Решение по делу № 12-43/2019 (12-810/2018;) от 29.12.2018

№12-43/2019

РЕШЕНИЕ

г.Барнаул                     11 февраля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Таболина К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - главного врача КГБУЗ «///» Смирнова К.В. на постановление от +++, вынесенное заместителем руководителя начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО1 по делу об административном правонарушении по ст. 7.32.5 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - ФИО1 от 03 декабря 2018 года, должностное лицо - главный врач КГБУЗ «///» Смирнов К.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением Смирнов К.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

              В обоснование жалобы указано, что его вина, как должностного лица в совершении административного правонарушения не установлена. Причиной образовавшейся задолженности перед поставщиками по оплате товаров является недостаточность бюджетных средств в КГБУЗ «///». Основным источником финансирования являются средства обязательного медицинского страхования, перечисляемые страховыми компаниями за пролеченных пациентов. Уровень дохода напрямую зависит от числа выписанных пациентов. Так в январе 2018 года, в связи с новогодними каникулами значительно сократился объем заработанных средств по сравнению с другими месяцами, за 1 квартал 2018 года план пролеченных больных по стационару недовыполнен на 230 человек, потери дохода составили около 10 млн. рублей, в связи с чем сложилась сложная финансовая ситуация, повлекшая появление кредиторской задолженности перед поставщиками в период с 26 февраля по 27 апреля 2018 года. Заработанные учреждением средства в январе-марте 2018 года были направлены на выплату заработной платы медицинскому персоналу, уплату налогов и выплаты во внебюджетные фонды, оплату коммунальных услуг и услуг связи, оплату контрактов по субъектам малого предпринимательства (продукты питания, кислород). Остаток средств направляется на погашение кредиторской задолженности. В структуре расходов объем заработной плат, налогов и услуг составляет более 68,5 %. Поступающие средства из ТФОМС не покрывают расходы учреждения, так как тарифы не обеспечивают реальных затрат больницы. При формировании заявок на приобретение лекарственных и иных средств, оборудования, материалов на очередной финансовый год учитывается анализ структуры пациентов за последние годы, схемы лечения, фактические расходы прошлых лет и иные факторы. Размещение заказа осуществляется посредством совместных и отдельных электронных аукционов и закупки у единственного поставщика. При этом заявки на участие в совместных торгах на поставку средств, материалов на следующий календарный год учреждение должно подать в Минздрав края до 01 сентября текущего года. Далее в 3 - месячный срок уполномоченный орган проводит совместные торги, по результатам которых в декабре текущего года между медицинскими учреждениями и поставщиками заключаются государственные контракты на поставку медикаментов на следующий календарный год. При формировании заявок на закупки медикаментов на следующий календарный год невозможно учесть плановый объем финансирования. Примерно 95% денежных средств от общего объема финансирования поступают из ТФОМС. Данная сумма может быть уменьшена ТФОМС в течение года без учета уже проведенных торгов и заключенных договоров. С 2013 года администрация КГБУЗ «/// регулярно направляла письма в адрес ТФОМС Алтайского края и Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (в настоящее время Министерство здравоохранения Алтайского края) о том, что установленный коэффициент дифференциации расходов стационара не позволяет в полном объеме покрывать фактические расходы на лечение больных и текущие расходы. Данная ситуация может негативно отразиться на выплате заработной платы, и оплате коммунальных услуг и текущего содержания помещений. Также на возникновение задолженности повлияло и изменение в законодательстве, а именно ФЗ от 01.05.2017 №83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был установлен новый срок оплаты товаров, работ и услуг, который составил 30 дней для оплаты контракта согласно ч. 13.1 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ и для контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, срок оплаты теперь не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. При указанных выше обстоятельствах у больницы было недостаточно денежных средств для погашения всего объема задолженности единовременно. В связи с ограничением финансирования бюджетного учреждения оплата производилась исходя из установленной очередности, согласно графику платежей указанных в гарантийных письмах. Кредиторская задолженность перед указанными поставщиками не повлекла каких-либо вредных последствий для поставщика и охраняемых законом общественных отношений. Жалоб от поставщиков не поступало, исковых заявлений о взыскании с нашей организации денежных средств подано не было. На момент подачи жалобы задолженности по оплате товаров у КГБУЗ «///» перед поставщиками отсутствует, что является смягчающим обстоятельством по данному делу. В связи с чем, Смирновым К.В. как главным врачом КГБУЗ «///» были приняты меры по соблюдению законодательства в сфере закупок. Таким образом, в данном случае при вынесении постановления о назначении административного наказания по делу, не были выяснены следующие обстоятельства: - не представлено доказательств ч.3 ст. 26.1 КоАП НФ, а именно не доказана виновность в совершении административного правонарушения, неучтена ч.4 ст. 26.1 КоАП РФ - смягчающие обстоятельства (отсутствие задолженности перед поставщиками), - не принята во внимание ч. 5 ст. 26.1 КоАП РФ - отсутствие каких-либо вредных последствий для поставщика и охраняемых законом общественных отношений.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности - Фреер Ю.М. на удовлетворении жалобы настаивала по основаниям, изложенным в ней. Указала, что наименование учреждения, должностным лицом которого является лицо, привлекаемое к административной ответственности, изменено на КГБУЗ «///».

В судебное заседание Смирнов К.В., потерпевшие Потерпевший 1, Потерпевший 2 Потерпевший 3 Потерпевший 4 и Потерпевший 5 не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы извещены. Причина неявки не известна. Мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлено.

При таких обстоятельствах жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие указанных лиц.

Выслушав защитника Фреер Ю.М, старшего помощника прокурора Ленинского района г. Барнаула Барило Л.М., полагавшей доводы жалобы не подлежащими удовлетворению, исследовав административный материал, изучив жалобу и приложенные к ней документы, прихожу к следующему.

Постановлением заместителя руководителя - начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО1 № 180-АД(КЗ)06-18 от 03 декабря 2018 года, должностное лицо - главный врач КГБУЗ «///» Смирнов К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

При подаче жалобы на постановление должностного лица заявитель указывал, что копию постановления должностного лица от 03 декабря 2018 года получил лишь 27 декабря 2018 года.

Опровергнуть данный довод не представляется возможным, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о направлении копии постановления Смирнову К.В.

В материалы дела на запрос суда предоставлена копия реестра без даты и указания содержания отправления, а также сведения о почтовом идентификаторе, согласно которому Смирнову К.В. 18.12.2018 УФАС направлено почтовое отправление, полученное последним 29.12.2018.

Иных сведений о дате получения Смирновым К.В. постановления от 03.12.2018 материалы дела не содержат, в связи с чем, срок подачи жалобы на постановление, не пропущен.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела или если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что исходя из части 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, по делу в качестве потерпевших привлечены Потерпевший 1, Потерпевший 2, Потерпевший 3 Потерпевший 4 и Потерпевший 5

В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление), в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку названный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством CMC-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки CMC-извещения адресату).

Рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, ФИО1 пришел к выводу о надлежащем извещении потерпевших о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 03 декабря 2018 года.

Однако, как следует из материалов дела, 27 ноября 2018 года потерпевшим по электронной почте направлено определение от 21 ноября 2018 года о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 03 декабря 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: ///. Вместе с тем, принадлежность электронных адресов именно потерпевшим не подтверждена. Отчета о доставке электронного сообщения, либо уведомления о его прочтении получателем административный орган в материалы дела не представил.

Более того, в материалах дела отсутствуют ходатайства, свидетельствующие о согласии извещении потерпевших по указанным электронным адресам.

На рассмотрение дела представители потерпевших Потерпевший 1, Потерпевший 2 Потерпевший 3 Потерпевший 4 и Потерпевший 5 не явились, постановление вынесено в их отсутствие.

Указанные обстоятельства не позволяют сделать вывод о получении потерпевшими направленного по электронной почте определения от 21.11.2018 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом был нарушен, поскольку дело рассмотрено в отсутствие потерпевших Потерпевший 1 Потерпевший 2», Потерпевший 3 Потерпевший 4 и Потерпевший 5 которые не были надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания.

Невыполнение должностным лицом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающих создание надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела в разумный срок, повлекло нарушение процессуальных прав Потерпевший 1 Потерпевший 2», Потерпевший 3 Потерпевший 4 и ФИО30 В этой связи должностного лица от 03 декабря 2018 года нельзя признать законным.

Более того, согласно ч. 2,3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о направлении постановления должностного лица от 03.12.2018 лицу, привлекаемому к административной ответственности, прокурору, потерпевшим.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении должностного лица - главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «///» Смирнова К.В. дела об административном правонарушении, имели место в период с 26 февраля 2018 по 27 апреля 2018 года.

Следовательно, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек.

На основании п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения протеста (жалобы) на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку на момент рассмотрения судьей жалобы лица привлекаемого к административной ответственности должностного лица - главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «///» Смирнова К.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 03 декабря 2018 года срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, постановление по делу об административном правонарушении от 03.12.2018 подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «///» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░░ 03 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.32.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «///» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░        ░.░.░░░░░░░░

12-43/2019 (12-810/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокуратура Ленинского р-на г. Барнаула
Ответчики
Смирнов Константин Владимирович
Другие
Фреер Юлия Михайловна
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Таболина Кристина Валерьевна
Дело на сайте суда
leninsky--alt.sudrf.ru
09.01.2019Материалы переданы в производство судье
09.01.2019Истребованы материалы
23.01.2019Поступили истребованные материалы
11.02.2019Судебное заседание
14.02.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.04.2019Вступило в законную силу
10.02.2020Дело оформлено
12.02.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее