Решение по делу № 12-9/2018 от 15.01.2018

Дело № 12-9/2018

РЕШЕНИЕ

          по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 марта 2018 года     с. Аскиз

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Булавиной Т.Э.,

при секретаре Новиковой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасия на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия от <дата> юридическое лицо - администрация Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасияпризнано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасияобратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Выражает несогласие с постановлением административного органа. Считает, что административным органомне исследованы все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела.

Администрация Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасиясвоего представителя в судебное заседание не направила, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте его проведения, ранее участвуя в судебном заседании законный представитель администрации Бискамжинского поссовета - глава администрации Романов С.Л. дополнительно к доводам жалобы указал на процессуальные нарушения, допущенные административным органом, выразившиеся в не направлении копии протокола об административном правонарушении в адрес юридического лица, в неизвещенииюридического лица о времени и месте рассмотрения дела. Также указал, что копия оспариваемого постановления от <дата> была направлена в адрес администрации Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасия <дата> и получена администрацией <дата>. С заявлением об отмене административного наказания, назначенного указанным постановлением, администрация Бискамжинского поссовета обратилась в суд <дата>, т.е. в установленный срок. Однако определением Аскизского районного суда от 15.12.2017 заявление администрации Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасия было оставлено без движения, а определением от 11.01.2018 возвращено ввиду невыполнения требований судьи. Настоящая жалоба администрации Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасиянаправлена в суд <дата>. Полагает, что в связи с несоблюдением административным органом процессуальных норм, нарушено право администрации на защиту.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд первой инстанции приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На стадии рассмотрении дела об административном правонарушении должностному лицу в порядке требований п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ необходимо выяснить извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения всех лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Как следует из административного материала , протокол об административном правонарушении составлен судебным приставом-исполнителем <дата>, при его составлении законный представитель юридического лица не присутствовал.При этом извещение о вызове к судебному приставу-исполнителю для рассмотрения вопроса о привлеченииАдминистрации к административной ответственности вручено врио главы администрации Бискамжинского поссовета ФИО1 <дата> на <дата> в 14 час. 00 мин.

Кроме того, в административном материале отсутствуют доказательства направления в адрес юридического лица протокола об административном правонарушении, где содержатся сведения о времени и месте рассмотрения дела.

Как усматривается из постановления должностного лица Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по РХ от <дата>, дело об административном правонарушении было рассмотрено без участия законного представителя юридического лица.

Таким образом, установлено, что на момент рассмотрения дела по существу, должностное лицо, рассмотревшее дело, не располагало сведениями о надлежащем извещении законного представителя юридического лица, а юридическое лицо -АдминистрацияБискамжинского поссовета не была извещена о времени и месте рассмотрении дела.

Допущенные административным органом нарушения при рассмотрении дела, являются существенными, поскольку они не позволили, полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело. Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, изложенное в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления административного органа, и возвращение дела на новое рассмотрение.

Кроме того, согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При производстве по данному делу об административном правонарушении указанные положения закона не были соблюдены.

В силу ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата> юридическому лицу Администрации Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасия вменено неисполнение требования судебного пристава-исполнителя от <дата>, полученное врио главы ФИО1 <дата>, а именноне установлены дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 штуки с применением дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия» с обоих направлений в количестве 2 штуки в районе МБОУ «Бискамжинская СОШ», находящегося по адресу: <адрес> по исполнительному листу от <дата> в рамках исполнительного производства .При этом должностное лицо, составившее протокол, пришло к выводу о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Обжалуемым постановлением от <дата> юридическое лицо - Администрация Бискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, поскольку не исполнило требование судебного пристава-исполнителя от <дата>. При этом постановление мотивировано ссылками на ст. 14 ФЗ «О судебных приставах» и на ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которым законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории РФ, невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, установленную законодательством РФ.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодексаили закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

При этом указанная в протоколе об административном правонарушении фабула деяния, в связи с которым возбуждается дело об административном правонарушении, должна содержать указание на обязательные признаки объективной стороны состава административного правонарушения, которое вменяется лицу. То есть, указанное в протоколе об административном правонарушении описание самого деяния, вменяемого лицу, должно соответствовать диспозиции статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за его совершение.

Протокол об административном правонарушении от <дата> и постановление по делу об административном правонарушении от <дата> содержат надлежащего описания события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,что не позволяет квалифицировать действия Администрации Аскизского района по указанной норме, поскольку она предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Указанный недостаток протокола об административном правонарушении является существенным, т.к. согласно ст. 26.1 и 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемому лицу, привлекаемому к административной ответственности, которое вправе знать, в чем конкретно оно обвиняется, и защищаться от предъявленного обвинения, за пределы которого судья выходить не вправе.

Таким образом, при новом рассмотрении дела административному органу следует учесть вышеизложенное, в соответствии с нормами административного законодательства дать оценку доказательствам с точки зрения допустимости, относимости, достоверности, а всем собранным доказательствам в совокупности - достаточности для разрешения дела, в зависимости от полученных доказательств и их оценки и с соблюдением прав всех участников процесса принять законное и обоснованное решение.

Руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия от <дата> по настоящему делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - АдминистрацииБискамжинского поссовета Аскизского района Республики Хакасияотменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Межрайонный отдел по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд РХ в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                               Т.Э. Булавина

12-9/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация Бискамжинский поссовет
Другие
Романов Сергей Леонидович - глава администрации Бискамжинского поссовета
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Булавина Татьяна Эдуардовна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
akzisky--hak.sudrf.ru
15.01.2018Материалы переданы в производство судье
18.01.2018Истребованы материалы
30.01.2018Поступили истребованные материалы
20.02.2018Судебное заседание
06.03.2018Судебное заседание
27.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.04.2018Вступило в законную силу
16.04.2018Дело оформлено
11.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее