№5-52/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 июня 2017 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Смирнова Ю.А., при секретаре Колесовой Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление Эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении МКУ «Управление Эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ» государственным инспектором Республики Бурятия по охране природы, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора Бурприроднадзора Раднаевым А.Н. 01 июня 2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ. Согласно указанному протоколу, что в ходе плановой, выездной проверки, проводимой с 02 мая по 31 мая 2017 г. в отношении МКУ «Управление Эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ» установлено, что в соответствии с Положением об Управлении эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ, целями деятельности являются: осуществление организационно-хозяйственных и технических функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа «город Улан-Удэ»; контроль за состоянием административных и иных зданий и объектов, систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, электрических сетей, освещения и их охраны. В ведении учреждения находятся здания по адресам: г.Улан-Удэ, ул.Павлова, 1, ул.Мокрова, 16, ул.Ленина,54, ул.Бабушкина, 25, ул.Орловская, 2, ул.Советская, 23, ул.Октябрьская, 2, ул.Жердева, 29А, ул.Линховоина, 7 Б, ул.Балтахинова, 17, ул.Столичная, 2А, пр.Победы, 16, пос.Аэропорт. При осуществлении административной деятельности образуется мусор от офисных и бытовых помещений несортированный, отходы бумаги и картона, а также, отработанные картриджи печатающих устройств, клавиатуры, манипуляторы «мышь», телефоны, планшеты, видеокамеры, терминалы сбора данных. Кроме того, освещение офисных и производственных помещений осуществляется с использованием ртутьсодержащих ламп (люминесцентные лампы). Вместе с тем, проверкой установлено, что журнал по учету отработанных ртутьсодержащих ламп не ведется, на предприятии не разработаны и не утверждены паспорта на отходы I- IV класса опасности, вопреки требованиям ч.ч.3, 4 ст.18 Федерального закона №89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный в установленном законом порядке, а также, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на из размещение. Тем самым, МКУ «Управление Эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ» не соблюдены экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и не получен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что свидетельствует о наличии в действиях данного юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представители МКУ «Управление Эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ» Афанасьев А.Т., Манзарова Т.Н. вину в совершенном правонарушении не отрицали. Пояснили, что основные требования, установленные Федеральным законом №89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» юридическим лицом соблюдаются, о чем свидетельствуют заключенные с ООО «Байкалэкосервис» муниципальные контракты на оказание услуг по вывозу ТБО, акты приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение. Нарушения, выразившиеся в отсутствии проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также, документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на из размещение в настоящее время устраняются, вследствие чего просили ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности правонарушения.
В судебном заседании представитель Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Бухальцева Н.Л., действующая по доверенности, суду пояснила, что не возражает против признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку основные требования, установленные Федеральным законом №89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» юридическим лицом соблюдаются.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В судебном заседании установлено, что проводимой внеплановой выездной проверкой с 02 мая по 31 мая 2017 г. в отношении МКУ «Управление Эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ» установлено, что в соответствии с Положением об Управлении эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ, целями деятельности являются: осуществление организационно-хозяйственных и технических функций по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа «город Улан-Удэ»; контроль за состоянием административных и иных зданий и объектов, систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, электрических сетей, освещения и их охраны. В ведении учреждения находятся здания по адресам: г.Улан-Удэ, ул.Павлова, 1, ул.Мокрова, 16, ул.Ленина,54, ул.Бабушкина, 25, ул.Орловская, 2, ул.Советская, 23, ул.Октябрьская, 2, ул.Жердева, 29А, ул.Линховоина, 7 Б, ул.Балтахинова, 17, ул.Столичная, 2А, пр.Победы, 16, пос.Аэропорт. При осуществлении административной деятельности образуется мусор от офисных и бытовых помещений несортированный, отходы бумаги и картона, а также, отработанные картриджи печатающих устройств, клавиатуры, манипуляторы «мышь», телефоны, планшеты, видеокамеры, терминалы сбора данных. Кроме того, освещение офисных и производственных помещений осуществляется с использованием ртутьсодержащих ламп (люминесцентные лампы). Вместе с тем, проверкой установлено, что журнал по учету отработанных ртутьсодержащих ламп не ведется, на предприятии не разработаны и не утверждены паспорта на отходы I- IV класса опасности, вопреки требованиям ч.ч.3, 4 ст.18 Федерального закона №89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный в установленном законом порядке, а также, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на из размещение.
По данному факту государственным инспектором Республики Бурятия по охране природы, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора Бурприроднадзора Раднаевым А.Н. 01 июня 2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее –Закон) под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом обращение с отходами определяется как деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно ч.3 ст.18 указанного выше закона лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
В соответствии с ч.4 ст.18 Закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Таким образом, оценивая в совокупности представленные письменные доказательства, пояснения представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу, что вина МКУ «Управление Эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ установлена и доказана.
Обсуждая ходатайство представителя МКУ «Управление Эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ» Манзаровой Т.Н. о признании правонарушения малозначительным, прихожу к следующему.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Материалами дела подтверждено, что МКУ «Управление Эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ» ежегодно заключаются с ООО «Байкалэкосервис» муниципальные контракты на оказание услуг по вывозу ТБО, имеются акты приема-передачи материальных ценностей (люминесцентных ламп) на ответственное хранение.
Согласно пояснениям представителя Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования отсутствие у юридического лица проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного в установленном законом порядке, а также, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на из размещение, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, учитывая, что юридическим лицом принимаются меры к устранению нарушений, полагаю возможным освободить Муниципальное казенное учреждение «Управление Эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ч.1.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное казенное учреждение «Управление Эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ.
Освободить Муниципальное казенное учреждение «Управление Эксплуатации административных зданий Администрации г.Улан-Удэ» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья: Ю.А. Смирнова