Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-248/2020 ~ М-218/2020 от 28.09.2020

Дело №2а-248/2020

УИД 69RS0009-01-2020-000572-28

В окончательной форме решение составлено 04 декабря 2020 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Зубцовский районный суд Тверской области, в составе председательствующего судьи Худякова В.А.,

при секретаре Буряковой Е.В.,

с участием административного ответчика Осташовой С.В. и представителя административного ответчика Администрации Вазузского сельского поселения Бахвалова С.Л.,

представителя административного ответчика Администрации Зубцовского района Меладзе Д.А.,

в открытом судебном заседании 30 ноября 2020 г. в г. Зубцов Тверской области, рассмотрев административное дело по иску Калмыкова ФИО14 к Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, Главе Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Осташовой ФИО18 и Администрации Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги и о возложении обязанности организовать проведение работ, связанных с содержанием автомобильной дороги

установил:

Калмыков В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области и Главе Вазузского сельского поселения Осташовой С.В. с требованием о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги и о возложении обязанности организовать проведение работ, связанных с содержанием автомобильной дороги.

По делу в качестве соответчика была привлечена Администрация Зубцовского района.

В основание заявленных требований Калмыков В.В. указал, что он с 14 августа 2020 г. является арендатором земельного участка, расположенного по адресу Тверская область, <адрес>, кадастровый .

Указанный земельный участок был передан ему в аренду на срок 20 лет по договору №59 от 14 августа 2020г., зарегистрированному в Управление Росреестра по Тверской области 26 августа 2020 г..

Истец указывает, что к его земельному участку грунтовая дорога (накатанная транспортными средствами) проходит через другие земельные участки.

Фактически при установке ограждений собственником любого из вышеуказанных земельных участков, проезд к арендуемому им земельному участку с кадастровым номером 69:09:0250905:210 будет ограничен со стороны ул. Заречная, полностью, ввиду отсутствия дороги.

Учитывая погодные условия и фактическое отсутствие дороги, начиная от земельных участков с номерами 69: по ул. <адрес>, до земельного участка с кадастровым номером , невозможен проезд легкового транспорта.

На публичной карте имеется второй подъезд к земельному участку через ручей реки, данный участок дороги так же непригоден для проезда легкового транспорта, ввиду того, что проезд через ручей был изготовлен из бетонных колец, которые были частично разбиты грузовой техникой и течением ручья, в данный момент между данных колец имеются зазоры размером с автомобильное кольцо, проезд по мосту из бетонных колец, фактически уничтожен.

На его обращение в Администрацию Вазузского сельского поселения 21 сентября 2020 г. был получен ответ из которого следует, что строительство дороги по ул. <адрес> не предусмотрено, в связи с тем, что дорога уже существует. Так же Администрация ссылается на План мероприятий, утвержденный Постановлением Администрации №6 от 30 января 2020 г., согласно которого производится устройство дорог с грунтовым покрытием, включая в себя подсыпку ПГС и грейдеровку дорожного полотна.

Калмыков В.В. указывает, что данном участке, не производилось устройство дороги с грунтовым покрытием, так же отсутствует подсыпка ПГС и грейдеровка.

В текущем состоянии к земельному участку по дороге в любое время года не может подъехать не только легковой автомобиль, но и машина скорой помощи, а также пожарная машина, что ставит под угрозу его здоровье и безопасность, а также здоровье и безопасность членов его семьи, а также собственников расположенных по соседству земельных участков.

Калмыков В.В. просит суд признать незаконным бездействие Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию участка автомобильной дороги по адресу: Российская Федерация, Тверская область, Зубцовский район, Вазузское сельское поселение, д. Малое Коробино, <адрес>, к земельному участку с кадастровым номером 69:09:0250905:210, со стороны <адрес> и <адрес> Администрацию Вазузского сельского поселения <адрес> исполнить в полном объеме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги по адресу <адрес>, ФИО6 <адрес>, <адрес>, к земельному участку с кадастровым номером , со стороны <адрес> и <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, в том числе укладку дренажной трубы для беспрепятственного протекания ручья, а также взыскать судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 300 рублей.

Административный истец Калмыков В.В. просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Административные ответчики - Глава Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Осташова С.В., представитель Администрации Вазузского сельского поселения Бахвалов С.В., представитель Администрации Зубцовского района Меладзе Д.А. исковые требования не признали в полном объёме.

Так Бахвалов С.В. пояснил, что, что земельный участок истца расположен на землях населенного пункта д. Малое Коробино, но за пределами застроенной территории данного населенного пункта и за пределами дорожной уличной сети автомобильных дорог общего пользования. На момент оформления участка истец знал об отсутствии подъездной дороги и коммуникаций к участку, но все равно пожелал приобрести его.

Кадастровые карты не содержат сведений о наличии дороги к его участку. Кроме того, истец просит обязать Администрацию обеспечить надлежащее содержание дороги, в то время как дорога отсутствует. Полномочия по строительству дорог за Администрацией поселения не закреплены. Администрация осуществляет ремонт автодорог, а также их расчистку от снега в зимнее время года. Программы развития в отношении территории, на которой расположен земельный участок истца, не принимались и не запланированы. Проект строительства дорог д. Малое Коробино по направлению к земельному участку истца, не предусмотрен. Истец имеет право отказаться от арендуемого земельного участка него. Администрация не располагает денежными средствами на строительство дороги к участку истца, равно как и полномочий по строительству автомобильных дорог.

Представитель Администрации Зубцовского района Меладзе Д.А., указывал, что на ФИО15 существует дорога. У истца отсутствует какое-либо строение на принадлежащем ему земельном участке, то есть отсутствует его процессуальная заинтересованность. Также полагает, что Администрация Зубцовского района является не надлежащим ответчиком по делу.

Суд, выслушав лиц, исследовав письменные доказательства, на ходит, что заявленные Калмыковым В.В. требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

Положениями ч.1 ст.218 КАС РФ предусмотрено право гражданина на обращение в суд с требованием об оспаривании решений, действий органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если гражданин полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет вышепоименованное требование гражданина, если признает, что оспариваемые решение, действие органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии таких обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении административного иска (пункт 2).

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под понятием «дорожная деятельность» согласно ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.№ 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Их системного толкования указанных норм следует, что для реализации этих полномочий органы местного самоуправления могут создавать специализированные муниципальные предприятия, а также на договорной основе привлекать иные предприятия и учреждения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для решения этих вопросов, а организационно-распорядительным обеспечением указанных мероприятий выступает Администрация Вазузского сельского поселения.

Таким образом, законом предусматривается обязанность органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов организации содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения.

Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. №402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Так в состав работ по содержанию дорог в числе прочего входит восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр.

    Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

    К бездействию, в частности, относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

    В судебном заседании, прежде всего, должно быть установлено наличие оспариваемых действий (бездействия), конкретное нарушение прав и свобод гражданина (препятствие к осуществлению его прав и свобод, незаконно возложенная обязанность или привлечение к ответственности), причинная связь между действиями (бездействием) и нарушением прав и свобод.

    В соответствии с ч.11 11 ст. 226 во взаимосвязи с п.1 ч.9 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

    Таким образом, положения части 2 статьи 62 КАС РФ, определяющие, что обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо, не освобождают административного истца от обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основаниям для обращения в суд.

Судом установлено, что 14 августа 2020 г. между Администрацией Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области и Калмыковым В.В. был заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, без проведения торгов, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок из состава земель населенных пунктов, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, ФИО6 сельское поселение, д. Малое Коробино, общей площадью 5000 кв.м.

Из акта приема-передачи к договору аренды земельного участка, без проведения торгов от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что претензий у Арендатора к Арендодателю по передаваемому участку не имеется.

При таких обстоятельствах Калмыков В.В. на момент заключения договора аренды земельного участка с его месторасположением был согласен.

Калмыков В.В. 01 сентября 2020 г. обратился в Администрацию Вазузского сельского поселения с заявлением о проведении строительства (ремонта) дороги в населенном пункте д. Малое Коробино к земельному участку с кадастровым номером

В ответ на обращение Калмыкова В.В. Администрация Вазузского сельского поселения указала, что строительство дороги на <адрес> в д<адрес> ФИО7 <адрес> не предусмотрено в связи с тем, что дорога уже существует.

Постановлением Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области №6 от 23 февраля 2012 г. утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО Вазузское сельское поселение.

Согласно приложению к вышеуказанному постановлению к дорогам общего пользования д. Малое Коробино отнесена в том числе дорога на ул. Заречная протяженностью 1,0 км и дорога по ул. Мира протяженностью 0,9 км.

Таким образом, достоверно установлено наличие дороги на <адрес>.

Из договора, заключенного 15 мая 2020 г. между ООО «Дорсервис» и муниципальным образованием Вазузское сельское поселение Зубцовского района следует, что подрядчик осуществляет работы по ремонту автодорог Вазузского сельского поселения (д. <адрес> <адрес>).

04 февраля 2019 года между ООО «Дорсервис» и муниципальным образованием Вазузское сельское поселение Зубцовского района Тверской области заключен договор на выполнение работ, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по очистке от снега в населенных пунктах Вазузского сельского поселения территории МТЗ-82 согласно сметного расчета.

Публичная кадастровая карта также содержит сведения о наличии дороги на <адрес> <адрес>.

Из объяснений ответчиков следует, что земельный участок Калмыкова В.В. расположен в зоне выделенных и незастроенных земельных участков.

Тот факт, что земельный участок административного истца расположен в отдалении от автомобильной дороги и инфраструктуры населенного пункта и к указанному земельному участку отсутствует проезд, сам по себе не свидетельствует о бездействии Администрации Вазузского сельского поселения по непринятию мер по надлежащему содержанию участка автомобильной дороги по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Отсутствие автомобильной дороги со стороны <адрес> и <адрес> д. <адрес> <адрес> к земельному участку с кадастровым номером :210 не может повлечь обязанность Администрации Вазузского сельского поселения по ее содержанию в соответствии с требованиями ГОСТ Р-50597-93.

Закон также не возлагает безусловной обязанности о строительстве автомобильной дороги со стороны ул. <адрес> <адрес> к земельному участку административного истца с кадастровым номером .

При таких обстоятельствах заявленные Калмыковым В.В. административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь стст. 178-181, ст.227 КАС РФ Зубцовский районный суд Тверской области,

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Калмыкову ФИО16 к Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, Главе Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Осташовой ФИО17 и Администрации Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги и о возложении обязанности организовать проведение работ, связанных с содержанием автомобильной дороги, отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд, через Зубцовский районный суд Тверской области, в течение одного месяца со дня его составления к окончательной форме.

Председательствующий судья                                                    В.А.Худяков

Дело №2а-248/2020

УИД 69RS0009-01-2020-000572-28

В окончательной форме решение составлено 04 декабря 2020 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Зубцовский районный суд Тверской области, в составе председательствующего судьи Худякова В.А.,

при секретаре Буряковой Е.В.,

с участием административного ответчика Осташовой С.В. и представителя административного ответчика Администрации Вазузского сельского поселения Бахвалова С.Л.,

представителя административного ответчика Администрации Зубцовского района Меладзе Д.А.,

в открытом судебном заседании 30 ноября 2020 г. в г. Зубцов Тверской области, рассмотрев административное дело по иску Калмыкова ФИО14 к Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, Главе Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Осташовой ФИО18 и Администрации Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги и о возложении обязанности организовать проведение работ, связанных с содержанием автомобильной дороги

установил:

Калмыков В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области и Главе Вазузского сельского поселения Осташовой С.В. с требованием о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги и о возложении обязанности организовать проведение работ, связанных с содержанием автомобильной дороги.

По делу в качестве соответчика была привлечена Администрация Зубцовского района.

В основание заявленных требований Калмыков В.В. указал, что он с 14 августа 2020 г. является арендатором земельного участка, расположенного по адресу Тверская область, <адрес>, кадастровый .

Указанный земельный участок был передан ему в аренду на срок 20 лет по договору №59 от 14 августа 2020г., зарегистрированному в Управление Росреестра по Тверской области 26 августа 2020 г..

Истец указывает, что к его земельному участку грунтовая дорога (накатанная транспортными средствами) проходит через другие земельные участки.

Фактически при установке ограждений собственником любого из вышеуказанных земельных участков, проезд к арендуемому им земельному участку с кадастровым номером 69:09:0250905:210 будет ограничен со стороны ул. Заречная, полностью, ввиду отсутствия дороги.

Учитывая погодные условия и фактическое отсутствие дороги, начиная от земельных участков с номерами 69: по ул. <адрес>, до земельного участка с кадастровым номером , невозможен проезд легкового транспорта.

На публичной карте имеется второй подъезд к земельному участку через ручей реки, данный участок дороги так же непригоден для проезда легкового транспорта, ввиду того, что проезд через ручей был изготовлен из бетонных колец, которые были частично разбиты грузовой техникой и течением ручья, в данный момент между данных колец имеются зазоры размером с автомобильное кольцо, проезд по мосту из бетонных колец, фактически уничтожен.

На его обращение в Администрацию Вазузского сельского поселения 21 сентября 2020 г. был получен ответ из которого следует, что строительство дороги по ул. <адрес> не предусмотрено, в связи с тем, что дорога уже существует. Так же Администрация ссылается на План мероприятий, утвержденный Постановлением Администрации №6 от 30 января 2020 г., согласно которого производится устройство дорог с грунтовым покрытием, включая в себя подсыпку ПГС и грейдеровку дорожного полотна.

Калмыков В.В. указывает, что данном участке, не производилось устройство дороги с грунтовым покрытием, так же отсутствует подсыпка ПГС и грейдеровка.

В текущем состоянии к земельному участку по дороге в любое время года не может подъехать не только легковой автомобиль, но и машина скорой помощи, а также пожарная машина, что ставит под угрозу его здоровье и безопасность, а также здоровье и безопасность членов его семьи, а также собственников расположенных по соседству земельных участков.

Калмыков В.В. просит суд признать незаконным бездействие Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию участка автомобильной дороги по адресу: Российская Федерация, Тверская область, Зубцовский район, Вазузское сельское поселение, д. Малое Коробино, <адрес>, к земельному участку с кадастровым номером 69:09:0250905:210, со стороны <адрес> и <адрес> Администрацию Вазузского сельского поселения <адрес> исполнить в полном объеме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильной дороги по адресу <адрес>, ФИО6 <адрес>, <адрес>, к земельному участку с кадастровым номером , со стороны <адрес> и <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, в том числе укладку дренажной трубы для беспрепятственного протекания ручья, а также взыскать судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 300 рублей.

Административный истец Калмыков В.В. просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Административные ответчики - Глава Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Осташова С.В., представитель Администрации Вазузского сельского поселения Бахвалов С.В., представитель Администрации Зубцовского района Меладзе Д.А. исковые требования не признали в полном объёме.

Так Бахвалов С.В. пояснил, что, что земельный участок истца расположен на землях населенного пункта д. Малое Коробино, но за пределами застроенной территории данного населенного пункта и за пределами дорожной уличной сети автомобильных дорог общего пользования. На момент оформления участка истец знал об отсутствии подъездной дороги и коммуникаций к участку, но все равно пожелал приобрести его.

Кадастровые карты не содержат сведений о наличии дороги к его участку. Кроме того, истец просит обязать Администрацию обеспечить надлежащее содержание дороги, в то время как дорога отсутствует. Полномочия по строительству дорог за Администрацией поселения не закреплены. Администрация осуществляет ремонт автодорог, а также их расчистку от снега в зимнее время года. Программы развития в отношении территории, на которой расположен земельный участок истца, не принимались и не запланированы. Проект строительства дорог д. Малое Коробино по направлению к земельному участку истца, не предусмотрен. Истец имеет право отказаться от арендуемого земельного участка него. Администрация не располагает денежными средствами на строительство дороги к участку истца, равно как и полномочий по строительству автомобильных дорог.

Представитель Администрации Зубцовского района Меладзе Д.А., указывал, что на ФИО15 существует дорога. У истца отсутствует какое-либо строение на принадлежащем ему земельном участке, то есть отсутствует его процессуальная заинтересованность. Также полагает, что Администрация Зубцовского района является не надлежащим ответчиком по делу.

Суд, выслушав лиц, исследовав письменные доказательства, на ходит, что заявленные Калмыковым В.В. требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

Положениями ч.1 ст.218 КАС РФ предусмотрено право гражданина на обращение в суд с требованием об оспаривании решений, действий органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если гражданин полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет вышепоименованное требование гражданина, если признает, что оспариваемые решение, действие органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии таких обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении административного иска (пункт 2).

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под понятием «дорожная деятельность» согласно ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.№ 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Их системного толкования указанных норм следует, что для реализации этих полномочий органы местного самоуправления могут создавать специализированные муниципальные предприятия, а также на договорной основе привлекать иные предприятия и учреждения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для решения этих вопросов, а организационно-распорядительным обеспечением указанных мероприятий выступает Администрация Вазузского сельского поселения.

Таким образом, законом предусматривается обязанность органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов организации содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения.

Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. №402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Так в состав работ по содержанию дорог в числе прочего входит восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр.

    Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

    К бездействию, в частности, относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

    В судебном заседании, прежде всего, должно быть установлено наличие оспариваемых действий (бездействия), конкретное нарушение прав и свобод гражданина (препятствие к осуществлению его прав и свобод, незаконно возложенная обязанность или привлечение к ответственности), причинная связь между действиями (бездействием) и нарушением прав и свобод.

    В соответствии с ч.11 11 ст. 226 во взаимосвязи с п.1 ч.9 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

    Таким образом, положения части 2 статьи 62 КАС РФ, определяющие, что обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо, не освобождают административного истца от обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основаниям для обращения в суд.

Судом установлено, что 14 августа 2020 г. между Администрацией Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области и Калмыковым В.В. был заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, без проведения торгов, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок из состава земель населенных пунктов, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, ФИО6 сельское поселение, д. Малое Коробино, общей площадью 5000 кв.м.

Из акта приема-передачи к договору аренды земельного участка, без проведения торгов от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что претензий у Арендатора к Арендодателю по передаваемому участку не имеется.

При таких обстоятельствах Калмыков В.В. на момент заключения договора аренды земельного участка с его месторасположением был согласен.

Калмыков В.В. 01 сентября 2020 г. обратился в Администрацию Вазузского сельского поселения с заявлением о проведении строительства (ремонта) дороги в населенном пункте д. Малое Коробино к земельному участку с кадастровым номером

В ответ на обращение Калмыкова В.В. Администрация Вазузского сельского поселения указала, что строительство дороги на <адрес> в д<адрес> ФИО7 <адрес> не предусмотрено в связи с тем, что дорога уже существует.

Постановлением Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области №6 от 23 февраля 2012 г. утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО Вазузское сельское поселение.

Согласно приложению к вышеуказанному постановлению к дорогам общего пользования д. Малое Коробино отнесена в том числе дорога на ул. Заречная протяженностью 1,0 км и дорога по ул. Мира протяженностью 0,9 км.

Таким образом, достоверно установлено наличие дороги на <адрес>.

Из договора, заключенного 15 мая 2020 г. между ООО «Дорсервис» и муниципальным образованием Вазузское сельское поселение Зубцовского района следует, что подрядчик осуществляет работы по ремонту автодорог Вазузского сельского поселения (д. <адрес> <адрес>).

04 февраля 2019 года между ООО «Дорсервис» и муниципальным образованием Вазузское сельское поселение Зубцовского района Тверской области заключен договор на выполнение работ, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по очистке от снега в населенных пунктах Вазузского сельского поселения территории МТЗ-82 согласно сметного расчета.

Публичная кадастровая карта также содержит сведения о наличии дороги на <адрес> <адрес>.

Из объяснений ответчиков следует, что земельный участок Калмыкова В.В. расположен в зоне выделенных и незастроенных земельных участков.

Тот факт, что земельный участок административного истца расположен в отдалении от автомобильной дороги и инфраструктуры населенного пункта и к указанному земельному участку отсутствует проезд, сам по себе не свидетельствует о бездействии Администрации Вазузского сельского поселения по непринятию мер по надлежащему содержанию участка автомобильной дороги по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Отсутствие автомобильной дороги со стороны <адрес> и <адрес> д. <адрес> <адрес> к земельному участку с кадастровым номером :210 не может повлечь обязанность Администрации Вазузского сельского поселения по ее содержанию в соответствии с требованиями ГОСТ Р-50597-93.

Закон также не возлагает безусловной обязанности о строительстве автомобильной дороги со стороны ул. <адрес> <адрес> к земельному участку административного истца с кадастровым номером .

При таких обстоятельствах заявленные Калмыковым В.В. административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь стст. 178-181, ст.227 КАС РФ Зубцовский районный суд Тверской области,

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Калмыкову ФИО16 к Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, Главе Администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Осташовой ФИО17 и Администрации Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги и о возложении обязанности организовать проведение работ, связанных с содержанием автомобильной дороги, отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд, через Зубцовский районный суд Тверской области, в течение одного месяца со дня его составления к окончательной форме.

Председательствующий судья                                                    В.А.Худяков

1версия для печати

2а-248/2020 ~ М-218/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Калмыков Виталий Викторович
Ответчики
Администрация Вазузского сельского поселения
Администрация Зубцовского района Тверской области
Другие
Бахвалов Сергей Леонидович
Суд
Зубцовский районный суд Тверской области
Судья
Худяков Валерий Александрович
Дело на сайте суда
zubcovsky--twr.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация административного искового заявления
28.09.2020Передача материалов судье
28.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2020Судебное заседание
05.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
04.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Дело оформлено
12.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее