24RS0№-21
�����������������������������������������������������������������������������������������������������
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 2021 года <адрес>
Судья Лесосибирского городского суда ФИО1 края Пупкова Е.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Минаковой Татьяны Ивановны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО1 края, гражданки РФ, не замужней, имеющей одного несовершеннолетнего ребенка, работающей <адрес> состоящей на регистрационном учете по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Минакова Т.И. в городе Лесосибирске ФИО1 края не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут старший продавец магазина ООО ТД «Сельские зори» в <адрес> Минакова Т.И., осуществляющая торговую деятельность хозяйствующего объекта в магазине «Сельские зори», расположенного по адресу: <адрес>, стр. 6 пом., в период введения на территории ФИО1 края режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), достоверно зная о необходимости выполнения превентивных мер, осознавая противоправный характер своих действий (бездействий), желая либо сознательно допуская наступления вредных последствий, не выполнила требования соблюдения Превентивных мер в торговом помещении, не оснастила место продавца защитным прозрачным экраном, не предоставила защитные очки либо защитное стекло, допустила выход на работу продавца без средств индивидуальной защиты, тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, так же в магазине отсутствует разметка о соблюдении дистанции покупателями, чем нарушила подпункт «б» подпункта 1 пункта 1 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО1 края", подпункты 1,2 пункта 4, подпункт 6 пункта 2 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утвержденных постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п, а также подпункта «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОУУПиПДН Отдела МВД России по <адрес> Гнилиций Д.А., надлежаще извещен, в судебное заседание не явился.
Минакова Т.И., о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. С учетом положений пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, абзаца 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" признаю возможным рассмотрение дела в отсутствие Минаковой Т.И..
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 294, от ДД.ММ.ГГГГ N 316 в целях борьбы с новой коронавирусной инфекцией и недопущения ее распространения высшие должностные лица субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по определению комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принятию решений о приостановке (ограничении) деятельности в отношении отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 закреплено, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
Постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в ФИО1 крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории ФИО1 края с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
Правила поведения для граждан и работодателей, находящихся и осуществляющих деятельность на территории ФИО1 края, в связи с введением режима повышенной готовности установлены, в том числе Постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории ФИО1 края"
Согласно пункту 2 "Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории ФИО1 края", утвержденных постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер: 1) создают возможность осуществления работниками, исполнителями по гражданско-правовым договорам (далее - работники) обработки рук кожными антисептиками, в том числе при помощи установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением данной процедуры; обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь); 3) осуществляют контроль за обращением работников с респираторными симптомами в медицинские организации за получением медицинской помощи; 4) производят информирование работников о необходимости соблюдения в течение рабочего времени правил личной и общественной гигиены, а также необходимости регулярного (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений; 5) организуют выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях; 6) обеспечивают наличие не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомами.
Согласно подпунктам 1,2,7 пункта 4 "Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории ФИО1 края", утвержденных постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 486-п) работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер: 1) организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом; 2) обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном; 7) обеспечивают соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио).
Согласно пункту 7 Превентивных мер, работодатели, допустившие нарушение требований Превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Минаковой Т.И. также подтверждается:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, Минакова Т.И., осуществляющая торговую деятельность хозяйствующего объекта в магазине «<адрес> расположенного по адресу: <адрес>, стр. 6, пом. 10, не обеспечила использование работниками повышенного риска заражения (кассир) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки), их рабочего места защитным прозрачным экраном; в помещении магазина отсутствует дистанционная разметка;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Гнилицкого Д.А., в котором отражены сведения аналогичные указанным в протоколе;
- рапортом ст. инспектора ГИАЗ ОМВД России по <адрес> Крячковой И.В., в котором отражены сведения аналогичные указанным в протоколе;
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому был осмотрен магазин «Сельские зори» по адресу: <адрес>, стр. 6, пом. 10 с участием продавца Волкогон Е.И., старшего продавца Минаковой Т.И., в ходе осмотра установлено, что не обеспечено использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты (защитные очки) либо оснащение их рабочего места прозрачным экраном; не обеспечено соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту;
- письменными объяснениями Байдаковой Т.В., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ она находилась в магазине «Сельские зори» по адресу: <адрес>,6,10. Попросили поприсутствовать при составлении материала. В магазине на кассах отсутствовали защитные экраны, продавцы находились в магазине без защитных очков, отсутствует разметка на полу в торговом зале;
- письменными объяснениями Волкогон Е.И., согласно которым она работает продавцом в магазине «Сельские зори», на кассах отсутствуют защитные экраны, отсутствует разметка на полу;
- фототаблицей к протоколу осмотра;
- письменными объяснениями Минаковой Т.И., согласно которым она знала, что в магазине отсутствует разметка на полу, со временем стерлась, продавцы работают в защитных лицевых масках и перчатках, но отсутствует защитный экран. Вину признает, недостатки устранены;
- должностной инструкцией старшего продавца <адрес> согласно которой работник обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия государственными стандартами, санитарными, ветеринарными, противопожарными правилами другими нормативными документами;
- приказом о переводе работника Минаковой Т.И. на должность старшего продавца.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Нарушений закона при сборе доказательств, не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.
Таким образом, прихожу к выводу, что Минакова Т.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации.
Санкцией данной статьи для на должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её материальное положение, совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетнего ребенка, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, и прихожу к выводу о целесообразности назначения наказания, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Минакову ФИО9 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья
Лесосибирского городского суда Е.С. Пупкова