Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
№ 2А-5302/2017
г. Тюмень 04 сентября 2017 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе: председательствующего судьи Гариповой Е.А.,
при секретаре Голошубиной В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Тюменской области к Кобзеву С.Н о взыскании земельного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России № по Тюменской области обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Кобзева С.Н. задолженности по земельному налогу за 2015 год в размере 77994,00 руб., пени – 493,89 руб. Требования мотивированы тем, что Кобзев С.Н. являясь плательщиком земельного налога, допустил задолженность по его уплате.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил (л.д. 31).
Административный ответчик Кобзев С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен заказной корреспонденцией с уведомлением, которую он получил лично (л.д. 30), причины неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не просил, возражений относительно заявленных требований не представил.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).
На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Как следует из материалов дела, Кобзев С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 4).
Административному ответчику Кобзеву С.Н. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога за 2015 год в размере 77994,00 руб. (л.д. 11).
В связи с неуплатой земельного налога за 2015 год, ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
Поскольку в сведения об уплате Кобзевым С.Н. земельного налога за 2015 год отсутствуют, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца о взыскании недоимки в размере 77994,00 руб.
В связи с нарушением Кобзевым С.Н. срока уплаты земельного налога за 2015 год, ему начислены пени по земельному налогу в размере 493,89 руб.
Суд соглашается с расчетом пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, представленным административным истцом (л.д. 15).
Поскольку в срок, установленный законом, налог не уплачен, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца в части взыскания пени по земельному налогу в размере 493,89 руб.
Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неуплатой земельного налога за 2015 год, ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика направлено требование № об уплате налога и пени в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кобзева С.Н. задолженности по земельному налогу за 2015 год (л.д. 24-26), то есть в срок установленный законом.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тюмени судебный приказ № отменен (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец ИФНС России по г. Тюмени обратился с административным исковым заявлением (л.д. 4).
Таким образом, налоговым органом соблюден, предусмотренный ст. 48 Налогового кодекса РФ, срок и порядок взыскания недоимки по налогу.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет в размере 2539,82 руб., от уплаты которой истец был освобожден на основании ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 286, 174-177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Тюменской области к Кобзеву С.Н о взыскании земельного налога и пени удовлетворить.
Взыскать с Кобзева С.Н в пользу Межрайонной ИФНС России № по Тюменской области задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 77994,00 руб., пени – 493,89 руб. Всего взыскать 78487,89 руб.
Взыскать с Кобзева С.Н в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 2539,82 руб.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья Е.А. Гарипова