Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2740/2015 ~ М-2299/2015 от 14.04.2015

Дело № 2-2740/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.о. Самара                                                                                                      11 июня 2015 года

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Булыгина Р.В.,

при секретаре Хоменко Е.А.,

с участием прокурора Касьяновой Е.В.,

представителя ответчика Администрации г.о. Самара - Кочергиной И.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Самары в интересах Крайнова Т.Д. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Самары в интересах Крайнова Т.Д. обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что Крайнов Т.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. Крайнова Н.С., мать несовершеннолетнего Крайнова Т.Д., лишена родительских прав в отношении сына. Согласно распоряжению первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. Крайнов Т.Д. принят на учет и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по г.о. Самара с ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время Крайнов Т.Д. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Данное помещение распоряжением первого заместителя главы г.о. Самара от 11.11.2014 № 6076 «О признании жилого помещения непригодным для проживания», признано непригодным для проживания, Фактически Крайнов Т.Д. проживает по адресу: <адрес>.

В связи с тем, что до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено, прокурор просит обязать Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить истцу благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

В судебном заседании прокурор просил обязать Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить истцу благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

Представитель ответчика Администрации г.о. Самара в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях.

Истец Крайнов Т.Д., ответчик Департамент управления имуществом г.о. Самара, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора : Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Департамента семьи, опеки и попечительства г.о. Самара в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст.40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч.2 статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.8 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу ст.3 Закона Самарской области от 28.12.2012 №135-ГД (в ред. от 04.12.2013 г.) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Согласно ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Частями 4,5 статьи 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 №135-ГД (в ред. 04.12.2013 г.) предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Согласно ч.9 ст.3 Закона Самарской области от 28.12.2012 №135-ГД (в ред. от 04.12.2013 г.) жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру или жилой дом.

В соответствии с ч.2, 4 ст.16 Закона Самарской области от 28.12.2012 №135-ГД действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в случае, если лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в список, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) и настоящим Законом.

В силу ст.ст.5,6,8 Закона Самарской области от 05.03.2005 №77-ГД (в ред. от 12.05.2014 г.) «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.

Из материалов дела следует, что Крайнов Т.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, так как его мать Крайнова Н.С. решением Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. лишена родительских прав (л.д. 22-23).

Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ Крайнова Л.П. назначена опекуном несовершеннолетнего Крайнова Т.Д. (л.д. 27).

Из свидетельства о смерти II-EP следует, что Крайнова Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 28).

Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. Крайнов Т.Д. принят на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по городскому округу Самара, в соответствии с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ

Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма истцу не предоставлялось, что не отрицалось сторонами в судебном заседании. Согласно представленным сведениям, жилого помещения на праве собственности истец не имеет.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что истец просит предоставить жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, по договору найма, с учетом приведенных выше норм права, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора.

Как следует из ч.2 ст.1 Закона Самарской области от 28.12.2012 №135-ГД (в ред. от 10.04.2013) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.22 Устава городского округа Самара Самарской области (в редакции решения Думы г.о. Самара №467 от 17.12.2014 г.) в структуру органов местного самоуправления г.о. Самара входят: Дума г.о. Самара - представительный орган г.о. Самара; Администрация г.о. Самара – исполнительно-распорядительный орган г.о. Самара.

В соответствии с Уставом г.о. Самара Самарской области органы местного самоуправления наделены соответствующей компетенцией.

При разрешении вопроса о предоставлении жилья из средств бюджета Самарской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей задействованы в пределах своей компетенции Администрация г.о. Самара и Департамент управления имуществом г.о. Самара. Органы государственной власти субъекта в пределах своей компетенции являются органами, контролирующими использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных для исполнения указанной обязанности органов местного самоуправления.

Доводы ответчиков о недостаточности средств, выделяемых из областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц, не могут являться основанием для отказа в иске.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить Крайнову Т.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения.

Решение изготовлено в окончательной форме 16.06.2015 г.

Судья                                                                                                                        Р.В. Булыгин

2-2740/2015 ~ М-2299/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г.о. Самара
Крайнов Т.Д.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о. Самары
Администрация г.о. Самара
Другие
Департамент семьи, опеки и попечительства
Министерство социально-демографической и семейной политики
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Булыгин Р. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
14.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2015Передача материалов судье
16.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2015Подготовка дела (собеседование)
12.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2015Судебное заседание
11.06.2015Судебное заседание
16.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее