Решение по делу № 12-257/2018 от 20.08.2018

№ 12-257/18

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иваново                                      2 октября 2018 г.

    Судья Ленинского районного суда г.Иваново Борисова О.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Игумновой С.В.,

прокурора из прокуратуры Ленинского района г. Иваново Мироновой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

протест заместителя прокурора Ленинского района г.Иваново Шугаевой М.М. на постановление начальника Административного Департамента Ивановской области Кушнерова М.А. от 10.08.2018 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15.06.2018 г. № 11-А94/2018 по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3» Комитета молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации города Иванова Игумновой Светланы Владимировны, <данные изъяты>

у с т а н о в и л а:

    Постановлением начальника административного департамента <адрес> Кушнерова М.А. от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -А94/2018, возбужденное по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва » Комитета молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации <адрес> Игумновой Светланы Владимировны прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Из вышеуказанного постановления следует, что МБУ СДЮШОР заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ВентТех», у которого была произведена закупка на сумму 622 799,53 рублей. Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВентТех» относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с условиями ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Общий объем закупок у субъектов малого предпринимательства фактически составил более пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок.

Заместитель прокурора <адрес> М.М. Шугаева обратилась в суд с протестом на указанное постановление, просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение. В соответствии с доводами протеста для исполнения требований, установленных ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик обязан не только заключить контракт по итогам проведения закупочной процедуры с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, но и осуществить закупку, по итогам которой заключается контракт, исключительно среди указанных субъектов, в том числе опубликовать извещение, документацию о закупке, установив указанное в ч.3 ст.30 закона ограничение, а также разместить отчет, в котором содержатся сведения об осуществлении указанных закупок. Согласно указанному извещению, размещенному в единой информационной системе, в разделе «Особенности размещения заказа» отсутствует указание на ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с п.4 ст.42, ч.3 ст.30 закона № 44-ФЗ. При проведении аукциона в извещении и документации заказчиком не устанавливалось ограничение только для субъектов малого предпринимательства, имеется указание на преимущества данным субъектам. Следовательно, закупка не может быть учтена в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Полагает, что в действиях директора МБУ СДЮШОР Игумновой С.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

    В судебном заседании прокурор поддержал доводы протеста по изложенным в нем основаниям.

    Представитель административного органа начальник Административного <адрес> Кушнеров М.А., просил рассмотреть принесенный протест в его отсутствие.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Игумнова С.В. просила оставить в силе постановление начальника административного департамента <адрес>, пояснила, что фактически учреждением была осуществлена закупка у субъекта малого предпринимательства, и общегодовой объем соответствующих закупок фактически превысил 15 % совокупного годового объема закупок. При составлении отчета техническая ошибка была обнаружена.

    Суд, рассмотрев доводы протеста, заслушав пояснения участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

    

    В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    Согласно п.2 примечания к данной статье временем совершения указанного административного правонарушения является дата окончания календарного года.

    Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

    В качестве законодательных гарантий реализации данных требований пунктами 1 и 2 ч.1 ст.30 данного Закона предусмотрено, что закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должны осуществляться путем:

    1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

    2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи, предусматривающей право заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

    Однако часть 11 ст.7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность только за невыполнение требований закона об объеме таких закупок, но не устанавливает ответственность за нарушение законодательных гарантий в виде установленного способа закупок, в том числе перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи. Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит запрета на достижение цели закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок иными способами, поскольку данные субъекты вправе участвовать и в торгах на общих основаниях.

    При этом под закупкой, в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

    Как установлено из материалов дела, МБУ СДЮШОР по результатам проведения электронного аукциона и открытого конкурса заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ВентТех», у которого была произведена закупка на сумму 622 799,53 рублей. Совокупный годовой объем закупок при этом составил 3 878 350 рублей 96 копеек. Согласно имеющейся в материалах дела выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВентТех» относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с условиями ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Таким образом, общий годовой объем закупок МБУ СДЮШОР у субъектов малого предпринимательства фактически составил более пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок.

    Невключение ограничений и требований относительно участия субъектов малого предпринимательства в документацию о торгах, если это не повлекло фактического ограничения участия в торгах рассматриваемых субъектов и не повлекло невыполнение требований закона по итогам года о минимальном объеме закупок у таких субъектов, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вывод начальника Административного <адрес> об отсутствии в действиях Игумновой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, который явился основанием для прекращения дела об административном правонарушении, соответствует закону.

    

    На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решила:

    Протест заместителя прокурора <адрес> Шугаевой М.М. оставить без удовлетворения.

Постановление начальника Административного <адрес> от от ДД.ММ.ГГГГ, которым дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -А94/2018, возбужденное по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва » Комитета молодежной политики, физической культуры и спорта Администрации <адрес> Игумновой Светланы Владимировны прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    

Судья Борисова О.В.

12-257/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Миронова М.И.
Шугаева М.М.
Ответчики
Игумнова Светлана Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Борисова Ольга Валентиновна
Статьи

ст. 7.30 ч.11 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
21.08.2018Материалы переданы в производство судье
14.09.2018Судебное заседание
02.10.2018Судебное заседание
02.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее