Дело №2а-925/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2017 года город Чебоксары
Калининский районный суд г.Чебоксары под председательством судьи Мулеевой С.М.,
при секретаре судебного заседания Иллюминарской Н.В.,
с участием старшего помощника Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Шашкова В.В.,
представителя административного истца –Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» Кирюхина П.А.,
административного ответчика Иванова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» (далее - ФКУ ИК-4 УФСИН России по ЧР – Чувашии) к Иванову Владиславу Анатольевичу об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по ЧР – Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением к Иванову В.А. об установлении административного надзора сроком 3 года с установлением ему ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета выезда за пределы территории Чувашской Республики, мотивируя тем, что приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> УК РФ, и осужден к лишению свободы сроком на 3 года. За время отбывания наказания допустил 83 нарушения установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по ЧР – Чувашии Кирюхин П.А. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление по основаниям, изложенным в нем, вновь приведя их суду.
Административный ответчик Иванов В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, пояснив, что после освобождения из мест лишения свободы он намерен создать семью с девушкой, живущей в <адрес>, и там же трудоустроиться, что делает затруднительным регистрацию 4 раза в месяц и исполнение ограничения в виде запрета выезда за пределы Чувашской Республики.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, поддержавшего административный иск, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 3 данной статьи административный надзор в отношении лица освобождаемого из мест лишения свободы, указанного в ч. 1 ст. 3 устанавливается, если: данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока погашения судимости.
Приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> РФ, и осужден к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ в соответствии с положениями ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких.
Иванов В.А. подлежит освобождению по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужденным в установленном законом порядке данное постановление не обжаловано.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления Иванову В.А. при освобождении из мест лишения свободы, административного надзора.
При определении срока административного надзора и перечня административных ограничений, которые должны быть установлены в отношении Иванова В.А., суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания, и исходя из государственных и общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, считает необходимым установить ему административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.
Учитывая вышеприведенные положения закона, данные о личности осужденного Иванова В.А., суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.
Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в процессе осуществления этих прав связаны с необходимостью поиска равновесия между общественными и частными интересами и зависят от ряда социально - экономических факторов.
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года регулирует данную сферу общественных отношений в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В связи с указанным, требования о запрете выезда за пределы Чувашской Республики нарушает права Иванова В.А. на свободный выбор места жительства и трудоустройства, поэтому суд считает необходимым отказать в удовлетворении иска в этой части.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Установить Иванову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на 2 (два года) 6 месяцев с установлением в отношении него административных ограничений в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации;
В удовлетворении требований о запрете на выезд за пределы Чувашской Республики отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья С.М.Мулеева