Постановление по делу № 5-279/2018 от 08.11.2018

Дело № 5-279/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 ноября 2018 года                                          г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Дырда Ларисы Евгеньевны,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Украины, замужней, зарегистрированной по адресу: <адрес> <адрес>, проживающей на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,-

У С Т А Н О В И Л:

Дырда Л.Е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

08 ноября 2018 года в 09 часов 10 минут сотрудниками ОВМ ОМВД России по г. Феодосии была выявлена гражданка Украины Дырда Л.Е., допустившая нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, которая въехала на территорию Российской Федерации 24.03.2017. и которая находится на территории Российской Федерации, с нарушением сроков пребывания иностранных граждан в период 90 из 180 суток (с 24.03.2017 г. по 22.06.2017 г.), находясь с 23.06.2017 г. по 08.11.2018 г. незаконно на территории Российской Федерации в течение 504 суток, уклоняясь от выезда из Российской Федерации, чем нарушила ч. 1 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Дырда Л.Е. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признала. Также пояснила, что на территории Российской Федерации проживает ее мама ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нуждающаяся в постоянном постороннем уходе.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю вину Дырда Л.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, полностью доказанной.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Дырда Л.Е. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении № 1999 от 08.11.2018г. (л.д. 1),

- копией паспорта гражданина Украины и миграционной карты от 24.03.2017г. на имя Дырда Л.Е. (л.д. 3-4),

- копиями свидетельства о рождении и заключении брака на имя Дырда Л.Е. (Павликовоской Л.Е.), паспорта гражданина Российской Федерации на имя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 6, 7),

- медицинскими справками на имя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., о том, что последняя нуждается в постоянном постороннем уходе (л.д. 8, 9),

- регистрационными данными АС ЦБДУИГ ФМС России о нахождении на территории России гражданки Украины Дырда Л.Е. (л.д. 10, 11).

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, вина Дырда Л.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, так как она совершила - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности правонарушителя.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность Дырда Л.Е., являются совершение правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дырда Л.Е., не установлено.

Таким образом, необходимым и достаточным основным административным наказанием в отношении Дырда Л.Е. является основное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Обсуждая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, прихожу к следующему.

В соответствии с общими правилами назначения наказания, за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела усматривается, что на территории Российской Федерации Дырда Л.Е. проживает совместно с матерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.р., являющейся гражданкой Российской Федерации, пенсионером и лицом в силу состояния здоровья, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, проживающей в г. Феодосии по месту регистрации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Таким образом, назначение Дырда Л.Е. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Дырда Л.Е. на уважение семейной жизни, поскольку последняя будет лишена возможности въехать на территорию Российской Федерации, где проживает ее мать, на протяжении указанного периода, то есть в течение 5 лет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

Таким образом, с учетом личности Дырда Л.Е., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на возможность нарушения права Дырда Л.Е. на уважение семейной жизни, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем, назначению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,-

ПОСТАНОВИЛ:

Дырда Ларису Евгеньевну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Получатель штрафа: р/с 40101810335100010001, получатель УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Феодосии л/сч 04751А92590), ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 043510001, код ОКТМО 35701000, КБК 18811640000016020140, наименование платежа Административный штраф УИН 18891919990119124670, код суда (г. Феодосия) – 00, код бюджетной территории (г.Феодосия) – 024.

Разъяснить Дырда Л.Е.., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.

Судья                         Н.В.Кулинская

5-279/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дырда Лариса Евгеньевна
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Кулинская Наталья Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
08.11.2018Передача дела судье
08.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2018Рассмотрение дела по существу
08.11.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
22.11.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее