Дело № 2-1271/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 24 октября 2017 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Цыбиной И.Н.,
при секретаре Гонцовой Т.И.,
с участием прокурора - Бодиной Т.В.,
представителя третьего лица ОГИБДД Отдела МВД России по Добрянскому району Пермского края Ганифаевой Т.И., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Добрянки в интересах учащихся МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1, МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 3» к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Полазненского городского поселения» об обязании обеспечить безопасность дорожного движения вблизи образовательных организаций,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор города Добрянки обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Полазненского городского поселения» о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения вблизи образовательных организаций.
Согласно тексту искового заявления просят обязать Муниципальное казенное учреждение «Администрация Полазненского городского поселения» в срок до 01 сентября 2018 года вблизи МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1, МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 3» оборудовать пешеходные переходы дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) в соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007; установить пешеходные ограждения, отделяющие пешеходов от проезжей части в соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006; установить светофоры Т.7 в соответствии с п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Полазненского городского поселения. В ходе проверки установлено, что на территории Полазненского городского поселения рядом с дорогами местного значения расположены образовательные организации: МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1, МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 3». Вблизи данных образовательных учреждений не установлены повторные знаки «Дети» на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка, отсутствуют специализированные предупреждающие дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», выполненные на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета и специализированная горизонтальная дорожная разметка, дублирующая дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность», отсутствуют пешеходные ограждения, отделяющие пешеходов от проезжей части, на пешеходном переходе освещение не повышено в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части; отсутствует светофор типа Т.7. Таким образом. администрация Полазненского городского поселения не реализует должным образом свои полномочия по организации и обеспечению безопасности участников дорожного движения, не разработала и не утвердила схему расположения дорожных знаков, вследствие чего не установлены указанные дорожные знаки, в нарушение Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995, ПДД РФ, ГОСТ Р 52289-2004, 52766-2007, 52605-2006.
В ходе судебного заседания прокурор Бодина Т.В. на исковых требованиях настаивала, по основаниям изложенным в иске.
Представитель МКУ «Администрация Полазненского городского поселения» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, в ходе предыдущего судебного заседания исковые требования не признал в полном объеме, представил отзыв по делу.
Представитель ОГИБДД Отдела МВД России по Добрянскому району Ганифаева Т.И. в ходе судебного заседания исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представители МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1, МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц согласно ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора города Добрянки законны и обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 51 Федерального закона «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 указывает, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
На основании ст.ст. 3, 12 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечением безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдении интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования - Полазненское городское поселение, утвержденного решением Думы Полазненского городского поселения от 18.08.2016 № 268, к вопросам местного значения Полазненского городского поселения относится, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 23 Устава, администрация Полазненского городского поселения обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и указанным Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления Полазненского городского поселения, в том числе полномочиями в области муниципального контроля. В целях решения вопросов, отнесенных к компетенции администрации Полазненского городского поселения, наделяется полномочиями: составление проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования, подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования; осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
С учетом вышеизложенного, определение объема и видов работ, а также количества денежных средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете Полазненского городского поселения на осуществление дорожной деятельности, в том числе установку светофоров, относится к компетенции ответчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с Приложением 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, знак 1.23 «дети» устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Согласно п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №120-ст (далее ГОСТ Р 52289-2004), знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Повторный знак устанавливают с табличкой п. 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящей вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.
В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 9-100 метров, повторный - на расстоянии не более 580 метров от начала опасного участка.
На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.23 «Дети».
В соответствии с п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
В соответствии с пунктом 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее ГОСТ Р 52766-2007), пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением.
Пунктом 4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007, установлено, что в населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части.
В пункте 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 указано, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на пешеходных переходах, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 метров.
Пунктом 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что на пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не мене, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части.
Согласно п. 1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в переделах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Дорожный знак 1.23 «Дети» относится к предупреждающим знакам, знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» - к знакам особых предписаний.
Указанные знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке.
В соответствии с п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 светофоры Т.7 применяют, в частности, в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.
Судом установлено, что на территории Полазненского городского поселения рядом с дорогами местного значения расположены образовательные организации: МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>; МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №», расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>.
В нарушение требований вышеуказанных законов и нормативных правовых актов вблизи МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>; МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не установлены повторные знаки «Дети» на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка, отсутствуют специализированные предупреждающие дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», выполненные на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета и специализированная горизонтальная дорожная разметка, дублирующая дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность», отсутствуют пешеходные ограждения, отделяющие пешеходов от проезжей части, на пешеходном переходе освещение не повышено в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части; отсутствует светофор типа Т.7.
Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району от 01.09.2017, а также фототаблицей к акту осмотра (л.д. 6, 7-13).
Таким образом, администрация Полазненского городского поселения не реализует должным образом свои полномочия по организации и обеспечению безопасности участников дорожного движения, не разработала и не утвердила схему расположения дорожных знаков, вследствие чего в нарушение Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995, ПДД РФ, ГОСТ Р 52289-2004, 52766-2007, 52605-2006 не установлены вышеуказанные дорожные знаки.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что на Администрацию Полазненского городского поселения следует возложить обязанность по устранению вышеуказанных нарушений вблизи МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>; МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №» расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.
Сведений о проведении администрацией Полазненского городского поселения каких-либо действий по организации безопасности дорожного движения вблизи вышеуказанных образовательных учреждений, суду не представлено.
Суд считает указанный прокурором срок по устранению нарушений вблизи образовательных учреждений до 01.09.2018, реальным для исполнения.
Таким образом, суд удовлетворяет требования прокурора города Добрянки в полном объеме, Администрацию Полазненского городского поселения следует обязать обеспечить безопасность дорожного движения вблизи образовательных учреждений.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора г.Добрянки в интересах учащихся МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №, МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №» к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Полазненского городского поселения» об обязании обеспечить безопасность дорожного движения вблизи образовательных организаций,- удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Администрация Полазненского городского поселения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ вблизи МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, МБОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, <адрес>, оборудовать пешеходные переходы дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) в соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007; установить пешеходные ограждения, отделяющие пешеходов от проезжей части в соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006; установить светофоры Т.7 в соответствии с п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.
Судья -подпись-
Копия верна. Судья И.Н. Цыбина
Мотивированное решение изготовлено 30.10.2017.
Подлинник решения в гражданском деле № 2-1271/17.
Гражданское дело № 2-1271/17 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.