Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-233/2020 от 18.12.2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 декабря 2020 года                                          г. Октябрьск Самарской области

Судья Октябрьского городского суда Самарской области Каляев В.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Марупова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного <адрес> проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

        

В Октябрьский городской суд 18 декабря 2020г. из ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД РФ «Сызранское» поступил протокол от 17.12.2020г. об административном правонарушении, в отношении Марупова А.С. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст.6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу, 17.12.2020г. установлен факт уклонения от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании Маруповым А.С., а именно не выполнил обязанности, возложенные на него постановлением мирового судьи от 23.09.2019г. в части пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, медицинскую и социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача в срок до 10.11.2020г.

Должностным лицом ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД «Сызранское» УУП ОУУП и ПДН капитаном полиции ФИО3 13.12.2020г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

При подготовке материала к рассмотрению судья приходит к следующему.

Согласно ст.28.7ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

          В соответствии со ст.28.7ч.5 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судьей районного суда при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, после составления 13 декабря 2020г. определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, от Марупова А.С. 17 декабря 2020г. отобрано объяснение и больше никаких действий при проведении назначенного административного расследования не производилось.

Таким образом, административное расследование по делу об административном правонарушении фактически не проводилось.

         Согласно ст.23.1ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В случае, если административное расследование не осуществлялось, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно ст. 23.1ч.1 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 г. № 623-О-П и от 15.01.2009г. №144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч.1 ст. 47 и ч.3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия. Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ст.46ч.1 и ст.47ч.1 Конституции Российской Федерации законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

        Учитывая, что конституционное право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, не подлежит ограничению ни при каких обстоятельствах в силу ст.56ч.3 Конституции Российской Федерации, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.9.1 КоАП РФ, в отношении Марупова А.С. не может быть рассмотрено судьей Октябрьского городского суда, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, поскольку рассмотрение указанной категории дел относится к компетенции мировых судей.

На основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит направлению мировому судье.

           С учетом изложенного и руководствуясь ст.29.1; ст.29.4ч.1,п.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

о п р е д е л и л:

          Административный материал и протокол от 17 декабря 2020г. об административном правонарушении, в отношении Марупова А.С. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст.6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №70 судебного района города Октябрьск Самарской области.

         Копию определения направить для сведения начальнику ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское».

Судья:

5-233/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Марупов А.С.
Суд
Октябрьский городской суд Самарской области
Судья
Каляев В. Н.
Статьи

КоАП: ст. 6.9.1

Дело на странице суда
oktiabrsky--sam.sudrf.ru
18.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.12.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее