Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-93/2016 ~ М-103/2016 от 25.05.2016

Дело № 2- (2016 год)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ июля 2016 года <адрес>

Ромненский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего: судьи Ходкевич А.Б.,

при секретаре Косицыной И.И.,

с участием:

представителя истца по доверенности М.А.В., начальника территориального Управления Роспотребнадзора по <адрес>, главного государственного санитарного врача по г.Белогорску, Белогорскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому районам,

представителя ответчика Т.С.М., директора МУП «Ромненские коммунальные сети»,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) к МУП «Ромненские коммунальные сети» о признании бездействия МУП «Ромненские коммунальные сети» по устранению требований санитарного законодательства противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, возложении обязанности на МУП «Ромненские коммунальные сети» устранить нарушения требований санитарных норм и правил,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурскойобласти по г.Белогорску, Белогорскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому районам, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с искомк МУП «Ромненские коммунальные сети» с вышеуказанным иском.

Свои требования истец обосновывает тем, что в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> государственный контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>. С 12 марта по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Управления Роспотребенадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведены плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении МУП «Ромненские коммунальные сети», в ходе которой выявлены нарушения: п.3. 2.1.2; 2.2.1.1; 3.2.3.1; 3.2.1.1; 3.2.1.4 Сан ПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения»; п.4.3; 4.4; 4.5; п. 5 раздела 11приложения 1 Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; п.2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 4.1.1; 5.1. Сан ПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п.2.3.; 3.8. СП 5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»; п.7.1; 7.6; 8.2; 8.3; 18.3 СП 3.1/3.2.1346-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», что подтверждается актом проверки №206 от ДД.ММ.ГГГГг. За выявленные нарушения требований санитарного законодательства МУП «Ромненские коммунальные сети» привлечено к административной ответственности в виде штрафа по ст. 6.5 КоАП РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. на сумму 20000 рублей; по ст. 6.4. КоАП РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. на сумму 10000 рублей; директор МУП «Ромненские коммунальные сети» по ч.2 ст.8.42 КоАП РФ постановлением №71 от ДД.ММ.ГГГГг. на сумму 10000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, МУП «Ромненские коммунальные сети» выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ и предписание со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. С 19 мая по ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжению №386 от ДД.ММ.ГГГГ проводится проверка исполнения предписания №70 от ДД.ММ.ГГГГ. Предписание не выполнено, что подтверждается актом проверки №433 от ДД.ММ.ГГГГ. За неисполнение предписания МУП «Ромненские коммунальные сети» Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового суда Ромненского районного судебного участка привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. С 04 апреля по ДД.ММ.ГГГГг. согласно распоряжению от 01.04.16г. проводится проверка исполнения предписания от 30.03.15г. Предписание не выполнено, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГг. За неисполнение предписания МУП «Ромненские коммунальные сети» Постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. мирового суда Ромненского районного судебного участка привлечено к административной ответственности по ч.l ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 30.03.2015г. со сроком исполнения - до 15.05.2015г. не выполнено в части: МУП «Ромненские коммунальные сети», эксплуатирующим системы централизованного водоснабжения в <адрес>, не организовал производственный лабораторный контроль качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть - из резервуаров водонапорных башен всех водопроводов <адрес>, из уличного водоразборного устройства по <адрес>, с периодичностью исследования по микробиологическим и органолептическим показателям не реже 1 раза в месяц - за апрель 2015r., не представлены протоколы лабораторных исследований в целях производственного контроля из 5-ти водонапорных башен (по <адрес>), и из I-й водоразборной колонки по <адрес> в <адрес> (п.l. Предписания), (выданного на основании требований п.4.4, п.4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 2.4-б СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий»). Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды МУП «Ромненские коммунальные сети», эксплуатирующего системы централизованного водоснабжения в <адрес> (всего 6 водопроводов) не согласована с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в г. Белогорске, Белогорском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах с последующим утверждением в установленном порядке (п.2. Предписания), (выданного на основании требований п.5 раздела 11 Приложения 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.5. ст.25 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). МУП «Ромненские коммунальные сети» не организовано гигиеническое обучение работников: слесаря Л.Р.В., слесаря К.А.В., мастера М.Е.В., сварщика И.А.С., водителя К.А.С., деятельность которых связана с обслуживанием системы водоснабжения, отсутствуют подтверждающие документы о пройденной профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, которые также заносятся в личные медицинские книжки (п.4. Предписания), (выданного на основании требований п.2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитар но-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.8.2, п.8.3 СП 3.1/3.2.1346-13 СП «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»). Предписание об устранении выявленных нарушений от 30.03.2015г. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ не выполнено в части: Границы первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) действующей скважины , расположенной по <адрес>, не установлены на расстоянии не менее 30 м. от водозабора, то есть на территории первого пояса ЗСО допущено (не устранено) размещение хозяйственной постройки, не имеющей непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений (в 10 метрах от скважины расположен частный огород, между скважиной и водонапорной башней проходит проселочная грунтовая дорога), первый пояс (строгого режима) доступен для посторонних лиц и транспорта. МУП «Ромненские коммунальные сети» нарушаются ограничительные мероприятия по первому поясу ЗСО подземных источников (размер I-гo пояса ЗСО должен быть не менее 30 м от водозабора), что является нарушением п.3.2.1.2., п.2.2.1.1, п.3.2.3.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения». Границы первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) действующей скважины , расположенной по <адрес> не установлены на расстоянии не менее 30 м. от водозабора, на территории первого пояса ЗСО допущено (не устранено) размещение частных хозяйственных построек, которые находятся в 10 м от водозаборной скважины и в 6 м. от водонапорной башни, рядом с водопроводными сооружениями проходит проселочная грунтовая дорога, допущен рост высоких деревьев вплотную к павильону скважины, то есть первый пояс (строгого режима) доступен для посторонних лиц и транспорта, что является нарушением п. 3.2.1.2., п.3.2.1.1., п.2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения». Территория первого пояса зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) действующих скважин (и рядом стоящих водонапорных башен) МУП «Ромненские коммунальные сети», расположенных по адресам: <адрес>, скважина по <адрес>; скважина №29-336 по <адрес>; скважина по <адрес>; не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, территория ЗСО не ограждена (ограждение отсутствует по всему периметру), не обеспечена охраной, то есть территория ЗСО скважин доступна для посторонних лиц, транспорта, что является нарушением п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения». МУП «Ромненские коммунальные сети», эксплуатирующие системы централизованного водоснабжения в <адрес>, не представлены протоколы лабораторных исследований питьевой воды по органолептическим и микробиологическим показателям за 1 квартал 2016 года и по радиологическим показателям за 2015г., то есть не организован производственный контроль в местах водозабора 1 раз в квартал: из скважины по <адрес>; из скважины №29-336 по <адрес>; из скважины по <адрес>; из скважины по <адрес>; из скважины по <адрес>, что является нарушением п.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Отсутствуют (не представлены) за 2015г. протоколы результатов производственного лабораторного контроля атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны при эксплуатации 6-ти котельных МУП «Ромненские коммунальные сети», расположенных по <адрес> в <адрес>, то есть не обеспечено проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов действующих сооружений и оборудования (котельных), что является нарушением п. 4.1.1, п.5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п. 2.3, п. 2.4 СП 1.1.1058 - 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №ФЗ-52 от 30.03.1999 г., питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В силу вышеуказанного закона население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В соответствие со ст. 1 Федерального закона №ФЗ-52 от 30.03.1999 г., государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии с приведённым выше нормативным актом разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжению) (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), направленные на организацию ограничительных мероприятий в зонах санитарной охраны подземных водоисточников. В соответствии с п.1.3. СанПиН 2.1.4.1110-02, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с требованиями п. 3.2.1.1., п.2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, на территории первого пояса ЗСО не допускается: все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей; граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. В соответствии с требованиями п.3.2.3.1., п. 3.2.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, на территории первого, второго пояса ЗСО не допускается размещение навозохранилищ и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод; необходимо проводить выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов. Согласно п.1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02, санитарные правила должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения. В соответствии с п. 1.1 Договоров №, 71/12, 72/12, 73/12, 74/12 13.09.2012г., аренды объектов водоотведения и водоснабжения о передаче недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, заключенного администрацией Ромненского сельсовета <адрес> - «Арендодателем» с МУП «Ромненские коммунальные сети» - «Арендатором», Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование объекты водоснабжения. В соответствии с п. 2.3.2 Договоров №, 71/12, 72/12, 73/12, 74/12 от 13.09.2012г. Арендатор обязуется нести расходы на содержание арендуемого помещения и поддерживать его в полной исправности и надлежащем техническом, санитарном состоянии. Не допускать ухудшения технического и санитарного состояния имущества. Согласно п.1, п.3, п.4 Устава МУП «Ромненские коммунальные сети», утвержденного Постановлением главы Ромненского сельсовета от 04.08.2010г. , является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. С ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГг. проводится проверка исполнения предписания от 30.03.15г. об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого истек 15.05.2015г. Предписание не выполнено, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГг. За неисполнение предписания постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. мирового суда Ромненского районного судебного участка МУП «Ромненские коммунальные сети» привлечены по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Просят суд признать бездействия МУП «Ромненские коммунальные сети» по устранению нарушений требований санитарного законодательства противоправными, нарушающими права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать МУП «Ромненские коммунальные сети» устранить нарушения требований санитарных норм и правил, а именно:

Обеспечить отсутствие в границе первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) действующих скважин по <адрес>, по <адрес> на расстоянии не менее 30 м от водозабора размещение хозяйственной постройки, не имеющей непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений.

Обеспечить отсутствие на расстоянии не менее 30м от водозабора, на территории первого пояса ЗСО высоких деревьев.

Обеспечить ограждение скважин и спланировать территорию для поверхностного стока за её пределы по <адрес>.

Обеспечить производственный контроль атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны при эксплуатации шести котельных МУП «Ромненские коммунальные сети», расположенные по <адрес>.

Организовать гигиеническое обучение работников МУП «Ромненские коммунальные сети» слесаря Л.Р.В., слесаря К.А.В., мастера М.Е.В., сварщика И.А.С., водителя К.А.С., деятельность которых связана с обслуживанием системы водоснабжения.

Всудебномзаседании представитель истца по доверенности М.А.В. на удовлетворенииисковыхтребований настаивала в полном объёме, по изложенным висковомзаявлении основаниям.Уточнив, что в п.2.1 заявленных требований допущена техническая ошибка после слов «не менее 30м» надлежит исключить слова «менее 30м».

В судебномзаседании представитель ответчика Т.С.М., директор МУП «Ромненские коммунальные сети», представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что согласно Градостроительного кодекса РФ для возведения хозяйственных построек не требуется разрешительной документации, но необходим документ, подтверждающий предоставление земельного участка физическому лицу для ведения садоводства, дачного хозяйства. На таком участке допускается возведение любых временных построек, навесов, сараев и т.д. Ссылаясь на ст. 14 Закона об органах местного самоуправления, указывает, что функция муниципального земельного контроля в границах поселения является вопросом местного значения сельского поселения. Таким образом, при выделении земельных участков населению органам местного самоуправления необходимо было учитывать требования Сан ПиН 2.1.2.1110-02 о соблюдении норм создания санитарно-защищенных зон около водонапорных башен. Высокие деревья в границах первого пояса водонапорных башен спилены, планировка территории вокруг башен для поверхностного стока за пределы водозабора произведены. Ограждение башен не представляется возможным ввиду отсутствия денежных средств. Водоснабжение является регулируемым видом деятельности и все расходы для обеспечения этой деятельности заложены в тариф по водоснабжению. Расходы по возведению ограждений тарифом не предусмотрены. Заключен договор с ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» для проведения производственного контроля атмосферного воздуха на границе санитарно-защищенной зоны жилого фонда по котельным: <адрес>.

Представитель ответчика Т.С.М., директор МУП «Ромненские коммунальные сети», всудебномзаседании исковыетребования признаёт частично, поддержал письменный отзыв. Согласен с тем, что необходимо организовать гигиеническое обучение работников МУП «Ромненские коммунальные сети» слесаря Л.Р.В., слесаря К.А.В., мастера М.Е.В., сварщика И.А.С., водителя К.Н.С., деятельность которых связана с обслуживанием системы водоснабжения; и обеспечить отсутствие на расстоянии не менее 30м от водозабора, на территории первого пояса ЗСО высоких деревьев. Считает, что обеспечен производственный контроль атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны при эксплуатации шести котельных МУП «Ромненские коммунальные сети», расположенные по <адрес>, так как протоколы лабораторных испытаний это подтверждают. Полагает, что обеспечение отсутствия в границе первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) действующих скважин по <адрес>, по <адрес> на расстоянии не менее 30 м от водозабора размещение хозяйственной постройки, не имеющей непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений и обеспечение ограждения скважин и спланировать территорию для поверхностного стока за её пределы по <адрес>, должен собственник имущества, то есть Ромненский сельсовет.

Выслушав стороны, изучив и оценив представленные доказательства,судприходит к следующему.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 46ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в судс заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 412 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей" установлено, что Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере звщиты прав потребителей и благополучия человекапоАмурскойобласти, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012г. №752 на территорииАмурскойобласти Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекапоАмурскойобласти (п.8.18).

В силу ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон РФ № 52-ФЗ), одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу требований п. 3 ст. 39 вышеуказанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранениивыявленногонарушенияобязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Судом установлено, что МУП «Ромненские коммунальные сети» расположено по адресу: <адрес>, является юридическим лицом, предприятие от своего имени приобретает имущественные, личные неимущественные права, создано без ограничения срока, имеет круглую печать, штампы и бланки, несет ответственность, что подтверждается п. 3 раздела 1, п.п. 1, 3, 4, 7 раздела II Устава, утвержденного постановлением главы Ромненского сельсовета от 04.08.2010г. .

Всудебномзаседании установлено, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекапоАмурскойобласти по г.Белогорску, Белогорскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому районам, с 12 марта по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребенадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведены плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении МУП «Ромненские коммунальные сети», в ходе которых выявлены нарушения: п.3.2.1.2; 2.2.1.1; 3.2.3.1; 3.2.1.1; 3.2.1.4 Сан ПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения»; п.4.3; 4.4; 4.5; п. 5 раздела 11 приложения 1 Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; п.2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 4.1.1; 5.1. Сан ПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п. 2.3.; 3.8. СП 5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»; п.7.1; 7.6; 8.2; 8.3; 18.3 СП 3.1/3.2.1346-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», что подтверждается актом проверки №206 от ДД.ММ.ГГГГ.

За выявленные нарушения требований санитарного законодательства МУП «Ромненские коммунальные сети» постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. главного государственного санитарного врача по г.Белогорску, Белогорскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому районам М.А.В. привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей; МУП «Ромненские коммунальные сети» постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. главного государственного санитарного врача по г.Белогорску, Белогорскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому районам М.А.В. привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей; директор МУП «Ромненские коммунальные сети» постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. главного государственного санитарного врача по г.Белогорску, Белогорскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому районам М.А.В. привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а так же при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурскойобласти по г.Белогорску, Белогорскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому районам, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, МУП «Ромненские коммунальные сети» выданы: предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ и предписание со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

С 19 мая по ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> №386 от ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведена внеплановая документальная проверка в отношении МУП «Ромненские коммунальные сети» с целью контроля исполнения предписания №70 от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 30.03.2015г. со сроком исполнения - до 15.05.2015г. не выполнено в части, что подтверждается актом проверки №433 от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и.о.мирового судьи <адрес> Ромненского районного судебного участка за неисполнение данного предписания МУП «Ромненские коммунальные сети» признано виновным по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

С 04 апреля по ДД.ММ.ГГГГг. согласно распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от 01.04.16г. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведена внеплановая проверка в отношении МУП «Ромненские коммунальные сети» с целью контроля исполнения предписания от 30.03.15г.

Предписание об устранении выявленных нарушений от 30.03.2015г. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ не выполнено, что подтверждается актом проверки от 21.04.2016г.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи <адрес> Ромненского районного судебного участка за неисполнение данного предписания МУП «Ромненские коммунальные сети» признано виновным по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Как установлено судом, предписание от 30.03.15г. об устранении выявленных нарушений МУП «Ромненские коммунальные сети» не выполнено, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГг. За неисполнение предписания постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. мирового суда <адрес> по Ромненскому районному судебному участку МУП «Ромненские коммунальные сети» привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Предписание должностного лица Управления Роспотребнадзора по <адрес>, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 30.03.2015г. со сроком исполнения до 15.05.2015г. не выполнено в части: МУП «Ромненские коммунальные сети», эксплуатирующим системы централизованного водоснабжения в <адрес>, не организовал производственный лабораторный контроль качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть - из резервуаров водонапорных башен всех водопроводов <адрес>, из уличного водоразборного устройства по <адрес>, с периодичностью исследования по микробиологическим и органолептическим показателям не реже 1 раза в месяц - за апрель 2015r., не представлены протоколы лабораторных исследований в целях производственного контроля из 5-ти водонапорных башен (по <адрес>), и из I-й водоразборной колонки по <адрес> в <адрес> (п.l. Предписания), (выданного на основании требований п.4.4, п.4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 2.4-б СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий»). Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды МУП «Ромненские коммунальные сети», эксплуатирующего системы централизованного водоснабжения в <адрес> (всего 6 водопроводов) не согласована с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в г. Белогорске, Белогорском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах с последующим утверждением в установленном порядке (п.2. Предписания), (выданного на основании требований п.5 раздела 11 Приложения 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.5. ст.25 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). МУП «Ромненские коммунальные сети» не организовано гигиеническое обучение работников: слесаря Л.Р.В., слесаря К.А.В., мастера М.Е.В., сварщика И.А.С., водителя К.Н.С., деятельность которых связана с обслуживанием системы водоснабжения, отсутствуют подтверждающие документы о пройденной профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, которые также заносятся в личные медицинские книжки (п.4. Предписания), (выданного на основании требований п.2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитар но-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.8.2, п.8.3 СП 3.1/3.2.1346-13 СП «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»).

Представленные в судебном заседании личные медицинские книжки работников: слесаря Л.Р.В., слесаря К.А.В., мастера М.Е.В., сварщика И.А.С., водителя К.Н.С., не содержат записи о пройденном гигиеническом обучении и аттестации. Таким образом, не являются доказательством надлежащего исполнения предписания от 30.03.2015г.

Предписание должностного лица Управления Роспотребнадзора по <адрес>, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 30.03.2015г. со сроком исполнения до 01.04.2016г. не выполнено в части: границы первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) действующей скважины , расположенной по <адрес>А <адрес>, не установлены на расстоянии не менее 30 м. от водозабора, то есть на территории первого пояса ЗСО допущено (не устранено) размещение хозяйственной постройки, не имеющей непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений (в 10 метрах от скважины расположен частный огород, между скважиной и водонапорной башней проходит проселочная грунтовая дорога), первый пояс (строгого режима) доступен для посторонних лиц и транспорта. МУП «Ромненские коммунальные сети» нарушаются ограничительные мероприятия по первому поясу ЗСО подземных источников (размер I-гo пояса ЗСО должен быть не менее 30 м от водозабора), что является нарушением п.3.2.1.2., п.2.2.1.1, п.3.2.3.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения». Границы первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) действующей скважины , расположенной по <адрес> <адрес> не установлены на расстоянии не менее 30 м. от водозабора, на территории первого пояса ЗСО допущено (не устранено) размещение частных хозяйственных построек, которые находятся в 10 м от водозаборной скважины и в 6 м. от водонапорной башни, рядом с водопроводными сооружениями проходит проселочная грунтовая дорога, допущен рост высоких деревьев вплотную к павильону скважины, то есть первый пояс (строгого режима) доступен для посторонних лиц и транспорта, что является нарушением п. 3.2.1.2., п.3.2.1.1., п.2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения». Территория первого пояса зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) действующих скважин (и рядом стоящих водонапорных башен) МУП «Ромненские коммунальные сети», расположенных по адресам: <адрес>, скважина по <адрес>; скважина №29-336 по <адрес>; скважина по <адрес>; не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, территория ЗСО не ограждена (ограждение отсутствует по всему периметру), не обеспечена охраной, то есть территория ЗСО скважин доступна для посторонних лиц, транспорта, что является нарушением п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения». МУП «Ромненские коммунальные сети», эксплуатирующие системы централизованного водоснабжения в <адрес>, не представлены протоколы лабораторных исследований питьевой воды по органолептическим и микробиологическим показателям за 1 квартал 2016 года и по радиологическим показателям за 2015г., то есть не организован производственный контроль в местах водозабора 1 раз в квартал: из скважины по <адрес>; из скважины №29-336 по <адрес>; из скважины по <адрес>; из скважины по <адрес>; из скважины по <адрес>, что является нарушением п.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Отсутствуют (не представлены) за 2015г. протоколы результатов производственного лабораторного контроля атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны при эксплуатации 6-ти котельных МУП «Ромненские коммунальные сети», расположенных по <адрес> в <адрес>, то есть не обеспечено проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов действующих сооружений и оборудования (котельных), что является нарушением п. 4.1.1, п.5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п. 2.3, п. 2.4 СП 1.1.1058 - 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Как следует из представленных стороной ответчика доказательств, МУП «Ромненские коммунальные сети» представлены в судебное заседание протоколы испытаний промышленных выбросов в атмосферу: д от 11.04.2016г., согласно которому котельная по <адрес> имеет эффективность очистки 85,2%; д - согласно которому котельная по <адрес> –газоход выбросы без очистки; д согласно которому котельная по <адрес> – газоход выбросы без очистки; д согласно которому котельная по <адрес> – газоход выбросы без очистки; д согласно которому котельная по <адрес> – газоход выбросы без очистки. Протоколы д, д, д не могут быть признаны доказательствами по данному делу, так как место отбора проб указано по <адрес> в <адрес> отсутствует, что не оспаривается представителем ответчика. Суду не представлено доказательств отбора проб промышленных выбросов в атмосферу по <адрес>. Также стороной ответчика были представлены протоколы испытаний атмосферного воздуха в районе котельных от 11.04.2016г. по <адрес> (д), по <адрес> (д), по <адрес> (д), по <адрес> (д), по <адрес> (д), по <адрес> (д). За 2015год протоколы результатов производственного лабораторного контроля атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны при эксплуатации шести котельных, отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 г., питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В силу вышеуказанного закона население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с приведённым выше нормативным актом разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжению) (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), направленные на организацию ограничительных мероприятий в зонах санитарной охраны подземных водоисточников.

В соответствии с п.1.3. СанПиН 2.1.4.1110-02, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Пункты 3.2.1.1., п.2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривают, что на территории первого пояса ЗСО не допускается: все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей; граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

В силу п.3.2.3.1., п. 3.2.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, на территории первого, второго пояса ЗСО не допускается размещение навозохранилищ и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод; необходимо проводить выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.

Согласно п.1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02, санитарные правила должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Источником финансовых ресурсов МУП «Ромненские коммунальные сети» является прибыль и амортизационные отчисления, средства, поступающие от населения и других потребителей в качестве оплаты жилищно-коммунальных услуг, субвенций Федерального бюджета, средств областного и местного бюджетов и иных поступлений, не запрещенных законом (п. 14 Устава).

Как следует из договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Ромненский сельсовет <адрес> (п. 1.1 договоров от 13.09.2012г., №, 72/12, 73/12, от 14.09.2012г., от 17.092012г), заключенных между муниципальным образованием Ромненский сельсовет, в лице главы С.Л.Н. – «Арендодатель», и МУП «Ромненские коммунальные сети» в лице директора Т.С.М. – «Арендатор» (п.п. 2.3.2-2.3.3.) Арендатор обязан нести расходы на содержание арендуемого помещения, поддерживать его в полной исправности и надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Не допускать ухудшения технического и санитарного состояния имущества. Своевременно за счёт собственных средств, производить текущий и косметический ремонт. Согласно п.п.2.3.13 арендатор обязан содержать прилегающую к помещению (зданию) территорию в надлежащем санитарном состоянии, а также проводить необходимое её благоустройство по согласованию с арендодателем. Срок аренды устанавливается 10лет.

При таких обстоятельствах, доводы представителя ответчика Т.С.М. о том, что обеспечить отсутствия в границе первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) действующих скважин по <адрес>, по <адрес> на расстоянии не менее 30 м от водозабора размещение хозяйственной постройки, не имеющей непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений; обеспечить ограждения скважин и спланировать территорию для поверхностного стока за её пределы по <адрес>, должен собственник имущества, то есть Ромненский сельсовет, суд признаёт несостоятельными.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> о признании бездействия МУП «Ромненские коммунальные сети» по устранению нарушений требований санитарного законодательства противоправными, нарушающими права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать МУП «Ромненские коммунальные сети» устранить нарушения требований санитарных норм и правил, а именно:

Обеспечить отсутствие в границе первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) действующих скважин по <адрес>, по <адрес> на расстоянии не менее 30 м от водозабора размещение хозяйственной постройки, не имеющей непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений.

Обеспечить отсутствие на расстоянии не менее 30м от водозабора, на территории первого пояса ЗСО высоких деревьев.

Обеспечить ограждение скважин и спланировать территорию для поверхностного стока за её пределы по <адрес>.

Обеспечить производственный контроль атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны при эксплуатации шести котельных МУП «Ромненские коммунальные сети», расположенные по <адрес>.

Организовать гигиеническое обучение работников МУП «Ромненские коммунальные сети» слесаря Л.Р.В., слесаря К.А.В., мастера М.Е.В., сварщика И.А.С., водителя К.Н.С., деятельность которых связана с обслуживанием системы водоснабжения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ромненский районный суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья А.Б. Ходкевич

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2-93/2016 ~ М-103/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Амурской области
Ответчики
МУП Ромненские коммунальные сети
Суд
Ромненский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
romnenskiy--amr.sudrf.ru
25.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2016Передача материалов судье
30.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2016Судебное заседание
11.07.2016Судебное заседание
15.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее