Решение по делу № 12-39/2019 от 19.11.2019

Дело № 12-39/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

19 декабря 2019 года                                    г. Куса

Судья Кусинского районного суда Челябинской области Андреева Н.В., при секретаре Кунакбаевой Л.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Обвинцева А.А., защитника Обвинцева А.А. – Петрова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кусинского районного суда Челябинской области (456940 Челябинская область, г. Куса, ул. Советская, д. 20) жалобу руководителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района Челябинской области Обвинцева Александра Альбертовича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района Челябинской области Обвинцева Александра Альбертовича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенным руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ДАТА, руководитель Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района Челябинской области (далее УЗиИО Кусинского муниципального района) Обвинцев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Обвинцев А.А. с постановлением не согласился, обратился в Кусинский районный суд Челябинской области с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указал, что не согласен с мнением должностного лица о том, что определение рыночной стоимости жилого помещения возможно исключительно при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а не на этапе проведения конкурса. Проведение оценки рыночной стоимости жилого помещения до объявления аукциона подразумевает покупку именно контурного жилого помещения, тем самым проведение аукциона является формальностью и исключает конкуренцию и возможность закупки иных жилых помещений.

Кроме того, в постановлении указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Требования к состоянию жилого помещения устанавливаются законами и нормативными правовыми актами. Единственным документом, подтверждающим соответствие (не соответствие) жилого помещения требованиям законодательства, является строительно-техническая экспертиза. При составлении документации, он воспользовался правом данным пунктом 5 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В постановлении должностного лица также говорится, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность участника закупки по проведению строительно-технической экспертизы о соответствии товара, а также обязанность по указанию данных сведений в составе заявки на участие в аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе обязанность по проведению экспертизы для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта возможна исключительно на заказчика. Но согласно данной статье проведение экспертизы возможно Заказчиком своими силами. Соответственно данная экспертиза проводится при осмотре жилого помещения и рассмотрении представленной документацией поставщиком на основании пункта 5 части З статьи 66 Закона о контрактной системе (л.д. 15-19).

В судебное заседание Обвинцев А.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, настаивал на удовлетворении жалобы, прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Защитник Обвинцева А.А. – Петров А.М., допущенный к участию в деле по устному ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доводы, изложенные Обвинцевым А.А., поддержал.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области при надлежащем извещении (л.д. 76), участия в судебном заседании не принимал.

Судья, заслушав объяснения Обвинцева А.А., защитника Обвинцева А.А. – Петрова А.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

Нормативное регулирование указанных отношений основывается на соблюдении конституционных принципов добросовестности, свободы договора и стабильности гражданского оборота в целях достижения справедливого баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в размещении и исполнении заказов для государственных нужд, государства и общества в целом.

Для соблюдения указанных принципов законодательством предусмотрена система единых требований к участникам закупки, позволяющих обеспечить реализацию целей регулирования отношений в данной сфере - стимулирование добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений, что призвано обеспечить участие в закупках товаров, работ, услуг только добросовестных лиц и защитить интересы государственных и муниципальных заказчиков.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (здесь и далее нормы Федерального закона приведены в редакции, действовавшей при проведении электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного жилого помещения в Кусинском городском поселении ( извещение НОМЕР) документы об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 2 статьи 54.7, части 7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1, настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.5, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

    В силу части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться экспертизы, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При рассмотрении протокола об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА и материалов дела об административном правонарушении в отношении Обвинцева А.А. должностным лицом установлено, что при проведении электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного жилого помещения в Кусинском городском поселении (извещение НОМЕР) допущены нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в следующем.

    

Предметом рассматриваемой закупки является приобретение жилого благоустроенного помещения в Кусинском городском поселении. В приложении НОМЕР к информационной карте аукциона, в столбце « Вид квартиры» указано «отдельная квартира в многоквартирном доме, общей площадью не менее 33 кв.м.». При этом в соответствии с решением Собрания депутатов Кусинского городского поселения Челябинской области от ДАТА.НОМЕР норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам специального найма на территории поселения не более 33 кв.м.

В пункте 2.6 Информационной карты документации об аукционе указано, что после проведения электронного аукциона заказчик производит оценку рыночной стоимости передаваемого жилого благоустроенного помещения (квартиры). В случае, если рыночная стоимость квартиры ниже предложенной цены на электронном аукционе, то данное жилое благоустроенное помещение приобретается по рыночной стоимости. Указанное свидетельствует о нарушении Обвинцевым А.А. части 1 статьи 34, пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Определение рыночной стоимости жилого помещения возможно исключительно при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а не на этапе проведения аукциона.

В подпункте 10 пункта 8 Информационной карты аукционной документации, в требованиях к содержанию и составу второй части заявки указано на необходимость проведения участником закупки строительно-технической экспертизы о соответствии товара. Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность участника закупки по проведению строительно-технической экспертизы о соответствии предлагаемого товара, а также обязанность по указанию данных сведений в составе заявки на участие в аукционе.

Таким образом, Обвинцевым А.А. в подпункте 10 пункта 8 Информационной карты аукционной документации установлено неправомерное требование к содержанию и составу второй части заявки о необходимости проведения участником закупки строительно-технической экспертизы о соответствии товара с подготовкой соответствующего заключения. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении Обвинцевым А.А. пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также может привести к ограничению количества потенциальных участников закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность руководителя УЗиИО Кусинского муниципального района Обвинцева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении руководителя УЗиИО Кусинского муниципального района Челябинской области по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 30-34);

- решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по делу НОМЕР от ДАТА, принятым по рассмотрению заявления гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного помещения в Кусинском городском поселении (л.д.65-66);

- предписанием НОМЕР об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от ДАТА, вынесенным на основании решения УФАС по Челябинской области (л.д. 67);

- распоряжением НОМЕР от ДАТА о назначении Обвинцева А.А. на должность руководителя УЗиИО Кусинского муниципального района (л.д. 59).

- документацией об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной руководителем Управления Земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района Обвинцевым А.А. ( л.д.42-49).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

    Вопреки доводам жалобы указание в информационной карте о производстве оценки заказчиком рыночной стоимости передаваемого жилого благоустроенного помещения (квартиры) после проведения электронного аукциона и приобретение жилого помещения по рыночной стоимости, если рыночная стоимость квартиры, ниже предложенной цены на электронном аукционе, противоречит требованиям Закона о контрактной системе, свидетельствует о том, что начальная (максимальная) цена контракта не обоснованна. Кроме того, в течение пяти дней с даты размещения протоколов, указанных в законе, заказчик должен разместить проект контракта, включив в него цену контракта, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт.

Установление рыночной стоимости жилого помещения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не может исключать конкуренцию.

Доводы жалобы относительно правомерности требования к содержанию и составу второй части заявки о необходимости проведения участником закупки строительно-технической экспертизы о соответствии товара, судом отклоняются.

Частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика проведения экспертизы для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом.


    Копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, которые должны содержаться согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки на участие в электронном аукционе, необоснованно расценивать как необходимость проведения участником закупки строительно-технической экспертизы.

Объектом закупки является жилое благоустроенное помещение в Кусинском городском поселении. Законодательством Российской Федерации не установлены требования к указанному объекту при его приобретении в виде заключения строительно-технической экспертизы.

Постановление о привлечении Обвинцева А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции статьи.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Жалоба заявителя не содержит доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района Челябинской области в отношении Обвинцева Александра Альбертовича, оставить без изменения, а жалобу Обвинцева Александра Альбертовича - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд в течение 10 дней.

Судья: Н.В. Андреева

12-39/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Обвинцев Александр Альбертович
Суд
Кусинский районный суд Челябинской области
Судья
Андреева Надежда Викторовна
Статьи

ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kusa--chel.sudrf.ru
20.11.2019Материалы переданы в производство судье
21.11.2019Истребованы материалы
02.12.2019Поступили истребованные материалы
19.12.2019Судебное заседание
20.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.12.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее