Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-154/2021 ~ М-169/2021 от 05.07.2021

Дело № 2-154/2021

УИД 10RS0009-01-2021-000347-60

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 октября 2021 года                                                          пгт. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., при секретаре Ткаченко Ю.С., с участием прокурора Криваль А.Н., представителя ответчика администрации Муезерского муниципального района Ермаковой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Муезерского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 3 п. Ледмозеро, администрации Муезерского муниципального района об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Муезерского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 3 п. Ледмозеро (далее по тексту в т.ч. МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро), администрации Муезерского муниципального района об обязании совершить определенные действия. Иск мотивирован тем, что прокуратурой Муезерского района проведена проверка исполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений района, установлено, что периметровое ограждение участка МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро, расположенного по адресу: <адрес>, препятствующее свободному проезду автотранспорта и несанкционированному доступу граждан является нецелостным, что отрицательно    сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении. По результатам выявленных нарушений МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения в установленный срок, не устранены. Учредителем и собственником имущества МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро является администрация Муезерского муниципального района. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций. К вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Выявленные нарушения законодательства являются существенными, ставят под угрозу нормальное функционировании образовательного учреждения, создают угрозу для жизни и здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения. Прокурор Муезерского района просит суд обязать МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро в течение восьми месяцев после вступления в законную силу решения суда оградить забором территорию по периметру участка здания МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро, расположенного по адресу: <адрес>, обязать администрацию Муезерского муниципального района в течение шести месяцев после вступления в законную силу решения суда профинансировать мероприятия по ограждению забором территории по периметру участка здания МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро, расположенного по адресу: <адрес>

Впоследствии прокурор изменил первоначально заявленные исковые требования, окончательно прокурор просит суд возложить на МКДОУ детский сад № 3 п. Ледмозеро обязанность в течение восьми месяцев после вступления в законную силу решения суда восстановить отсутствующую часть ограждения - забора по периметру земельного участка здания МКДОУ детский сад № 3 п. Ледмозеро, расположенного по адресу: <адрес> кадастровым в пределах характерных точек границ земельного участка <данные изъяты> отмеченных на межевом плане земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с согласованной сторонами схемой отсутствия ограждения территории детского сада от ДД.ММ.ГГГГ в границах обозначенных точек от <данные изъяты>, возложить на администрацию Муезерского муниципального района в течение шести месяцев после вступления в законную силу решения суда обязанность выделить финансовые средства на мероприятия по восстановлению ограждению забором территории по периметру земельного участка здания МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро, расположенного по адресу: <адрес>

Прокурор Криваль А.Н. в судебном заседании окончательно заявленные требования поддержала по изложенным в иске и дополнениям к иску основаниям, просила об удовлетворении окончательно заявленных исковых требований, указала на возможность установления срока ответчику администрации Муезерского муниципального района в течение восьми месяцев после вступления в законную силу решения суда профинансировать мероприятия по ограждению забором здания МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро.

Представитель ответчика администрации Муезерского муниципального района – Ермакова И.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала письменные возражения относительно иска, указала на несогласие с окончательно заявленными исковыми требованиями в части, полагала ограждение забором территории МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро в отсутствующем части ограждения необходимым, поскольку часть забора ограждена, указала на необходимость установления идентичных сроков для двух ответчиков в выполнении работ по ограждению забором территории МКОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро и финансированию мероприятий по ограждению забором каждому из ответчиков в восемь месяцев, поскольку финансирование выполненных работ по ограждению возможно после выполнения данных работ и их приемке. Представлены письменные возражения относительно иска, в заявленные в иске сроки финансирование мероприятий по установке забора невозможно, работа по учету потребности образовательных учреждений в обеспечении надлежащих условий для обучения и пребывания детей ведется. В бюджете Муезерского муниципального района на 2021 и плановый период 2022-2023 годы утв.решением 15 сессии 17 созыва Совета Муезерского муниципального района от 21.12.2020 № 141 статья расходов на финансирование мероприятий отсутствует, денежные средства, необходимые для финансирования в бюджете на 2021 год не могут быть предусмотрены ввиду невозможности определить источник финансирования, отсутствием возможности привлечения дополнительных источников финансирования.

Ответчик МКОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро своего представителя в судебное заседание не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представлены письменные возражения относительно иска, с заявленными исковыми требованиями согласны частично, требования обоснованы, в летний период частичная замена ограждения детского сада произведена со стороны игровых площадок, демонтирован и вывезен находившийся в неудовлетворительном состоянии старый забор, представляющий угрозу для детей, построен новый забор, который не охватывает хозяйственную зону детского сада, требуется ограждение около 100 метров погонных для целостности забора. Срок выполнения работ по строительству ограждения должен быть до 01.09.2022, поскольку финансовые средства не заложены в бюджетную смету детского сада, финансирование возможно только в 2022 году, проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей не допускается.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Финансовое управление Муезерского района в судебное заседание своего представителя не направило, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представлен письменный отзыв относительно иска, заявленные требования удовлетворению не подлежат ввиду отсутствия в бюджете Муезерского муниципального района на 2021 и плановый период 2022-2023 годы утв.решением 15 сессии 17 созыва Совета Муезерского муниципального района от 21.12.2020 № 141 статьи расходов по финансированию мероприятий по ограждению, дополнительные источники финансирования привлечь невозможно.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ст.3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка (ч.1), государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры (ч.2).

В соответствии со ст.12 Международного пакта «Об экономических, социальных и культурных правах» признается право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья (п.1), меры, которые должны быть приняты участвующими в настоящем Пакте государствами для полного осуществления этого права, включают мероприятия, необходимые для: b) улучшения всех аспектов гигиены внешней среды.

В соответствии со ст.20 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с ч.1 ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Федеральным законом «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы, профилактики терроризма и борьбы с ним, поставлены задачи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с абз.10 ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с п.1 ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 30.03.1999 № 52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Исходя из требований п.2.2.1 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 собственная территория образовательного учреждения по периметру ограждается забором.

В соответствии с п.2.4 СанПиН 2.4.4.1251-03 «Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 территория участка должна быть огорожена забором высотой 1,2-1,5 м или зелеными насаждениями.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что проведенной прокуратурой Муезерского района проверкой исполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений установлено, что периметровое ограждение земельного участка МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро, расположенного по адресу: <адрес> препятствующее свободному проезду автотранспорта и несанкционированному доступу граждан не является нецелостным. МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро прокуратурой Муезерского района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства об образовании, противодействии терроризму с требованием безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующим по факту выявления отсутствия целостного периметрового ограждения земельного участка МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро, препятствующего свободному проезду автотранспорта и несанкционированному доступу граждан, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в месячный срок сообщить в прокуратуру района.

Учредителем и собственником имущества МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро является МО «Муезерский муниципальный район», функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Муезерского муниципального района, что следует из п.1.9 Устава МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что периметровое ограждение земельного участка МКДОУ детский сад № 3 п. Ледмозеро, расположенного по адресу: <адрес>, препятствующее несанкционированному доступу граждан, является нецелостным, каких-либо работ по установке отсутствующей части ограждения после внесенного представления прокуратуры района не производилось, денежные средства на строительство забора не выделялись, договор о проведении соответствующих работ не заключен. Ограждение территории МКДОУ детский сад № 3 п. Ледмозеро отсутствует с правой стороны от входа в здание и с задней стороны от главного входа в здание начиная от правого угла земельного участка до ограждения игровых площадок, что отражено на согласованной при проведении проверки прокуратурой Муезерского района и заведующей МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро «Схеме отсутствия ограждения (забора) территории детского сада» от ДД.ММ.ГГГГ выполненной на копии страницы 9.1 межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ изготовленного кадастровым инженером М., отсутствующая часть ограждения указана на схеме в виде отрезка обозначенного от цифры <данные изъяты>

Земельный участок с кадастровым , общей площадь <данные изъяты>: для эксплуатации здания детского сада расположенный по адресу: <адрес> предоставлен МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро в постоянное (бессрочное) пользование постановлением администрации Муезерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , правообладатель земельного участка МО «Муезерский муниципальный район, в пределах земельного участка с кадастровым располагается здание с кадастровым что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе выпиской из ГКН от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым , свидетельством о государственной регистрации права Управления Росреестра по РК от ДД.ММ.ГГГГ относительно здания, расположенного по адресу: <адрес>, свидетельством о государственной регистрации права Управления Росреестра по РК от ДД.ММ.ГГГГ относительно земельного участка с кадастровым , местоположением: <адрес>, иными представленными в материалы дела доказательствами.

Из выписки из ГКН от ДД.ММ.ГГГГ на здание с кадастровым следует, что здание является нежилым, расположено по адресу: <адрес>, здание предоставлено МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро в оперативное управление, правообладатель МО «Муезерский муниципальный район.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в кани-

кулярное время.

В соответствии с подп.3 п.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования в том числе относятся создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 15.01.2009 по делу «Менчинская (Menchinskaya) против России», жалоба № 42454/02, поддержка прокуратурой одной из сторон, несомненно, может быть оправданной при определенных обстоятельствах, например, для защиты прав уязвимых групп - детей, инвалидов и так далее, - которые считаются неспособными защитить свои интересы самостоятельно.

Исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 26.05.2009 по делу «Бацанина (Batsanina) против России», жалоба № 3932/02, поддержка прокуратурой одной из сторон может быть оправдана при определенных условиях, например, в целях защиты уязвимых лиц, которые считаются не способными защитить свои интересы самостоятельно, или в случае, если правонарушение затрагивает большое число людей, или если требуют защиты реальные государственные интересы или имущество.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью органа местного самоуправления, в данном конкретном случае администрации Муезерского муниципального района. При этом организация и финансирование ограждения территории образовательного учреждения, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, являются одними из функций органа местного самоуправления по управлению и содержанию муниципального имущества, в связи с чем испрашиваемая прокурором обязанность по ограждению территории земельного участка МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро, по мнению суда, должна быть возложена на МКДОУ детский сад

№ 3 п.Ледмозеро с обязанием администрации Муезерского муниципального

района осуществить финансирование указанных мероприятий.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что факты, изложенные прокурором Муезерского района в исковом заявлении, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела в суде. Объективных причин, и исключительных обстоятельств, препятствующих ответчику администрации Муезерского муниципального района и МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро выполнению заявленных прокурором в иске требований не установлено, доказательств наличия таковых ответчиком не представлено и в ходе судебного разбирательства не добыто, при этом суд учитывает, что действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием у них для этого финансовой возможности.

Суд, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, оценивая все собранные по делу доказательства в совокупности исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, учитывая конкретные обстоятельства дела, поскольку отсутствие ограждения территории образовательного учреждения, препятствующее свободному проезду автотранспорта и несанкционированному доступу посторонних лиц отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, нарушает требования санитарного законодательства, право неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, тогда как в силу ст.ст.2, 45 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, исходя из правовой позиции Европейского Суда по правам человека, обозначенной в Постановлении от 15.01.2009 по делу «Менчинская (Menchinskaya) против России», жалоба № 42454/02, Постановлении от 26.05.2009 по делу «Бацанина (Batsanina) против России», жалоба № 3932/02, полагает, что правовые основания для предоставления судебной защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц по избранным прокурором Муезерского района процессуальным средствам гражданского судопроизводства, имеются, иск надлежит удовлетворить.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд исходит из следующего.

Прокурором Муезерского района испрашивается обязание ответчика МКДОУ детский сад № 3 п. Ледмозеро в течение восьми месяцев после вступления в законную силу решения суда восстановить отсутствующую часть ограждения - забора по периметру земельного участка здания, а также обязание ответчика администрации Муезерского муниципального района в течение шести месяцев после вступления в законную силу решения суда выделить финансовые средства на мероприятия по восстановлению ограждению забором территории по периметру земельного участка здания.

Суд, с учетом положений ст.206 ГПК РФ, позиции участвующего в судебном заседании прокурора о возможности установить для двух ответчиков идентичный восьмимесячный срок для совершения истребуемых к обязанию действий, позиции представителя ответчика администрации Муезерского муниципального района о необходимости увеличения истребуемого срока для ответчика администрации Муезерского муниципального района с установлением единого с ответчиком МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро срока для совершения действий, позиции ответчика МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро относительно установления сроков совершения истребуемых прокурором действий, позиции третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Финансового управления Муезерского района относительно срока исполнения решения суда, учитывая также необходимость проведения ответчиками соответствующих подготовительных действий, их объема, в т.ч. проведение конкурса, заключение муниципального контракта, проведение непосредственно самих работ, выполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», полагает возможным определить срок в отношении двух ответчиков, в течение которого решение суда должно быть исполнено - в течение восьми месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Оснований для установления судом срока совершения истребуемых прокурором действий двумя ответчиками в более длительный срок, учитывая правовую природу охраняемых законом правоотношений, сущность спора и предмет защищаемого права, суд не усматривает. С учетом требований ст.206 ГПК РФ установленный срок срок суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ ответчик администрация Муезерского муниципального района, являющийся органом местного самоуправления, освобождена от уплаты государственной пошлины.

В силу ч.4 ст.103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 300 руб., организациями 6000 руб.

Согласно ст.103 ГПК РФ, п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, ст. 61.1 БК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в бюджет Муезерского муниципального района в размере, установленном подп.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ.

При определении суммы государственной пошлины, подлежащей взысканию в порядке ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика МКДОУ детский сад № 3 п.Ледмозеро, суд исходит из размера государственной пошлины, установленной подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ для физических лиц, обращающихся с исковым заявлением в суд, поскольку прокурором в рамках настоящего дела заявлен иск в интересах неопределенного круга лиц, содержащий требования неимущественного характера, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Муезерского муниципального района государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Муезерского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 3 п. Ледмозеро, администрации Муезерского муниципального района об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 п. Ледмозеро в течение восьми месяцев со дня вступления в законную силу решения суда восстановить отсутствующую часть ограждения - забора по периметру земельного участка с кадастровым на котором расположено здание муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 п. Ледмозеро по адресу: пределах характерных точек границ земельного участка от <данные изъяты>

Обязать администрацию Муезерского муниципального района в течение восьми месяцев со дня вступления в законную силу решения суда выделить финансовые средства на мероприятия по восстановлению ограждения забором территории по периметру земельного участка с кадастровым на котором расположено здание муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 п. Ледмозеро по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                   В.Л. Варламова

Мотивированное решение в порядке ч.3 ст.107, ст.199 ГПК РФ составлено 11 октября 2021 года.

Последний день подачи апелляционной жалобы 11 ноября 2021 года.

Судья                                                                                                 В.Л. Варламова

2-154/2021 ~ М-169/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Муезерского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 п.Ледмозеро
администрация Муезерского муниципального района
Другие
Финансовое Управление Муезерского района
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.07.2021Предварительное судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
13.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее