№ 5-57/2021
УИД 28RS0002-01-2021-000023-80
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Белогорск 09 февраля 2021 года
Белогорский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Луценко Е.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Пашина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Пашина С. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 19 часов 16 минут Пашин С.А., в нарушение требований подп. «в», «г», «д» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 и подп. 3 п. 4 Распоряжения губернатора Амурской области от <дата> №-р «О введении режима повышенной готовности», в кафе «Зодиак-2», расположенном по адресу: <адрес>, вопреки ограничительным мероприятиям, направленным на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения, а также распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществлял деятельность, связанную с обслуживанием посетителей в зале кафе, после 19.00 часов.
В судебном заседании Пашин С.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласился.
Выслушав Пашина С.А., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 указанного Федерального закона.
В силу ст. 10 Закона № 52-ФЗ, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно пп. «в», «г», «д» п. 6, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации: проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
На территории Амурской области принято и действует распоряжение губернатора Амурской области от <дата> №-р «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с пп. 3 п.4 которого на территории А. <адрес> приостановлена деятельность: организаций общественного питания, за исключением организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с требованиями к организациям общественного питания, приведенными в приложении № к настоящему распоряжению (пп.3 в ред. Распоряжения губернатора Амурской области от <дата> №-р). Приложением № к распоряжению губернатора Амурской области от <дата> №-р установлены Требования к организациям общественного питания, деятельность которых на территории Амурской области не приостановлена. Согласно п.1 данных Требований, организации общественного питания, деятельность которых на территории Амурской области не приостановлена, осуществляют деятельность с обслуживанием в зале с 7.00 до 19.00 (в иное время только на вынос) (п.1 в ред. Распоряжения губернатора Амурской области от <дата> №-р).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В связи с изложенным, действия Пашин С.А. привели к невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Амурской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность Пашина С.А. подтверждается исследованными доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата>;
- рапортом начальника дежурной смены МО МВД России «Белогорский» от <дата>;
- объяснением И*, П* от <дата>, при даче объяснений, ознакомлены с положениями ст. 51 Конституции РФ, а также предупреждены об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, о чём имеются их подписи;
- фототаблицей;
- рапортами инспектора ОИАЗ МО МВД России «Белогорский» от <дата> и <дата>;
- свидетельством о государственной регистрации права;
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе;
- техническим паспортом;
- свидетельством о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- выпиской из ЕГРИП.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какое бездействие было совершено Пашин С.А.
Таким образом, судом установлено, что Пашин С.А. нарушил требования п.п. «в», «г», «д» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, а также п.п. 3 п. 4 Распоряжения Губернатора Амурской области от <дата> №-р «О введении режима повышенной готовности».
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства суд пришёл к убеждению, что действия Пашина С.А. надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении административного наказания Пашину С.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Пашина С.А., суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Пашина С.А., судом не установлено.
С учётом обстоятельств содеянного, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, личности лица, совершившего административное правонарушение, суд пришёл к выводу о возможности назначения Пашину С.А. наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 29.9, ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Пашина С. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Белогорского
городского суда Е.В. Луценко