Решение по делу № 2-94/2013 (2-1389/2012;) ~ М-1387/2012 от 12.12.2012

Дело №2-94/2013

решение в окончательной форме изготовлено 28 января 2013 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2013 года г. Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего О.В.Луханиной

при секретаре Е.Г.Непомнящих,

с участием помощника Алейского межрайонного прокурора Ю.Н.Ивашутиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большепанюшевского сельсовета Алейского района Алтайского края о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Алейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о возложении обязанностей указывая на то, Алейской межрайонной прокуратурой была произведена проверка в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций. Деятельность Администрации Большепанюшевского сельсовета в данной сфере не в полной мере отвечает требованиям действующего законодательства. Одним из вопросов местного значения муниципального поселения согласно пункта 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ номер 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является организация и осуществление мероприятий гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории поседения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, согласно статьи 34 Устава муниципального образования отнесено к компетенции администрации сельсовета. В нарушение указанных требований закона Администрацией Большепанюшевского сельсовета до настоящего времени не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, система оповещений населения об опасностях. При этом, Администрацией Большепанюшевского сельсовета номенклатура материальных ресурсов резерва не утверждена, резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций до настоящего времени не создан, соответствующие договоры на их поставку с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии, не заключены. Кроме этого, на территории Большепанюшевского сельсовета эффективная система оповещения не создана, что нарушает права граждан на получение оперативной информации о возникновении чрезвычайной ситуации и как следствие может привести к значительным жертвам. Просит обязать Администрацию Большепанюшевского сельсовета Алейского района Алтайского края установить номенклатуру резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями утвержденных Министерством экономического развития РФ и МЧС РФ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ; обязать Администрацию Большепанюшевского сельсовета Алейского района Алтайского края создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленной номенклатурой, создать местную систему оповещения в соответствии с Положением о системах оповещения населения, утвержденных приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Установить в соответствии со статьей 206 ГПК РФ срок исполнения решения суда 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Алейского межрайонного прокурора Ивашутина Ю.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, пояснила аналогично изложенному в иске.

Представитель ответчика Администрации Большепанюшевского сельсовета Алейского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ответчика по имеющимся материалам в деле.

Выслушав помощника Алейского межрайонного прокурора Ивашутину Ю.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункта 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ номер 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» является организация и осуществление мероприятий гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ номер 29-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 2 данного закона установлено, что основными задачами в области гражданской обороны являются:

- обучение населения в области гражданской обороны;

- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

- срочное захоронение трупов в военное время;

- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона «О гражданской обороне» определены полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны, а именно органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

-проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

-проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

-поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

-проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

-проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

-создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Статьей 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на органы местного самоуправления возложены следующие обязанности:

а) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;

в) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) осуществление финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ;

ж) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

и) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) установление местного уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.

Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории поседения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях статьей 34 Устава муниципального образования отнесено к компетенции Администрации сельсовета.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение указанных требований закона Администрацией Большепанюшевского сельсовета до настоящего времени не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, система оповещений населения об опасностях.

Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункта 2 Порядка резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Пунктом 3 Порядка определено, что решением органов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются местные резервы материальных ресурсов.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом (пункт 4 Порядка).

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций (пункт 5 Порядка).

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местных бюджетов (пункт 7 Порядка).

Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями утверждены Министерством экономического развития РФ и МЧС РФ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ .

Как установлено в судебном заседании, Администрацией Большепанюшевского сельсовета номенклатура материальных ресурсов резерва не утверждена, резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций до настоящего времени не создана, соответствующие договоры на их поставку с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии, не заключены.

Положением о системах оповещения населения, утвержденным приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено создание на муниципальном уровне местной системы оповещения.

Согласно пункта 3 указанного положения система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.

Пунктом 10 Положения предусмотрено, что основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

- населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

Между тем, как установлено в судебном заседании, на территории Большепанюшевского сельсовета эффективная система оповещения не создана, что нарушает права граждан на получение оперативной информации о возникновении чрезвычайной ситуации и как следствие может привести к значительным жертвам.

Бездействие органа местного самоуправления в сфере гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций нарушают права граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, что является недопустимым.

Согласно статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд считает целесообразным установить ответчику срок для исполнения вышеуказанных требований в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, исковые требования Алейского межрайонного прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2-94/2013 (2-1389/2012;) ~ М-1387/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алейский межрайонный прокурор
Ответчики
администрация Большепанюшевского сельсовета
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Луханина Оксана Валериевна
Дело на сайте суда
aleysky--alt.sudrf.ru
12.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2012Передача материалов судье
13.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2013Судебное заседание
29.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2013Дело оформлено
07.03.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее