Дело № 5-166/2020
УИД 13 RS 004-01-2020-001176-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ардатов 22 декабря 2020 г.
Судья Ардатовского районного суда Республики Мордовия Батяркина Е.Н., при секретаре судебного заседания Юдиной Л.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лияськиной Е.Ю., родившейся - - - в <адрес>, зарегистрированной по <адрес>, работающей продавцом в магазине «Дубки» ИП Кондратьева Ю.А., ранее к административной ответственности не привлекавшейся за совершение однородного правонарушения, паспорт - - , <данные изъяты>,
установил:
25.09.2020 г. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Чамзинском, Атяшевском, Ардатовском, Большеберезниковском, Дубенском районах Т. в отношении Лияськиной Е.Ю. составлен протокол № 69 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Лияськина Е.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Чамзинском, Атяшевском, Ардатовском, Большеберезниковском, Дубенском районах в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении дела не просил.
Учитывая надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, и представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Чамзинском, Атяшевском, Ардатовском, Большеберезниковском, Дубенском районах, суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему:
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подлежат лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении от 25.09.2020 г. № 69 в указанный день в 11 час. 16 мин. в магазине «Дубки» ИП Кондратьева Ю.А., находящегося по <адрес>, продавец магазина Лияськина Е.Ю. обслуживала покупателей находящихся без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук: масок и перчаток; контроль температуры тела и санитарную обработку торгового зала и помещений не проводит; график санитарной обработки помещений не представлен; для проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях магазина используется средство «Белизна», которое не является дезинфицирующим средством, что является нарушением требований статей 25, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 25-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подпункта 4.4 СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19) (л.д. 2-3).
Из акта (по результатам мониторинга) от 17.09.2020, составленного начальником отдела по торговле, бытовому обслуживанию и защиты прав потребителей администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия К. совместно с ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Чамзинском, Атяшевском, Ардатовском, Большеберезниковском, Дубенском районах Т. на основании распоряжения администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 15.09.2020 № 755 «Об осуществлении мониторинга предпринимательской деятельности в период с 17.09.2020 по 01.10.2020 при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия» следует, что в магазине «Дубки» ИП Кондратьев Ю.А., расположенного по <адрес>, покупатели находятся без масок и перчаток, продавец Лияськина Е.Ю. допускает обслуживание покупателей без средств индивидуальной защиты, контроль температуры тела сотрудником магазина не проводится, график санитарной обработки отсутствует, отсутствуют запас дезинфицирующих средств, дезинфекция помещений магазина проводится средством «Белизна», при входе в магазин организован пост, на котором имелось средство для обработки рук на основе спирта (л.д.6).
При этом, сведений о контактах продавца Лияськиной Е.Ю. с зараженными гражданами, а также медицинских документов подтверждающих наличие у Лияськиной Е.Ю. заразной формы инфекционного заболевания, либо вынесении, в отношении неё или в отношении ИП Кондратьева Ю.А., в магазине которого она работает, предписания обязательного для исполнения в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, материалы дела не содержат.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Лияськина Е.Ю. не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет отсутствие состава данного правонарушения.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лияськиной Е.Ю. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ардатовского районного суда
Республики Мордовия Е.Н. Батяркина