Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1788/2018 ~ М-1286/2018 от 10.04.2018

Дело № 2-1788/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2018 года г. Воронеж

Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Ермолова С.М.,

при секретаре Ледовской Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Коноплиной Наталья Владимировны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже об обязании включить в специальный стаж периоды работы, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости,

у с т а н о в и л:

Коноплина Н.В. обратилась в суд с иском, указав, что 25.12.2017г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости по пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ РФ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Управления от 12.01.2018г. №1083797/17 ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого специального стажа – 30 лет.

Не согласившись с указанным решением, истец просит с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований (л.д.63-68):

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже включить в специальный стаж Коноплиной Натальи Владимировны, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в календарном исчислении 5 лет 10 мес.4 дня период работы в должности врача-терапевта в ООО лечебно- диагностический центр «Эскулап» с 01.06.2000 г. по 04.04.2006 г.

Признать за Коноплиной Натальей Владимировной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента возникновения права на указанную пенсию - 25.12.2017 г.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Вороне производить выплату Коноплиной Наталье Владимировне трудовой пени по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения н соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента возникновения права на указанную пенсию - с 25.12.2017г.

В судебном заседании истец Коноплина Н.В. исковые требования с учетом уточнений поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель истца на основании ордера Бобкова О.В. исковые требования с учетом уточнения поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Суханова Н.Н. с иском не согласилась, представила письменные возражения на иск (л.д.48-49).

Представитель Департамента труда и занятости населения Воронежской области по доверенности Кудинов Д.А. полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 указанного закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с разделом "Наименование должностей" названного списка право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено врачам-специалистам всех наименований, работающим в учреждениях, перечисленных в указанном списке в разделе "Наименование учреждений".

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждения здравоохранения - подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления в области здравоохранения лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные, аптечные, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы и другие учреждения, а также территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора (Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения РФ, утв. заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласовано заместителем Министра финансов Российской Федерации 9 июня 2007 года). Устанавливая в Федеральном законе "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (п. 20 ч. 1 статьи 30).

Из материалов дела усматривается, что 25.12.2017г. Коноплина Наталья Владимировна обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-Ф3 «О страховых пенсиях». По результатам рассмотрения представленных истцом документов, решением начальника Управления истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по вышеуказанному основанию из-за отсутствия специального стажа - 30 лет. (л.д.17-19).

Указанным решением в специальный стаж Коноплиной Н.В. не включены периоды работы:

С 01.06.2000г. по 04.04.2006г. (5 лет 10 мес. 4 дня) - в должности врача-терапевта в ООО лечебно-диагностическом центре «Эскулап», поскольку данное учреждение не относится к учреждениям системы здравоохранения, включенным в Список от 29.10.2002г. учреждений, работа в которых подлежит зачету в специальный стаж, а относится к категории коммерческих организаций.

По состоянию на 25.12.2017г. специальный стаж Коноплиной Н.В. с учетом Постановления № 781 составляет 24 года 4 месяца 26 дней,что является недостаточным для досрочного назначения страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания заявленных требований или возражений.

Как установлено судом, исходя из записей трудовой книжки, Коноплина Н.В. в период с 01.09.2000г. по 04.04.2006г. работала в должности врача-терапевта в ООО лечебно-диагностический центр «Эскулап» (л.д.-14).

Из Устава ООО лечебно-диагностического центра «Эскулап» усматривается, что ООО ЛДЦ «Эскулап» представляет собой объединение Участников Общества, создано на основании договора между ними для хозяйственной деятельности и является самостоятельной организацией, реализующей экономические и социальные задачи в пределах своей компетенции в соответствии с ГК РФ и законом «Об обществах с ограниченно ответственностью».

Предметом и целью деятельности общества является реализация экономических и социальных проектов Участников Общества внутри страны и за рубежом.

Общество осуществляет хозяйственную деятельность по следующим направлениям:

обследование состояния здоровья граждан с применением новейшего диагностического оборудования и методик,

оказание медицинских услуг, лекарственной помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий в системах частного здравоохранения и добровольного медицинского страхования,

сотрудничество, оказание помощи в подборе клиентов, диагностике и лечении на основе возмездных взаимных услуг с учреждениями государственного здравоохранения, в том числе хозрасчетными и платными отделениями медицинских услуг,

проведение научно-исследовательских работ, направленных на улучшение медицинского обслуживания населения (диагностики, лечения и профилактики заболеваний и т.д.),

производство и реализация специального медицинского оборудования и лекарственных средств,

коммерческая деятельность в интересах здравоохранения, и др. (л.д.20-37).

Таким образом, из представленных документов следует, что основной целью деятельности частного предприятия ООО лечебно-диагностический центр «Эскулап» является извлечение прибыли, в связи с чем, в силу пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации указанная организация является коммерческой.

Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, у суда отсутствуют предусмотренные законом основания для включения в специальный стаж Коноплиной Н.В. для досрочного назначения пенсии по старости периода ее работы в должности врача-терапевта, поскольку частное предприятие ООО лечебно-диагностический центр «Эскулап» по своей организационно-правовой форме является коммерческой организацией, созданной для целей извлечения прибыли, и не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Кроме того, статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлены правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Согласно части 1 статьи 14 названного закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Как видно из материалов дела, Коноплина Н.В. в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 24.07.1998г.

Однако в сведениях персонифицированного учета за спорные периоды работы истца, работодатель при представлении в пенсионный орган сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Коноплиной Н.В. документально не подтвердил ее право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, оценка совокупности доказательств по делу позволяет суду сделать вывод об отсутствии наличия оснований для удовлетворения иска Коноплиной Н.В. в части возложения обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже включения в страховой стаж истца периодов работы: с 01.06.2000г. по 04.04.2006г. (5 лет 10 мес. 4 дня) - в должности врача-терапевта в ООО лечебно-диагностическом центре «Эскулап».

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательства в их совокупности.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что те обстоятельства, на которых истец основывает свои исковые требования, не нашли своё подтверждение в ходе судебного заседания.

В связи с тем, что судом требования истца о включении в специальный стаж спорных периодов оставлены без удовлетворения, по состоянию на 25.12.2017г. у истца отсутствует требуемый специальный стаж 30 лет, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований истца в части признания права на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 25.12.2017г., а также возложения обязанности на ответчика назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости истцу с 25.12.2017г.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Коноплиной Натальи Владимировны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже об обязании включить в специальный стаж периоды работы, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.

Судья С.М.Ермолов

Мотивированное решение

составлено 02.07.2018г.


Дело № 2-1788/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2018 года г. Воронеж

Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Ермолова С.М.,

при секретаре Ледовской Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Коноплиной Наталья Владимировны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже об обязании включить в специальный стаж периоды работы, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости,

у с т а н о в и л:

Коноплина Н.В. обратилась в суд с иском, указав, что 25.12.2017г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости по пп.20 п.1 ст. 30 ФЗ РФ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Управления от 12.01.2018г. №1083797/17 ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого специального стажа – 30 лет.

Не согласившись с указанным решением, истец просит с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований (л.д.63-68):

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже включить в специальный стаж Коноплиной Натальи Владимировны, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в календарном исчислении 5 лет 10 мес.4 дня период работы в должности врача-терапевта в ООО лечебно- диагностический центр «Эскулап» с 01.06.2000 г. по 04.04.2006 г.

Признать за Коноплиной Натальей Владимировной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента возникновения права на указанную пенсию - 25.12.2017 г.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Вороне производить выплату Коноплиной Наталье Владимировне трудовой пени по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения н соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента возникновения права на указанную пенсию - с 25.12.2017г.

В судебном заседании истец Коноплина Н.В. исковые требования с учетом уточнений поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель истца на основании ордера Бобкова О.В. исковые требования с учетом уточнения поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Суханова Н.Н. с иском не согласилась, представила письменные возражения на иск (л.д.48-49).

Представитель Департамента труда и занятости населения Воронежской области по доверенности Кудинов Д.А. полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 статьи 27 указанного закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с разделом "Наименование должностей" названного списка право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено врачам-специалистам всех наименований, работающим в учреждениях, перечисленных в указанном списке в разделе "Наименование учреждений".

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждения здравоохранения - подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления в области здравоохранения лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные, аптечные, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы и другие учреждения, а также территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора (Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения РФ, утв. заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласовано заместителем Министра финансов Российской Федерации 9 июня 2007 года). Устанавливая в Федеральном законе "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (п. 20 ч. 1 статьи 30).

Из материалов дела усматривается, что 25.12.2017г. Коноплина Наталья Владимировна обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-Ф3 «О страховых пенсиях». По результатам рассмотрения представленных истцом документов, решением начальника Управления истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по вышеуказанному основанию из-за отсутствия специального стажа - 30 лет. (л.д.17-19).

Указанным решением в специальный стаж Коноплиной Н.В. не включены периоды работы:

С 01.06.2000г. по 04.04.2006г. (5 лет 10 мес. 4 дня) - в должности врача-терапевта в ООО лечебно-диагностическом центре «Эскулап», поскольку данное учреждение не относится к учреждениям системы здравоохранения, включенным в Список от 29.10.2002г. учреждений, работа в которых подлежит зачету в специальный стаж, а относится к категории коммерческих организаций.

По состоянию на 25.12.2017г. специальный стаж Коноплиной Н.В. с учетом Постановления № 781 составляет 24 года 4 месяца 26 дней,что является недостаточным для досрочного назначения страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания заявленных требований или возражений.

Как установлено судом, исходя из записей трудовой книжки, Коноплина Н.В. в период с 01.09.2000г. по 04.04.2006г. работала в должности врача-терапевта в ООО лечебно-диагностический центр «Эскулап» (л.д.-14).

Из Устава ООО лечебно-диагностического центра «Эскулап» усматривается, что ООО ЛДЦ «Эскулап» представляет собой объединение Участников Общества, создано на основании договора между ними для хозяйственной деятельности и является самостоятельной организацией, реализующей экономические и социальные задачи в пределах своей компетенции в соответствии с ГК РФ и законом «Об обществах с ограниченно ответственностью».

Предметом и целью деятельности общества является реализация экономических и социальных проектов Участников Общества внутри страны и за рубежом.

Общество осуществляет хозяйственную деятельность по следующим направлениям:

обследование состояния здоровья граждан с применением новейшего диагностического оборудования и методик,

оказание медицинских услуг, лекарственной помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий в системах частного здравоохранения и добровольного медицинского страхования,

сотрудничество, оказание помощи в подборе клиентов, диагностике и лечении на основе возмездных взаимных услуг с учреждениями государственного здравоохранения, в том числе хозрасчетными и платными отделениями медицинских услуг,

проведение научно-исследовательских работ, направленных на улучшение медицинского обслуживания населения (диагностики, лечения и профилактики заболеваний и т.д.),

производство и реализация специального медицинского оборудования и лекарственных средств,

коммерческая деятельность в интересах здравоохранения, и др. (л.д.20-37).

Таким образом, из представленных документов следует, что основной целью деятельности частного предприятия ООО лечебно-диагностический центр «Эскулап» является извлечение прибыли, в связи с чем, в силу пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации указанная организация является коммерческой.

Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, у суда отсутствуют предусмотренные законом основания для включения в специальный стаж Коноплиной Н.В. для досрочного назначения пенсии по старости периода ее работы в должности врача-терапевта, поскольку частное предприятие ООО лечебно-диагностический центр «Эскулап» по своей организационно-правовой форме является коммерческой организацией, созданной для целей извлечения прибыли, и не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Кроме того, статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлены правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Согласно части 1 статьи 14 названного закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Как видно из материалов дела, Коноплина Н.В. в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 24.07.1998г.

Однако в сведениях персонифицированного учета за спорные периоды работы истца, работодатель при представлении в пенсионный орган сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Коноплиной Н.В. документально не подтвердил ее право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, оценка совокупности доказательств по делу позволяет суду сделать вывод об отсутствии наличия оснований для удовлетворения иска Коноплиной Н.В. в части возложения обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже включения в страховой стаж истца периодов работы: с 01.06.2000г. по 04.04.2006г. (5 лет 10 мес. 4 дня) - в должности врача-терапевта в ООО лечебно-диагностическом центре «Эскулап».

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательства в их совокупности.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что те обстоятельства, на которых истец основывает свои исковые требования, не нашли своё подтверждение в ходе судебного заседания.

В связи с тем, что судом требования истца о включении в специальный стаж спорных периодов оставлены без удовлетворения, по состоянию на 25.12.2017г. у истца отсутствует требуемый специальный стаж 30 лет, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований истца в части признания права на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 25.12.2017г., а также возложения обязанности на ответчика назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости истцу с 25.12.2017г.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Коноплиной Натальи Владимировны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже об обязании включить в специальный стаж периоды работы, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.

Судья С.М.Ермолов

Мотивированное решение

составлено 02.07.2018г.


1версия для печати

2-1788/2018 ~ М-1286/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коноплина Наталья Владимировна
Ответчики
ГУ-УПФ РФ в г. Воронеже
Другие
Департамент труда и занятости населения Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Ермолов Сергей Михайлович
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
10.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2018Передача материалов судье
12.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.06.2018Предварительное судебное заседание
28.06.2018Судебное заседание
02.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2018Дело оформлено
05.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее