Дело № 2-_____/15
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
17 июля 2015 года г.Махачкала
Советский районный суд г.Махачкалы в составе председательствующего судьи Махатиловой П.А., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Администрации <адрес>, Управлению архитектурно-строительного надзора Администрации <адрес> о признании действий незаконными и обязании выдать разрешение на строительство пункта технического обслуживания автомобилей и автомойки,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратился в суд с заявлением Администрации <адрес>, Управлению архитектурно-строительного надзора Администрации <адрес> о признании действий незаконными и обязании выдать разрешение на строительство пункта технического обслуживания автомобилей и автомойки, указывая, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 05:40:000043:0541, площадью 400 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в районе АЗС на пересечении пр.И.Шамиля и <адрес>, ЗУ/1.
Право собственности зарегистрировано на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Росрестра по РД, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (бланк 05-АА 591311).
Данный земельный участок был предоставлен Администрацией <адрес> под строительство пункта технического обслуживания автомобилей и автомойки.
В строгом соответствии с видом использования земельного участка он намеревается построить 2-этажный комплекс технического обслуживания автомобилей, о чем составлено проектное предложение.
Для выдачи разрешения на строительство ДД.ММ.ГГГГ (Вх.№755) он обратился в Управление архитектурно-строительного надзора МО ГО «<адрес>». Однако, в нарушение требований статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ, определяющей, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Управление архстройнадзора МО ГО «<адрес>» лишь ДД.ММ.ГГГГ Исх. № направило ответ о том, что документы, представленные им для получения разрешения на строительство, недостаточны.
С данной позицией Управления архстройнадзора МО ГО «<адрес>» он не согласен по следующим основаниям.
Согласно требованиям Градостроительного кодекса отсутствие градостроительного плана земельного участка не может являться определяющим моментом для отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения на строительство, тем более, что на сегодняшний день не принят также и градостроительный регламент <адрес>. Наличие лицензии (допуска саморегулируемой строительной организации) на право выполнения строительно-монтажных работ; договора подряда, приказов заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, не предусмотрены в качестве документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
Технические условия на подключение объекта к наружным сетям инженерной коммуникации, а именно к электрическим сетям и системе водоснабжения им получены. Газо- и теплоснабжение на указанном объекте не предусмотрены.
Таким образом, считает, что письмо Управления архстройнадзора МО ГО от 2905.2015 г. № об отказе ему в выдаче разрешения на строительство пункта технического обслуживания автомобилей и автомойки составлено формально, не основано на нормах действующего законодательства и нарушает его права как собственника земельного участка на осуществление строительства.
В связи с чем просит суд признать действия Управления архитектурно-строительного надзора МО ГО «<адрес>», выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на строительство пункта технического обслуживания автомобилей и автомойки на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000043:0541 общей площадью 400 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, в районе АЗС на пересечении пр.И.Шамиля и <адрес>, ЗУ/1, нарушающими его права; обязать Администрацию МО ГО «<адрес>» выдать разрешение на строительство пункта технического обслуживания автомобилей и автомойки на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000043:0541 общей площадью 400 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, в районе АЗС на пересечении пр.И.Шамиля и <адрес>, ЗУ/1.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель Администрации <адрес> по доверенности ФИО6 иск не признал, в его удовлетворении просил отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно постановления главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 предоставлен в собственность земельный участок площадью 500,0 кв.м. в районе АЗС на пересечении пр.И.Шамиля и <адрес>, для строительства пункта технического обслуживания автомобилей и автомойки, по проекту согласованному в Управлении архитектуры и градостроительства (категория земель – земли населенных пунктов).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права 05-АА 591311 от 05.12.2012г., на основании договора купли-продажи земельного участка от 03.12.2012г. и передаточного акта от 03.12.2012г. ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок (категория земель – земли населенных пунктов под строительство пункта технического обслуживания автомобилей и автомойки), площадью 400 кв.м., расположенный по адресу: РД, <адрес>, в районе АЗС на пересечении пр.И.Шамиля и <адрес>, ЗУ/1.
Как было установлено судом и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в Управление архитектуры и градостроительства <адрес> о выдаче разрешения на строительство пункта технического обслуживания автомобилей.
Письмом начальника управления архитектурно строительного надзора администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения отказано в связи с непредставлением градостроительного плана земельного участка, лицензии на право выполнения строительно-монтажных работ, договора подряда, приказов заказчика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, технические условия на подключение объекта в наружным сетям инженерной коммуникации.
Согласно ч. 1 ст. 51 Гр К РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 названной статьи строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу положений части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка; 3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Иных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство законом не предусмотрено, также в силу части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации запрещено требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи.
Как следует из оспариваемого заявителем отказа такие основания отказа, как отсутствие лицензии, договора подряда, приказов заказчика в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Из оспариваемого решения об отказе не представляется возможным сделать вывод о несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. В судебном заседании представителем ответчика также не было указано, в чем конкретно заключается указанное несоответствие, и не представлены доказательства, подтверждающие какое-либо несоответствие проектной документации градостроительному плану.
Истцом представлены суду градостроительный план земельного участка, технические условия на подключение объекта к наружным сетям
Действия уполномоченного органа местного самоуправления по рассмотрению заявления о выдаче разрешения на строительство не могут быть основаны на необходимости соблюдения дополнительных процедур, поскольку это не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Вместе с тем, несмотря на установленную законом обязанность ответчиком не представлены доказательства законности оспариваемого решения и наличия оснований, предусмотренных частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для отказа в выдаче разрешения на реконструкцию объекта.
Таким образом, поскольку ФИО1 в целях получения разрешения на строительство объекта капитального строительства были представлены все предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документы, решение об отказе в выдаче разрешения на строительство не может быть признано законным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ФИО1, удовлетворить.
Признать решение Управления архитектурно-строительного надзора МО ГО «<адрес>» об отказе ФИО1 в выдаче разрешения на строительство пункта технического обслуживания автомобилей и автомойки на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000043:0541 общей площадью 400 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, в районе АЗС на пересечении пр.И.Шамиля и <адрес>, ЗУ/1, незаконными.
Обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> выдать ФИО1 разрешение на строительство пункта технического обслуживания автомобилей и автомойки на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000043:0541 общей площадью 400 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, в районе АЗС на пересечении пр.И.Шамиля и <адрес>, ЗУ/1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня вынесения..
Судья П.А.Махатилова
отпечатано в совещательной комнате.