Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1030/2021 от 13.10.2021

36RS0020-01-2021-002797-13

№ 5-1030/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лиски 20 октября 2021 г.

Судья Лискинского районного суда Воронежской области Маклаков Д.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Колесникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего, достоверных сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Колесников С.А. привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 07.10.2021 в 10 часов 55 минут Колесников С.А. находился в помещении ж.д. вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленного Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у " О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

При составлении административного материала действия Колесникова С.А. квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Колесников С.А. в судебное заседание не явился, о времени и дне судебного заседания уведомлялся надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, о чем представлено заявление, вину в совершении административного правонарушения при составлении протокола признал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.

Из п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 г. N 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с 20 марта 2020 г. на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.

П. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. N 184-у «О продлении мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.

Судом установлено, что 07.10.2021 в 10 часов 55 минут Колесников С.А. в помещении ж.д. вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, при введенном на территории Воронежской области режиме повышенной готовности, умышленно нарушил установленные выше правила поведения и ограничения, осознавая при этом противоправность своих действий, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Колесникова С.А. подтверждается представленными в суд доказательствами, которые являются достаточными и допустимыми, а именно: протоколом об административном правонарушении № 001196 от 07.10.2021, рапортами сотрудников полиции от 07.10.2021, письменными показаниями свидетелей, а также пояснениями привлекаемого указанными в протоколе.

Исследованные в судебном заседании материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, содержат все необходимые реквизиты, согласуются друг с другом, не вызывают сомнений в их достоверности и объективности, в связи с чем судья находит их соответствующим требованиям допустимости и считает их достаточными для установления виновности Колесникова С.А.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

С учетом изложенного, суд считает виновность Колесникова С.А. установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Колесникова С.А., является признание им виновности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении наказания Колесникову С.А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения - допущенного им нарушения общественной безопасности, создающего угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, личность и имущественное положение виновного, который источника дохода не имеет, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Исключительных обстоятельств, побудивших Колесникова С.А. находиться в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), не имеется.

Принимая во внимание, что к административной ответственности Коленсиков С.А. не привлекался, сведениями об обратном суд не располагает, вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также имущественного ущерба не причинил, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения, что будет максимально соответствовать тяжести совершенного нарушения, его последствиям и целям наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Колесникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, на основании которой назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии или получения в Воронежский областной суд через районный суд.

Судья Д.М. Маклаков

36RS0020-01-2021-002797-13

№ 5-1030/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лиски 20 октября 2021 г.

Судья Лискинского районного суда Воронежской области Маклаков Д.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Колесникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего, достоверных сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Колесников С.А. привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 07.10.2021 в 10 часов 55 минут Колесников С.А. находился в помещении ж.д. вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленного Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у " О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

При составлении административного материала действия Колесникова С.А. квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Колесников С.А. в судебное заседание не явился, о времени и дне судебного заседания уведомлялся надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, о чем представлено заявление, вину в совершении административного правонарушения при составлении протокола признал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.

Из п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Воронежской области от 20 марта 2020 г. N 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с 20 марта 2020 г. на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.

П. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. N 184-у «О продлении мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.

Судом установлено, что 07.10.2021 в 10 часов 55 минут Колесников С.А. в помещении ж.д. вокзала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, при введенном на территории Воронежской области режиме повышенной готовности, умышленно нарушил установленные выше правила поведения и ограничения, осознавая при этом противоправность своих действий, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Колесникова С.А. подтверждается представленными в суд доказательствами, которые являются достаточными и допустимыми, а именно: протоколом об административном правонарушении № 001196 от 07.10.2021, рапортами сотрудников полиции от 07.10.2021, письменными показаниями свидетелей, а также пояснениями привлекаемого указанными в протоколе.

Исследованные в судебном заседании материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, содержат все необходимые реквизиты, согласуются друг с другом, не вызывают сомнений в их достоверности и объективности, в связи с чем судья находит их соответствующим требованиям допустимости и считает их достаточными для установления виновности Колесникова С.А.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

С учетом изложенного, суд считает виновность Колесникова С.А. установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Колесникова С.А., является признание им виновности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении наказания Колесникову С.А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения - допущенного им нарушения общественной безопасности, создающего угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, личность и имущественное положение виновного, который источника дохода не имеет, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Исключительных обстоятельств, побудивших Колесникова С.А. находиться в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), не имеется.

Принимая во внимание, что к административной ответственности Коленсиков С.А. не привлекался, сведениями об обратном суд не располагает, вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также имущественного ущерба не причинил, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения, что будет максимально соответствовать тяжести совершенного нарушения, его последствиям и целям наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Колесникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, на основании которой назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии или получения в Воронежский областной суд через районный суд.

Судья Д.М. Маклаков

1версия для печати

5-1030/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колесников Сергей Александрович
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Маклаков Дмитрий Михайлович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
13.10.2021Передача дела судье
14.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2021Рассмотрение дела по существу
21.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.11.2021Обращено к исполнению
25.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее