Уид: 28RS0024-01-2019-000795-58
Дело № 2а-62/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«16» марта 2020 года. г. Шимановск
Окончательной форме решение изготовлено «16» марта 2020 года
Шимановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Михайлова С. А.,
при секретаре Федоровой В. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Баранову Сергею Сергеевичу о взыскании недоимки по: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года; пеня в размере 224,25 рублей; транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 934 рублей, пеня в размере 4,98 рублей, земельный налог за 2017 года в размере 41096 рублей, пеня в размере 515,75 рублей,
установил:
В Шимановский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к Баранову С. С. обратилась межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Амурской области.
Из административного искового заявления усматривается, что налогоплательщик Баранов С. С. является собственником следующего имущества: земельных участков, расположенных в г. Благовещенск, транспортного средства автомобиля <данные изъяты> В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. В силу п. 1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статьям 2, 4 закона Амурской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002г. №, налоговые ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспорты средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства. В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно ст. 397 НК РФ срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с пп.2 п.1 ст.419 и п.1 ст.432 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производиться ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года(п.1,2 ст.432 НК РФ). С учетом приведенных норм Баранов С. С. являлся плательщиком страховых взносов и обязан был самостоятельно их оплачивать. Однако суммы страховых взносов не оплачены. В связи с тем, что Барановым С. С. задолженность по страховым взносам не оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня. В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Барановым С. С. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени. В соответствии с действующим законодательством было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Налоговым органом в отношении Баранова С. С. выставлено требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Исходя из положений п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Кроме этого в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ» говорится о том, что в силу прямого указания закона, соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от тактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч.1 ст. 48 НК РФ). Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась к мировому судье Шимановского районного судебного участка с заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Баранова С. С. задолженности в размере 43903.79 руб. Мировым судьей <адрес> по Шимановскому городскому судебному участку вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-1315/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с Баранова С. С. задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающим земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 41096 руб., пени в размере 515,75 руб., по транспортному налогу за 2015 года в размере 934, 00 руб., пени в размере 4,98 руб., пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 224,25 руб. на общую сумму 42774, 98 руб. В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. По состоянию на дату подачи заявления, сумма задолженности в размере 42774,98 рублей не оплачена. В соответствии с положениями пп. 19 п. 1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. На основании вышеизложенного, просит взыскать с Баранова С. С. недоимки по: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ; пеня в размере 224,25 рублей; транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 934 рублей, пеня в размере 4,98 рублей, земельный налог за 2017 года в размере 41096 рублей, пеня в размере 515,75 рублей. На общую сумму 42774, 98 рублей.
Не согласившись с административным исковым заявлением, Баранов С. С. предоставил отзыв, из которого усматривается, что он не согласен с административными требованиями, так как из представленных документов усматривается пропуск срока исковой давности в отношении транспортного налога в размере 934 рубля и земельного налога в размере 34148 рублей. В виду того, что земельные участки им проданы начисление налогов за 2017 год неправомерно, и нет возможности выявить за какой именно земельный участок МИФНС № предъявляет к взысканию 41096 рублей по нарастающему итогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Транспортный и земельный налог в соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ к взысканию не подлежат в связи с истечением срока исковой давности. Помимо прочего, ставка земельного налога составляет 0,1% от кадастровой стоимости участка в год применяется в отношении земельных участков занятых жилищным фондом или приобретенных для жилищного строительства, предназначенных для размещения домов средней и многоэтажной застройки, не используемой в предпринимательской деятельности, приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ. В то же время МИФНС № применяет коэффициент 0,15 % используемый для земельных участков, которые используются в предпринимательской деятельности. Каким образом земельные участки, на которые были получены разрешения на строительство индивидуального жилого дома для собственных нужд приравняли к ведению предпринимательской деятельности неизвестно. На основании изложенного просит применить последствия пропуска срока исковой давности. Отказать МИФНС в удовлетворении заявленных требований.
На отзыв административного ответчика от административного истца поступили возражения, из которых усматривается, что с отзывом Баранова С. С. не согласны по тем основаниям, что согласно п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В виду того что, в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налоги не были уплачены, налоговым органом в отношении Баранова Сергея Сергеевича выставлены требования, а именно: № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ: -№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В данном случае, при выставлении требования № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. инспекция имела право, обратится в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Однако, позиция налогоплательщика говорит о том что, продажа земельных участков является основанием для освобождения его от уплаты земельного налога, начисления по земельному налогу являются неправомерными. В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Следовательно, плательщиком земельного налога является лицо, которое указано в реестре как обладающее соответствующим вещным правом на земельный участок в силу чего обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок. В виду того, что у Баранова С. С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имелись в собственности земельные участки, согласно выписке из Единого государственного реестра, с кадастровыми номерами 28:01:020502:24 и 28:01:020502:27, из категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - для индивидуальной жилой застройки. Таким образом, выставленное инспекцией требование №ДД.ММ.ГГГГ год является правомерным. Частью 7 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ установлено, что для целей применения в Федеральном законе № 217-ФЗ, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками. Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На основании принятого решения от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в положение о земельном налоге на территории города Благовещенска», утвержденное Думой города Благовещенска от ДД.ММ.ГГГГ №, пункта 2 подпункта 2 налоговая ставка устанавливается в размере 0,15 процента от кадастровой стоимости земельного участка, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, предназначенных для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); согласно указанных ранее норм, инспекцией правомерно применен коэффициент 0,15 процентов в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 28:01:020502:24 и 28:01:020502:27. В связи с вышеизложенным, инспекция полагает, что доводы, изложенные в возражении Баранова С. С. на административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Амурской области о взыскании с Баранова С. С. задолженности по налогам, пени в общем размере 42774,98 руб., не состоятельны, а потому возражение не подлежит удовлетворению.
В судебное заседание представитель МИ ФНС № по Амурской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. В заявлении. поданным в суд просил о рассмотрении административного дела в отсутствие административного истца. На удовлетворении требований настаивают в полном объеме.
Ответчик Баранов С. С. в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Стороны извещены о дне судебного заседания надлежащим образом, суд рассматривает дело в отсутствии сторон.
Исследовав материалы дела, суд считает данное административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Административным истцом заявлено требование о взыскании с Баранова С. С. транспортный налог с физических лиц за 2015 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 934 руб., пеня в размере 4,98 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 41096 руб., пеня в размере 515,75 руб., страховые вносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 224,25 руб. на общую сумму 42774,98 рублей.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст. 19, п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики имущественных налогов обязаны ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьям 2, 4 закона Амурской области «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, налоговые ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции действующей на момент правоотношений) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 397 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникших правоотношений) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.419 и п.1 ст.432 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производиться ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года(п.1,2 ст.432 НК РФ).
Согласно пунктов 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующей установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования установленной Центрального банка РФ.
Налогоплательщик Баранов С. С. в рассматриваемые периоды, заявленные административным истцом являлся собственником следующего имущества: транспортного средства <данные изъяты> земельных участков, расположенных в границах городских округов по адресу <адрес>, ХП, с кадастровым № и №.
Транспортное средство Барановым С. С. было снято с учета ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки ДД.ММ.ГГГГ.
На имя Баранова С. С. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором приведен расчет транспортного налога, налога на имущество физических лиц с указанием конкретной суммы 9 месяцев на 2015 год, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором приведен расчет земельного налога, с указанием конкретных сумм на 2017 год.
На имя Баранова С. С. были направлены требование № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу в размере 934 руб. и о сумме начисленной на сумму недоимки пени в размере 4,98 руб. с установлением срока исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ и требование № в котором сообщалось о наличии у него задолженности по земельному налогу в размере 41096 руб. и о сумме начисленной на сумму недоимки пени в размере 515,75руб. с установлением срока исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ.
Из вышеуказанных налоговых уведомлений и требований, а также расшифровки задолженности налогоплательщика Баранова С. С., следует, что Барановым С. С. не оплачен транспортный налог за 2015 года в размере 934 руб. пеня в размере 4,98 руб. и земельный налог с физических лиц за 2017 год за земельный участок с кадастровым № и земельный участок с кадастровым № расположенных по адресу <адрес>, ХП в размере 41096 рублей, и пеня в размере 515,75 руб.
В судебном заседании установлено, что Баранову С. С. как осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и являющемуся плательщиком страховых взносов было направлено требование об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страховании работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе пеня в размере 224 рублей 25 копеек со сроком погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Требования об уплате налога №, №, № были переданы Баранову С. С. через личный кабинет налогоплательщика
Указанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <адрес> по Шимановскому городскому судебному участку вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-1315/2019, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Баранова С. С. недоимки по земельному налогу, страховым взносам, транспортному налогу на общую сумму 43903, 79 руб.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учётом того, что следует из представленных материалов до настоящего времени административным ответчиком не произведена оплата суммы недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, страховому взносу на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере налогу на имущество в связи с чем, суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению о взыскания с Баранова Сергея Сергеевича в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> сумму недоимки по: транспортному налогу с физических лиц за 2015 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 934 рубля, пеня в размере 4 рубля 98 копеек, земельному налогу с физических лиц за 2017 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, обладающих земельным участком с кадастровым № и земельным участком с кадастровым № расположенные по адресу <адрес>, ХП в размере 41096 рублей, и пеня в размере 515 рублей 75 копеек, страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 224 рублей 25 копеек.
Доводы Баранова С. С. о том, что истцом пропущен срок исковой давности на требование об уплате транспортного и земельного налога по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ суд не принимает по следующим основаниям.
Административным истцом заявлено требований о взыскании транспортного налога за 2015 год в размере 934 рубля, пеня в размере 4 рубля 98 копеек.
В соответствии с частью 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу части 2 статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Согласно части 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (часть 4 статьи 57 НК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу части 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1 статьи 48 НК РФ).
Согласно части 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В силу части 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено тем же пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов административного дела, Баранов С. С. является налогоплательщиком транспортного налога.
В соответствии с требованием об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Барановым С. С. числится задолженность по транспортному налогу в размере 934 рубля, срок оплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено Баранову С. С. через личный кабинет.
Сумма недоимки по транспортному налогу в указанном требовании составляет менее 3000 рублей. Сумма недоимки свыше 3000 рублей превысила в требовании № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с указанием срока его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В силу положений статьи 48 НК РФ последним днем обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности за указанный период является ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ по заявлению налогового органа принят ДД.ММ.ГГГГ, то есть административный истец обратился в суд с заявлением в пределах предусмотренного законом срока.
С данным административным иском налоговый орган обратился в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.
На основании изложена у суда не имеется основания согласиться с указанным доводом Баранова С. С. о пропуске административным истцом предусмотренного законом срока по взысканию с него недоимки по транспортному налогу в размере 934 рубля, пени в размере 4 рубля 98 копеек.
Довод Баранова С. С. о том, что начисление земельного налога на 2017 года не правомерно, так как нет возможности выявить за какой земельный участок налоговый орган предъявляет к взысканию заявленную сумму с нарастающим итогом, суд не принимаем, поскольку из предоставленных истцом документов, усматривается, что земельные участки с кадастровым № и № расположенные по адресу <адрес>, ХП были сняты Барановым С. С. ДД.ММ.ГГГГ. Из расчета земельного налога приведенного в налоговом уведомлении следует, что налог рассчитан исходя из кадастровой стоимости земельных участков за 12 месяцев 2017 года. В соответствии с выпиской из лицевого счета Баранова С.С. земельный налог на сумму 41096 рублей начислен за 2017 год. В связи с указанным у суда не имеется оснований согласиться с данным доводом Баранова С. С.
Довод истца о том, что налоговый орган не правомерно применил 0,15 % в отношении земельных участков с кадастровым номером № и №, суд находит не соответствующим нормам права по следующим основаниям.
Согласно выписки из Единого государственного реестра у Баранова С. С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имелись в собственности земельные участки с кадастровыми номерами 28:01:020502:24 и 28:01:020502:27, из категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - для индивидуальной жилой застройки.
Частью 7 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ установлено, что для целей применения в Федеральном законе № 217-ФЗ, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На основании принятого решения от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в положение о земельном налоге на территории <адрес>», утвержденное Думой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, пункта 2 подпункта 2 налоговая ставка устанавливается в размере 0,15 процента от кадастровой стоимости земельного участка, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, предназначенных для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
Согласно указанных норм права, инспекцией правомерно применен коэффициент 0,15 процентов в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № и № приобретенных Барановым С. С. для жилищного строительства, предназначенных для индивидуальной жилой застройки.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, в федеральный бюджет Российской Федерации в размере 1483 рублей 25 копеек, размер которой рассчитан судом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, ст. 286 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Баранова Сергея Сергеевича в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> суммы недоимки по:
транспортному налогу с физических лиц за 2015 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 934 рубля, пеня в размере 4 рубля 98 копеек,
земельному налогу с физических лиц за 2017 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, обладающих земельным участком с кадастровым № и земельным участком с кадастровым № расположенные по адресу <адрес>, ХП в размере 41096 рублей, и пеня в размере 515 рублей 75 копеек,
страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 224 рублей 25 копеек.
Взыскать с Баранова Сергея Сергеевича в федеральный бюджет Российской Федерации госпошлину в размере 1483 рублей 25 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: