Дело №2а-1-7052/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2020 года г. Калуга
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Самоукиной М.А.,
при секретаре Щетинниковой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г.Калуги к Дьяконовой Е. Н. о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
20 августа 2020 года Инспекция федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г.Калуги обратилась в суд с иском к ответчику Дьяконовой Е.Н. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 29138 рублей и пени в размере 147, 25 рублей, указа в обоснование, что исчисленный транспортный налог за данный период в установленный законом срок ответчиком не оплачен.
Представитель административного истца по доверенности Лезина Н.В. в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме, при этом не возражала против предоставления отсрочки исполнения решения суда до 30 декабря 2020 года в соответствии с достигнутым соглашением сторон.
Административный ответчик Дьяконова Е.Н. в судебное заседание не явилась, извещена судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статье 57 Конституции Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
Принудительный порядок взыскания недоимки по налогу с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с приведенной нормой закона в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу части 2 стати 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.
Положения настоящего пункта распространяются на плательщиков сборов - физических лиц.
Судом установлено, что согласно данным МРЭО ГИБДД УМВД России по Калужской области, в собственности административного ответчика в 2018 году находились следующие транспортные средства: Мерседес Бенц, г.р.з. №, Тойота РАВ 4, г.р.з. №.
Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 3, 4 Закона Калужской области «О транспортном налоге на территории Калужской области» №156-ОЗ от 26.11.2002 г. Дьяконовой Е.Н. был исчислен транспортный налог за 2018 год в общем размере 29 138 рублей.
Налоговые уведомления направлялись административному ответчику путем размещения данных документов в личном кабинете налогоплательщика (л.д.6-9), однако в установленный в уведомлении срок транспортный налог уплачен не был.
На основании статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с неуплатой в установленный срок налога административному ответчику начислена пеня в размере 147, 25 рулей.
В связи с неуплатой в установленный срок суммы налога административному ответчику было направлено путем размещения требования в личном кабинете налогоплательщика (л.д.6-9) требование об уплате налога и пени в срок до 28 января 2020 года, которое Дьяконовой Е.Н. исполнено не было.
Расчет налога и пени, представленный истцом, суд находит верным, ответчиком он не оспорен.
Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Калужского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №А-827/2020 о взыскании с Дьяконовой Е.Н. задолженности по транспортному налогу и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 51 Калужского судебного района Калужской области от 30 апреля 2020 года данный судебный приказ был отменен.
На основании изложенного, оценив установленные по делу обстоятельства, руководствуясь положениями приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
При этом, с учетом конкретных обстоятельств данного дела, суд в силу ст. 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным предоставить ответчику отсрочку исполнения решения суда до 30 декабря 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г.Калуги удовлетворить.
Взыскать с Дьяконовой Е. Н. в пользу Инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г.Калуги задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 29138 рублей и пени в сумме 147, 25 рублей.
Взыскать с Дьяконовой Е. Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1078, 56 рублей.
Предоставить Дьяконовой Е. Н. отсрочку исполнения решения суда до 30 декабря 2020 года.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд Калужской области через Калужский районный суд Калужской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья
Решение составлено 13 октября 2020 г.