Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-849/2017 ~ М-821/2017 от 05.10.2017

дело № 2а-849/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Костомукша                        24 октября 2017 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Сафаряна И.А.,

при секретаре Романовой О.А.,

с участием представителя административного истца МИ ФНС России №1 по РК Ростова А.В.,

административного ответчика Добромысловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия к Добромысловой О.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пеней за несвоевременную уплату транспортного налога,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России №1 по РК обратилась в суд с названным административным иском, указав, что административный ответчик Добромыслова О.В. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учёте и обязана уплачивать законно установленные налоги. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление, в котором были отражены объекты налогообложения, расчёты суммы налога подлежащей уплате. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога в установленные сроки, по месту ее жительства направлено требование от 14.12.2016 №1613 об уплате налога и пеней, в котором налогоплательщику предлагалось оплатить возникшую задолженность по транспортному налогу и пени за 2015 год в установленный в требовании срок. В добровольном порядке требование не было исполнено, в связи с чем Межрайонная ИФНС России №1 по РК обратилась к мировому судье судебного участка №2 г. Костомукша РК с заявлением о выдаче судебного приказа. 30.06.2017 мировым судьей вынесен судебный приказ №2а-423/2017 о взыскании задолженности. Определением мирового судьи от 07.07.2017 судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Обязанность по уплате налога не исполнена. Просит взыскать с Добромысловой О.В. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 44 557 руб., пени в размере 178 руб. 23 коп.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по РК Ростов А.В., действующий на основании доверенности, поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении, и пояснил, что поскольку транспортные средства зарегистрированы за Добромысловой О.В., обязанность по уплате налогов в соответствии с законом возлагается на нее.

Административный ответчик Добромыслова О.В. исковые требования признала частично, и пояснила, что в соответствии с вступившим в законную силу решением суда, она является собственником 1/2 доли на транспортные средства, по которым исчислен транспортный налог. Изменения в регистрационные документы не могла внести, поскольку был наложен арест на транспортные средства.

Выслушав стороны, обсудив доводы представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу п.п. 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Из п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктом 6 ст. 58 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно п.п. 1 - 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из п. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).

Единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации устанавливают утвержденные приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с п. 2 указанных Правил регистрацию транспортных средств производят непосредственно регистрационные подразделения Госавтоинспекции (Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Пунктами 1 - 5 ст. 75 НК РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что за Добромысловой О.В. в 2015 году зарегистрированы и ей принадлежали следующие транспортные средства: ВАЗ 2108, государственный регистрационный знак № Х; Скания R143H, государственный регистрационный знак № Х; Тойота Хилюкс, государственный регистрационный знак № Х.

Межрайонной инспекцией ФНС России №1 по РК Добромысловой О.В. 16.09.2016 направлено налоговое уведомление №89420247 от 05.08.2016 об уплате в срок до 01.12.2016 транспортного налога за 2015 год в сумме 44 557 руб., в которую были включены вышеуказанные транспортные средства.

Налоговое уведомление было направлено заказной корреспонденцией по месту регистрации административного ответчика по адресу: <адрес>, что подтверждается списком №92675 заказных писем от 16.09.2016, и в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть 22.09.2016.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административный истец выставил Добромысловой О.В. требование № 1613 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 14.12.2016, которым административному ответчику предложено до 13.02.2017 уплатить недоимку по транспортному налогу за 2015 год со сроком уплаты налога 01.12.2016 в размере 44 557 руб.; пени в размере 178 руб. 23 коп.

Требование направлено административному ответчику заказной корреспонденцией 20.12.2016, согласно списку № 55036 заказных писем и в силу п. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть 26.12.2016.

30.06.2016 мировым судьёй судебного участка №2 г. Костомукша РК вынесен судебный приказ №2а-423/2017 о взыскании с Добромысловой О.В. задолженности по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 44 557 руб., пени в размере 178 руб. 23 коп.

07.07.2017 мировым судьёй судебного участка №2 г. Костомукша РК в связи с поступившими возражениями Добромысловой О.В. судебный приказ отменён.

25.08.2017 Межрайонной ИФНС России №1 по РК в Костомукшский городской суд РК направлено настоящее административное исковое заявление, которое поступило в суд 05.10.2017.

С учетом установленных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд не пропущен.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ по транспортному налогу налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п. 1.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил включительно. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ч. 1 данной статьи (п.п.2, 4 ст. 361 НК РФ).

Статьей 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» на 2015 год была установлена налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил включительно в размере 06 руб., для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил включительно 25 руб., свыше 250 лошадиных сил 85 руб.

Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате транспортного налога в материалах дела не имеется.

Административным истцом исчислен транспортный налог за 2015 год в сумме 44 557 руб., из расчёта: ((мощность автомобиль ВАЗ 2108) 64 л/с. х 06 руб. (налоговая ставка)) + ((мощность автомобиль Скания) 500 л/с. х 85 руб. (налоговая ставка)) + ((мощность Тойота Хилюкс) 67 л/с. х 25 руб. (налоговая ставка)).

Расчет пени, представленный административным истцом, выглядит следующим образом.

Дата начала действия недоимки

Дата окончания действия недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100

Начислено пени с учетом вычета

02.12.2016

13.12.2016

12

44 557

10%

178,23 руб.

Итого, сумма пени составляет 178 руб. 23 коп.

При проверке расчёта суммы недоимки по уплате транспортного налога суд считает, что представленные административным истцом расчёты осуществлены правильно.

Налоговые уведомления и требования об уплате недоимки направлены административному ответчику своевременно, по адресу его места жительства.

Доводы административного ответчика об ответственности в размере 1/2 от суммы начисленной недоимки и пеней основаны на неверном толковании закона.

Исходя из вышеуказанных доказательств, следует, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов за 2015 год не была исполнена.

Административным ответчиком доказательств оплаты налогов и пеней в каком-либо размере, или в иные сроки не представлено.

Оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию, у суда не имеется.

На основании вышеизложенного суд находит административные исковые требования инспекции о взыскании недоимки по налогам и пеней подлежащими удовлетворению.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 1542 руб. 06 коп.

Руководствуясь ст.ст. 174-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Добромысловой О.В. ИНН № Х, зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 44 557 руб., пени в размере 178 руб. 23 коп., а всего 44 735 (сорок четыре тысячи семьсот тридцать пять) руб. 23 коп.

Взыскать с Добромысловой О.В. в бюджет Костомукшского городского округа государственную пошлину в размере 1542 руб. 06 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья                  И.А. Сафарян

Мотивированное решение составлено 29 октября 2017 года.

2а-849/2017 ~ М-821/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по РК
Ответчики
Добромыслова Ольга Валентиновна
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
05.10.2017Регистрация административного искового заявления
05.10.2017Передача материалов судье
07.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2017Судебное заседание
29.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2017Дело оформлено
30.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее