Дело №2а-1502/2021
УИД 73RS0013-01-2021-004872-24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19.07.2021 г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кочергаевой О.П., при секретаре Ванюковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрегионального управления №172 Федерального медико-биологического агентства, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Ульяновсктрансстрой» о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
У С Т А Н О В И Л:
Межрегиональное управление №172 Федерального медико-биологического агентства обратилось в суд с указанным административным иском, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что в ходе проведения в период с 27 мая по 23 июня 2020 года проверки за исполнением ООО «Ульяновсктрансстрой» требований санитарного законодательства Российской Федерации выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В результате проведенной внеплановой проверки установлено, что ООО «Ульяновсктрансстрой» нарушаются требования: правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 №222; санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; санитарно-эпидемиологические правила «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03; санитарные правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что отражено в акте проверки № 22 от 23.06.2020. За допущенные нарушения ООО «Ульяновсктрансстрой» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб. 23.06.2020 обществу выдано предписание №17 об устранении нарушений. В период с 25 января по 19.02.2021 проведена внеплановая проверка выполнения обществом предписания № 17 от 23.06.2020. Установлено, что ООО «Ульяновсктрансстрой» не выполнено предписание, а именно: не подтверждены протоколами измерений атмосферного воздуха соблюдение гигиенических нормативов содержания загрязняющих атмосферный воздух веществ (ГН 2.1.6.3492-17) на границе жилой зоны с северной стороны от производственного участка при выполнении разгрузочных работ в период с даты получения предписания до 31.12.2020. Протоколы измерений не представлены (отсутствуют); не выполняется программа организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятии» от 01.07.2019 (раздел «Перечень параметров производственного процесса, подлежащих санитарно-гигиенической оценке на рабочих местах. Площадка 9. Железнодорожный тупик г.Димитровград, в 40 м в восточном направлении от земельного участка по <адрес> <адрес> в части проведения ежегодного лабораторного контроля атмосферного воздуха химических и взвешенных веществ. Протоколы измерений за 2020 года отсутствуют. Представлен протокол результатов количественных химических анализов атмосферного воздуха от 11.07.2018; не разработан проект санитарно-защитной зоны, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию; исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром производственной площадки не проведены. Протоколы измерений отсутствуют. За неисполнение предписания ООО «Ульяновсктрансстрой» постановлением мирового судьи привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа 10000 руб. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования по обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» признан утратившим с 01.03.2021. С 01.03.2021 вступили в силу санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания. Постановлением Правительства России от 08.10.2020 №1631 СП 2.2.2.1327-03 отменены с 01.01.2021. Приняты СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда». Просит признать бездействие ООО «Ульяновсктрансстрой» незаконным; обязать в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения, а именно: обеспечить на территории жилой зоны, расположенной с северной стороны подъездного железнодорожного тупика ООО «Ульяновсктрансстрой» соблюдение гигиенических нормативов содержания загрязняющих атмосферный воздух веществ, выделяющихся при осуществлении обществом производственной деятельности, включая достаточное увлажнение. Выполнение подтвердить протоколами измерений; обеспечить выполнение СП «Программа организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятии» от 01.07.2019 в части проведения ежегодного лабораторного контроля атмосферного воздуха химических и взвешенных веществ. Представить протоколы измерений; разработать проект санитарно-защитной зоны подъездного железнодорожного тупика с расчетами химического и физического воздействия на атмосферный воздух, с обоснованием размеров санитарно-защитной зоны, мероприятиями по обеспечению гигиенических нормативов на границе жилой застройки с учетом требований к содержанию проекта СЗЗ. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию; в границах санитарно-защитных зон провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром производственной площадки подъездного железнодорожного тупика ООО «Ульяновсктрансстрой». В случае формирования за контурами объекта уровней химического и (или) физического воздействия, превышающих гигиенические нормативы, подготовить документы.
В судебном заседании представитель административного истца МУ №172 ФМБА Коляда А.П., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в нем. Просил административное исковое заявление удовлетворить и обязать административного ответчика исполнить те пункты предписания, которые не были исполнены. Считает, что у ответчика было два года на исполнение требований.
Представитель административного ответчика ООО «Ульяновсктрансстрой» Артемьев В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признал. Считает, что ООО «Ульяновсктрансстрой» не злоупотреблял своим правом, не уклонялся от исполнения всех обязательств. На начало 2018 года у общества не было проекта санитарно-защитной зоны. По рекомендации ФМБА заключен договор, который до настоящего времени не выполнен. Остальные действия исполнены.
Заслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.1 ст.40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные лица, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, неопределенного круга лиц, публичных интересов.
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеются право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (статья 2 названного закона).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя Управления Тепловой Т.Е. от 18.05.2020 № 7-в проведена внеплановая выездная проверка исполнения ООО "Ульяновсктрансстрой" обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в ходе которой установлено нарушение требований ст.ст.20, 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; обязательные требования п.п.2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; требования п.2.1, 2.5, 3.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ГН 2.1.6.3492-17; п.1.5 СП 1.1.1058-01 (л.д.10-12).
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки № 22 от 23.06.2020, в связи с чем 23.06.2020 ООО "Ульяновсктрансстрой" заместителем руководителя Межрегионального управления № 172 ФМБА России Астрахановым Д.Ю. выдано Предписание № 17 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
За допущенные нарушения санитарного законодательства ООО "Ульяновсктрансстрой" на основании постановления Димитровградского городского суда от 13.08.2020 привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением Ульяновского областного суда от 15.10.2020 постановление судьи Димитровградского городского суда от 13.08.2020 оставлено без изменений, жалоба директора ООО "Ульяновсктрансстрой" - без удовлетворения.
В период с 25 января по 19 февраля 2021 года на основании распоряжения заместителем руководителя Межрегионального управления № 172 ФМБА России Астрахановым Д.Ю. № 2-в от 18.01.2021 проведена внеплановая проверка выполнения ООО "Ульяновсктрансстрой" предписания от 23.06.2020 № 17 и установлено, что не выполнены следующие пункты Предписания, а именно:
- не подтверждено протоколами измерений атмосферного воздуха соблюдение гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» на границе жилой зоны с северной стороны от производственного участка при выполнении разгрузочных работ в период с даты получения предписания 23.06.2020 до 31.12.202. Протоколы измерений отсутствуют.
- не выполняется «Программа организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятии» от 01.07.2019 (раздел 4.2 «Перечень параметров производственного процесса, подлежащих санитарно-гигиенической оценке на рабочих местах. Площадка 9. Железнодорожный тупик, г.Димитровград, в 40 м в восточном направлении от земельного участка по <адрес>) в части проведения ежегодного лабораторного контроля атмосферного воздуха химических и взвешенных веществ. Протоколы измерений за 2020 год отсутствуют. Представлен протокол результатов количественно химических анализов атмосферного воздуха №18АВ071001 от 11.07.2018;
- не разработан проект санитарно-защитной зоны, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию;
- исследования атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром производственной площадки не проведены. Протоколы измерений отсутствуют.
Об указанных нарушениях составлен акт проверки №4 от 19.02.2021.
За неисполнение предписания ООО "Ульяновсктрансстрой" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19.03.2021 ООО "Ульяновсктрансстрой" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 30.04.2021 постановление мирового судьи судебного участка № 3 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 19.03.2021 оставлено без изменений, а жалоба ООО "Ульяновсктрансстрой" – без удовлетворения.
ООО "Ульяновсктрансстрой" является действующим юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности учреждения является строительство автомобильных дорог и автомагистралей, также имеется 11 наименований дополнительных видов деятельности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
На основании ч. 1 статьи 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями, исходя из положений статьи 1 Закона № 52-ФЗ, понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Статья 11 Закона 52-ФЗ обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 25 Закона 52-ФЗ установлено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В силу статьи 39 Закона 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
С 01.03.2021 вступили в силу санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2, которые содержат гигиенические нормы содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений и предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений.
Во исполнение требований главы I СанПиН 1.2.3685-21, главы IV СП 2.2.3670-20, главы I СанПиН 1.2.3685-21, п.1.4, 2.2. и 2.4 СП 1.1.1058-01 СП 2.2.3670-20 юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять производственный контроль за условиями труда; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные Санитарными правилами, соблюдать гигиенические нормативы содержания загрязняющих атмосферный воздух веществ, обеспечивать выполнение программы организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятии. Выполнение требований подтверждать протоколами.
Во исполнение требований п.2.1, 2.5, 3.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
На территории с превышением показателей фона выше гигиенических нормативов не допускается размещение промышленных объектов и производств, являющихся источниками загрязнения среды обитания и воздействия на здоровье человека. Для действующих объектов, являющихся источниками загрязнения среды обитания человека, разрешается проведение реконструкции или перепрофилирование производств при условии снижения всех видов воздействия на среду обитания до предельно допустимой концентрации (ПДК) при химическом и биологическом воздействии и предельно допустимого уровня (ПДУ) при воздействии физических факторов с учетом фона.
Исходя из изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом доводы стороны ответчика о том, что все необходимые документы были сданы административному истцу, опровергаются показаниями допрошенного судом свидетеля Я***, ранее работавшего в МУ №172 ФМБА России главным специалистом-экспертом отдела специализированного надзора за радиационной безопасностью и условиями труда, и принимавшего участие в проведении проверки, в том числе в проверке, проводимой с целью контроля исполнения предписания от 23.06.2020 №17.
Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется, поскольку свидетель не является лицом, заинтересованным в исходе дела, предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Кроме того, его показания в судебном заседании какими-либо доказательствами не опровергнуты.
В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Учитывая, что выполнение требований по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства требует временных затрат суд полагает возможным предоставить трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для устранения нарушений, удовлетворив тем самым требования административного истца в указанной части.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск межрегионального управления №172 Федерального медико-биологического агентства удовлетворить.
Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «Ульяновсктрансстрой» по необеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения незаконным.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ульяновсктрансстрой» в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- обеспечить на территории жилой зоны, расположенной с северной стороны подъездного железнодорожного тупика ООО «Ульяновсктрансстрой» соблюдение гигиенических нормативов содержания загрязняющих атмосферный воздух веществ, выделяющихся при осуществлении обществом производственной деятельности при разгрузке вагонов со щебнем, при проведении работ по загрузке щебня в автотранспорт, включая достаточное увлажнение, подтвердив выполнение протоколами измерений;
- обеспечить выполнение СП «Программа организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятии» от 01.07.2019 в части проведения ежегодного лабораторного контроля атмосферного воздуха химических и взвешенных веществ на площадке Железнодорожный тупик г.Димитровград, в 40 м в восточном направлении от земельного участка по <адрес>, подтвердив выполнение протоколами измерений;
- разработать проект санитарно-защитной зоны подъездного железнодорожного тупика с расчетами химического и физического воздействия на атмосферный воздух, с обоснованием размеров санитарно-защитной зоны, мероприятиями по обеспечению гигиенических нормативов на границе жилой застройки с учетом требований к содержанию проекта санитарно-защитной зоны с получением санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию;
- в границах санитарно-защитных зон провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром производственной площадки подъездного железнодорожного тупика ООО «Ульяновсктрансстрой», и в случае формирования за контурами объекта уровней химического и (или) физического воздействия, превышающих гигиенические нормативы, подготовить документы, предусмотренные п.14 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 26.07.2021.
Председательствующий судья О.П. Кочергаева