Решение по делу № 33а-3778/2017 от 29.08.2017

Дело № 3а- 65/2017 Председательствующий - судья Бобылева Л.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а - 3778/2017

гор. Брянск     07 сентября 2017 г.

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Зубковой Т.И.,

судей Горбачевской Ю.В., Сокова А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по частной жалобе административного истца Косулиной А.Н. и ее представителя Ободникова Н.Л. на определение судьи Брянского областного суда от 14 августа 2017 года, которым отказано в применении мер предварительной защиты по делу по административному исковому заявлению Косулиной Анны Николаевны об оспаривании отдельных положений постановления Совета народных депутатов г. Дятьково и Дятьковского района от 22 сентября 2005 года № 3-82 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» в редакции решения Дятьковского районного Совета народных депутатов от 15 ноября 2016 года № 5-215.

Заслушав доклад судьи Зубковой Т.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Косулина А.Н. обратилась в Брянский областной суд с административным иском об оспаривании отдельных положений постановления Совета народных депутатов г. Дятьково и Дятьковского района от 22 сентября 2005 года № 3-82 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» в редакции решения Дятьковского районного Совета народных депутатов от 15 ноября 2016 года № 5-215.

Одновременно с подачей иска административным истцом Косулиной А.Н. в порядке главы 7 и статьи 211 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подано заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску в виде запрета применения к ней Приложения № 1 постановления Совета народных депутатов г. Дятьково и Дятьковского района от 22 сентября 2005 года № 3-82 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» в редакции решения Дятьковского районного Совета народных депутатов от 15 ноября 2016 года № 5-215 «О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов от 22 сентября 2005 года № 3-82 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Косулина А.Н. заявление мотивирует тем, что требованием Межрайонной инспекции налоговой службы № 5 по Брянской области от 08 июня 2017 года № 17108 по обжалуемому нормативному правовому акту ей предписано предоставить в налоговую инспекцию пояснения в связи с выявлением ошибки и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в документах, представленных налогоплательщиком, и сведениями, имеющимися у налогового органа, и полученными им в ходе налогового контроля. Налоговым органом установлено, что налогоплательщиком занижено значение установленного корректирующего коэффициента базовой доходности К2, отраженного по строке 060 Раздела 2 декларации. В связи с чем, налоговая инспекция усматривает в ее действиях признаки совершения налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Определением судьи Брянского областного суда от 14 августа 2017 года в удовлетворении заявления Косулиной А.Н. в применении мер предварительной защиты по делу отказано.

В частной жалобе на указанное определение Косулина А.Н. и ее представитель Ободников Н.Л. просят о его отмене, полагают, что у судьи имелись все основания для применения указанных мер и их неприменение нарушает права административного истца на перечисление, возврат (зачет) сумм излишне уплаченного налога за 2017 год.

В соответствии с положениями части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле, ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Проверив административный исковой материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения судьи по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 85 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:

1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;

2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

Согласно статье 211 Кодекса по административному иску об оспаривании нормативного правового акта суд вправе принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца. Принятие иных мер предварительной защиты по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов не допускается.

Отказывая в принятии мер предварительной защиты, судья первой инстанции исходил из того, что обстоятельств, свидетельствующих о существовании явной опасности нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца либо невозможности или затруднительности их защиты без принятия мер предварительной защиты по административному иску, им не приведено и документально не подтверждено. Сама по себе возможность взыскания налоговыми органами налоговой задолженности основанием для принятия мер предварительной защиты не является, поскольку не лишает административного истца -налогоплательщика права на перерасчет, возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога.

Судебная коллегия находит выводы судьи правильными, основанными на нормах процессуального права, соответствующими установленным обстоятельствам дела.

Выводы судьи мотивированы и оснований для признания их неправильными не имеется.

Доводы частной жалобы сводятся к неправильному истолкованию норм материального права, в связи с чем судебной коллегией не принимаются.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену определения, судьей не допущено.

По изложенным мотивам судебная коллегия оставляет частную жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение судьи Брянского областного суда от 14 августа 2017 года, которым отказано в применении мер предварительной защиты по делу по административному исковому заявлению Косулиной Анны Николаевны об оспаривании отдельных положений постановления Совета народных депутатов г. Дятьково и Дятьковского района от 22 сентября 2005 года № 3-82 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» в редакции решения Дятьковского районного Совета народных депутатов от 15 ноября 2016 года № 5-215 оставить без изменения, а частную жалобу Косулиной А.Н. и ее представителя Ободникова Н.Л. – без удовлетворения.

Председательствующий Т. И. Зубкова

Судьи Ю. В. Горбачевская

А. В. Соков

33а-3778/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Косулина А.Н.
Ответчики
Дятьковский городской Совет народных депутатов МО "Город Дятьково"
Дятьковский районный Совет народных депутатов
Суд
Брянский областной суд
Судья
Зубкова Татьяна Исааковна
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
29.08.2017[Адм.] Передача дела судье
07.09.2017[Адм.] Судебное заседание
08.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2017[Адм.] Передано в экспедицию
07.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее