дело № 2-3372/2019
24RS0002-01-2019-003791-96
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 октября 2019 года г. Ачинск Красноярского края.
Ачинский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.,
с участием истца Лапиной Л.А. и её представителя Вундер Р.Э., допущенного к участию в деле на основании устного ходатайства истца,
представителя ответчика КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №» Трифоновой Е.А., действующей на основании доверенности от 09 января 2018 года,
при секретаре Гордеевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лапиной Л. А. к Управлению пенсионного фонда РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) об обязывании включить периоды в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Лапина Л.А. обратилась к УПФ РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения. Просила признать решение от 31.08.2017 об отказе в установлении её пенсии по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ незаконным, включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здравоохранения, как медицинскому работнику период её работы в должности медицинской сестры профилактической работы с 01.11.1999 по 04.05.2004 в МУЗ «Городская детская больница», а также периоды прохождения курсов повышения квалификации с 14.02.2007 по 21.03.2007 и с 24.12.2001 по 28.01.2002, обязать назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с 16.08.2017. В обоснование заявленных требований истец указала, что решением УПФ РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) от 31.08.2017 ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Также просила взыскать с Управления пенсионного фонда РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, расходы на оплату юридических услуг в сумме 15000 рублей (л.д. 3-4).
Определением суда производство по делу в части исковых требований Лапиной Л.А. к УПФ РФ о признании решения от 31.08.2017 незаконным, взыскании компенсации морального вреда прекращено в связи с отказом истца от исковых требований.
Истец Лапина Л.А. в ходе рассмотрения дела поддержала исковые требования, пояснила суду, что 06 мая 1987 года была принята на должность лаборанта в паталогоанатомическое отделение Ачинской центральной больницы, а с 25 июня 1987 года переведена медицинской сестрой профилактически работ в поликлинику № детского больнично – поликлинического отделения, где работала по 04.05.2004. Фактически она с 1987 года исполняла работу медсестры кабинета, в связи с чем, работа на данной должности должна включаться в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. 05 мая 2004 года она переведена на должность медицинской сестры участковой в филиале поликлиники №, где и продолжает работать по настоящее время в данной должности. В указанный период работы она проходила курсы повышения квалификации, периоды прохождения которых должны включаться в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Также пояснила, что в спорный период работала с детьми, проводила их осмотр, работала с медицинскими документами, устанавливала группу здоровья, работала также с беременными женщинами, осуществляла их дородовый патронаж, вела беседы, оценивала состояние их здоровья.
Представители ответчика УПФ РФ в г. Ачинске и Ачинском районе Чуприс Т.В. и Трухина И.М. в ходе рассмотрения дела против исковых требований возражали, указав суду что период работы истца до 01.11.1999г. был зачтен в стаж на основании Постановления Совета М. Р. от 06.09.1991г. №. Должность «медсестра профилактической работы» не поименована постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999г. №, и от 29.10.2002г. №, в связи с чем, период работы с 01.11.1999г. по 29.02.2004г. не был зачтен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, как и периоды прохождения курсов квалификации. Аналогичная позиция изложена в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 30-31).
Представитель ответчика КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №» против иска не возражала, суду пояснила, что требования Лапиной А.А, необходимо удовлетворить, так как в настоящее время работодателем на лицевой счет застрахованного лица направлены дополнительные сведения о спорных периодов истца с указанием кода особых условий труда (ЗП 81 ГД). Представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что Лапина Л.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность медицинской сестры профилактической работы, которая относится к должностям среднего медицинского персонала. В данный период времени она выполняла лечебную деятельность, а именно, осуществляла организацию и проведения профилактических прививок детскому населению и подросткам, вела централизованный учет контрольных карт диспансерного, подготавливала и передавала врачам – специалистам медицинскую документацию на больных и лиц, с повышенным риском заболевания, выявленных в результате медицинских осмотров для дополнительного обследования, диспансерного наблюдения и лечения, участвовала в проведении санитарно – просветительной работы среди населения, то есть выполняла работу, дающую право на льготное исчисление стажа для досрочного получения пенсии по старости. Характер работы и должностные функции были аналогичны периоду до 01.11.1999, то есть условия работы оставались прежние. Кроме того, в периоды с 14.02.2007 по 21.03.2007 и с 24.12.2001 по 28.01.2002 Лапина Л.А. выполняла свои функциональные обязанности, повышала свою квалификацию по распоряжению работодателя (л.д.62-63, 67-69).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"(далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года N400-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила от 29 октября 2002 г. N 781).
Пунктом 1 (раздел - наименование должностей) Перечня от 29 октября 2002 г. N 781 в перечне должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости названа должность медицинской сестры кабинета.
Аналогичные нормы по исчислению периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применялись и при ранее установленном правовом регулировании данных отношений.
Списком от 22 сентября 1999 г. N 1066, подлежащим применению к периоду трудовой деятельности Белой Е.В. с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г., в разделе "Наименование должностей" поименована должность медицинской сестры кабинета.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Лапина Л. А. была принята на работу ДД.ММ.ГГГГ в Ачинскую ЦРБ на должность лаборанта в паталогоанатомическое отделение, с ДД.ММ.ГГГГ переведена медицинской сестрой профилактических работ в поликлинику № детского больнично – поликлинического объединения (л.д. 13).
Согласно справке и учредительным документам, лечебное учреждение, в котором работала истец, несколько раз было переименовано и реорганизовано и в настоящее время является КГБУЗ «<адрес>вой центр охраны материнства и детства №» (л.д. 9-10, 23).
Решением УПФ РФ в <адрес> края (межрайонное) от 31.08.2017 года истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, не приняты к зачету период с 01.11.1999 по 04.05.2004, поскольку должность медсестры профилактической работы детского отделения МУЗ «Городская детская больница» не предусмотрена Перечнем должностей утвержденных Постановлениями Правительства РФ № от 22.09.1999г. и № от 29.10.2002 (л.д. 6-8). Кроме того, не приняты к зачету периоды прохождения курсов повышения квалификации истцом с отрывом от работы с 14.02.2004 по 21.03.2007 и с 24.12.2001 по 28.01.2002.
Суд считает, что вышеуказанные периоды работы истца подлежат включению в ее специальный стаж, поскольку в спорные периоды Лапиной Л.А. занималась лечебной деятельностью по охране здоровья населения в объеме полной ставки.
Суд считает, что несоответствие наименования должности Списку не должно повлечь нарушения права истца на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку досрочная трудовая пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования должности или структурного подразделения учреждения, с которым истец состояла в трудовых отношениях.
Как видно из представленных истцом штатных расписаний учреждения за период с 1999г. по 2004г. в штате поликлиники учреждения имеется должность медсестры профилактической работы, тогда как должность медсестры кабинета отсутствует (л.д. 17-22).
В справке, уточняющей занятость истца, представленной КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №», указано, что Лапина Л.А в период с 01.11.1999 по 04.05.2004 работала в должности медицинской сестры профилактических работ и выполняла должностные инструкции медицинской сестры кабинета детской поликлиники №.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 названного Закона страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона N 27-ФЗ).
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В данном случае Лапина Л.А. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с 01 декабря 1998 года (л.д. 33-35), спорный период её трудовой деятельности имел место как до, так и после ее регистрации в системе государственного пенсионного страхования.
В период рассмотрения настоящего дела, КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №» представлена корректирующая справка, в соответствии с которой Лапина Л.А. с 01 ноября 1999 года по 04 мая 2004 года осуществляла лечебную деятельность и указан код особых условий труда (ЗП81ГД) (л.д. 76-83).
Поскольку судом установлено, что в спорный период работы истец, как медицинская сестра фильтра фактически выполняла трудовые функции медицинской сестры кабинета в течение полного рабочего дня, а также учитывая, что характер работы Лапиной Л.А. за период с 01 ноября 1999 года по 04 мая 2004 года подтвержден работодателем как включаемый в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, соответствующие сведения внесены работодателем в лицевой счет застрахованного лица и получены пенсионным фондом, суд считает необходимым включить в стаж работы Лапиной Л.А., дающий право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в календарном исчислении период с 01 ноября 1999 года по 04 мая 2004 года.
Рассматривая требования истца о включении в льготном исчислении в стаж для досрочного назначения пенсии периода нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 14 февраля 2007 по 21 марта 2007 года, а также с 24 декабря 2001 года по 28 января 2002 года, суд считает их также подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Согласно п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальных стаж при назначении пенсии по старости. Следовательно, исчисление стажа в периоды нахождения на курсах повышения квалификации следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Как видно из решения об отказе в установлении пенсии от 31 августа 2017 года, в специальный стаж Лапиной Л.А. ответчиком не был включен период нахождения на курсах повышения квалификации с 14 февраля 2007 по 21 марта 2007 года и с 24 декабря 2001 года по 28 января 2002 года, так как это не предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.
В указанный период работы Лапина Л.А. направлялась работодателем на курсы повышения квалификации, что подтверждается удостоверением о повышении квалификации (л.д. 50). Указанные курсы по циклу «Первичная медико- санитарная помощь детям» относятся к профессиональной деятельности истца, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний и навыков.
Поскольку в период нахождения на курсах повышения квалификации за Лапиной Л.А. сохранялось место работы, производилась выплата заработной платы, производились необходимые отчисления в пенсионный фонд, суд считает необходимым включить период нахождения на курсах повышения квалификации с 14.02.2007 по 21.03.2007, а также с 24.12.2001 по 28.01.2002 в специальный стаж истца.
Учитывая подлежащие включению в специальный стаж периоды работы истца с 01.11.1999 по 04.05.2004 в должности медицинской сестры профилактической работы детского отделения МУЗ «Городская детская больница», период нахождения на курсах повышения квалификации с 24.12.2001 по 28.01.2002 и с 14.02.2007 по 21.03.2007, продолжительность специального стажа Лапиной Л.А. на 16.08.2017 с учетом спорных периодов, составляет более 30 лет. В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о назначении Лапиной Л.А. досрочной трудовой пенсии по старости со дня ее обращения в пенсионный орган, то есть с 16.08.2017.
Истцом также заявлены требования о взыскании судебных расходов с ответчика.
Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей (статья 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В силу части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом при подаче настоящего искового заявления оплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей (л.д. 2). Указанные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
При рассмотрении гражданского дела, интересы истца Лапиной Л.А. представлял Вундер Р.Э. Согласно договору возмездного оказания услуг от 16 июля 2019 года по составлению искового заявления и представительства в суде составила 15 000 рублей( л.д. 24).
Согласно расписок от 16 июля 2019 года, указанные денежные средства получены представителем Вундер Р.Э.
Определяя размер судебных расходов, подлежащих возмещению, суд исходит из следующего.
По общему правилу, условия договора, в том числе, договора оказания услуг определяются по усмотрению сторон (пункт 4 статьи 421 ГК РФ). К их числу относятся и те условия, которыми устанавливаются размер и порядок оплаты услуг.
Как указано в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
Положения закона о взыскании услуг представителя в разумных пределах подразумевает под собой установление с учетом представленных доказательств справедливой и соразмерной компенсации, обеспечивающей баланс интересов сторон. Поэтому пределы размера возмещения должны определяться с учетом сложности дела, продолжительности его разбирательства, количества потерянного времени.
Представитель Лапиной Л.А. – Вундер Р.Э. в рамках гражданского дела принимал участие в подготовке дела к судебному разбирательству 20.08.2019, в судебных заседаниях 10.09.2019 и 01.10.2019.
Суд, с учетом принципа разумности и справедливости, учитывая достигнутый для заявителя результат, принимая во внимание сложность дела, количество и продолжительность судебных заседаний, считает требования Лапиной Л.А. о взыскании судебных расходов в размере 15 000 рублей, завышенными.
Исходя из объема выполненных работ представителем Вундер Р.Э.в рамках рассмотрения данного дела, категорию спора и уровень его сложности, затраченное время на его рассмотрение, совокупность представленных сторонами в подтверждение своей правовой позиции документов и фактические результаты рассмотрения заявленных требований, определяемые вышеуказанными обстоятельствами пределы, с учетом требований разумности и справедливости, суд считает необходимым взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края (межрайонное) судебные расходы в размере 5000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Лапиной Л. А. удовлетворить.
Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) включить в стаж работы Лапиной Л. А., дающий право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в календарном исчислении период работы в должности медицинской сестры профилактической работы МУЗ «Городская детская больница» с 01 ноября 1999 года по 04 мая 2004 года; период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы в должности медицинской сестры профилактической работы МУЗ «Городская детская больница» с 24.12.2001 по 28.01.2002, период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы в должности медицинской сестры участковой в филиале поликлиники № МУЗ «Городская детская больница» с 14.02.2007 по 21.03.2007 года.
Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) назначить Лапиной Л. А. пенсию в соответствии с п.п. 20 части первой статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом указанных периодов, с момента подачи ею 16 августа 2017 года заявления о назначении пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Взыскать с Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) в пользу Лапиной Л.А. судебные расходы в сумме 5300 (пять тысяч триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Т.Ю. Корявина.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.