Постановление по делу № 5-93/2020 от 06.05.2020

64RS0022-01-2020-000561-79

Дело № 5- 93/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

21 мая 2020 год         г.Маркс     

Судья Марксовского городского суда Саратовской области Мурго М.П. (413090, Саратовская область, г. Маркс, просп. Ленина д.16),

при секретаре Погониной И.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Смирновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении должностного лица - директора магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 64» Смирновой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,

установил:

Смирнова О.В., являясь должностным лицом - директором магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 64», нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах.

24 апреля 2020 года в 12:30 часов при проведении санитарного обследования магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 64», по адресу: Саратовская область, г. Маркс, просп. Ленина, д. 36, главным специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, на основании распоряжения от 23 апреля 2020 года № 268 «О проведении проверки соблюдения дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий», в рамках Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, проведения дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, связанных с предотвращением завоза и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCOV), установлено, что директором магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 64» Смирновой О.В. не обеспечено соблюдение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: 1) антисанитарное содержание торговых и вспомогательных помещений магазина, торгового инвентаря, поверхностей товаров (пыль на упаковочной продукции, торговых тележках); текущая уборка и дезинфекция не проводятся; дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в установленном порядке, отсутствуют; 2) кожные антисептики для обработки рук отсутствуют (в туалете); 3) не обеспечено соблюдение гражданами социального дистанцирования не менее 1,5 м.; 4) работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты в полном объеме (маски, перчатки); 5) кассир ФИО4 работает без одноразовых перчаток; 6) отсутствует маркировка уборочного инвентаря, в том числе для туалета; 7) отсутствует раковина в комнате приема пищи; 8) отсутствует гардеробная.

В судебном заседании Смирнова О.В. вину в совершении вменяемого правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась. Указывая на трудное материальное положение, устранение выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, просила при назначении снизить размер штрафа, применив положения ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 следующего содержания: «В 34.2 коронавирусная инфекция
(2019-nCoV)».

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» в соответствии с пунктом 1 статьи 29, пунктом 1 статьи 30, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

    Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).

В соответствии с распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и предписаний Главного санитарного врача по Саратовской области от 25 марта 2020 года № 1, от 26 марта 2020 года № 2, от 30 марта 2020 года № 3 Правительством Саратовской области принято Постановления № 208-П от 26 марта 2020 года «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Пунктами 1.10.2, 8 указанного Постановления на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, возложены обязанности: обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), исключить допуск граждан, не соблюдающих масочный режим, предусмотренный пунктом 1.10.1 настоящего постановления. Руководителям организаций, деятельность которых не приостановлена, предусмотреть: соблюдение масочного режима всеми работниками; соблюдение дезинфекционного режима.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Саратовской области от 10 апреля 2020 года № 4 «Об усилении мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции в Саратовской области», принятым в целях недопущения осложнения эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции и формирования очагов, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, от 31 января 2020 года № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV, от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения 2019-nCoV, от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», руководителям предприятий, организаций - промышленных, в том числе пищевой промышленности, строительных, коммунальных, аптечных, медицинских, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, независимо от их организационно-правовой формы предписано в том числе: организовать при входе работников в организацию (предприятие) возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; организовать обеспечение всех работников средствами индивидуальной защиты: масками многоразового или одноразового использования из расчета не менее 2 штук в смену, перчатками, дезинфицирующими средствами для обработки рук и уборки помещений. Осуществлять контроль за их применением; с целью недопущения скопления работников организовать рабочий день с использованием графика и удаленного режима, разобщить потоки сотрудников по цехам (участкам), организовать рабочие места на расстоянии не менее 1,5 метра; обеспечить качественную уборку и регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих и общественных помещений (бытовки, комната для приема пищи, отдыха, туалеты и др.) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей, с кратностью обработки каждые 2 часа.

Согласно Приказа от 16 октября 2018 года № 36-00000168, Смирнова О.В. принята на работу на должность директора магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 64» (л.д.21,22). Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ и совокупности возложенных на нее обязанностей, является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.

Поскольку Смирнова О.В., являясь должностным лицом - директором магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 64», не выполнила санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, допустив антисанитарное содержание торговых и вспомогательных помещений магазина, торгового инвентаря, поверхностей товаров (пыль на упаковочной продукции, торговых тележках); не проведение текущей уборки и дезинфекции; отсутствие дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке; кожных антисептиков для обработки рук (в туалете); не обеспечив соблюдение гражданами социального дистанцирования не менее 1,5 м.; работников средствами индивидуальной защиты в полном объеме (маски, перчатки); допустив работу кассира ФИО4 без одноразовых перчаток; отсутствие маркировки уборочного инвентаря, в том числе для туалета; раковины в комнате приема пищи и гардеробной, ею нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а ее действия образуют объективную сторону состава вменяемого правонарушения.

Факт совершения Смирновой О.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ее виновность, помимо признательных показаний, подтверждаются собранными по делу, полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении 72/03 от 24 апреля 2020 года, в котором помимо описания совершенного правонарушения, аналогичному обстоятельствам, установленным в суде, содержатся объяснения Смирновой О.В. по факту правонарушения и согласие с ним. Данный протокол составлен в соответствии с действующим законодательством. При его составлении Смирновой О.В. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации (л.д. 2-3);

- актом санитарного обследования № 268 от 24 апреля 2020 года (л.д. 4);

- распоряжением от 23 апреля 2020 года № 268 «О проведении проверки соблюдения дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий», в рамках Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, проведения дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, связанных с предотвращением завоза и распространения коронавирусной инфекции (2019-nCOV) (л.д. 5);

-выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 6-6-10);

-фотоматериалами (л.д. 11-19);

-предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (л.д. 20).

При изложенных обстоятельствах у суда нет сомнений в виновности Смирновой О.В. в совершении вменяемого правонарушения и ее действия, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Исходя из диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела установлены и подтверждаются приведенными доказательствами, в связи с чем, суд считает необходимым квалифицировать содеянное Смирновой О.В. по указанной норме КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), данные о личности Смирновой О.В. сообщенные суду, ее материальное и семейное положение, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым суд относит полное признание Смирновой О.В. вины и раскаяние в содеянном.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, санкцию ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности Смирновой О.В., степень ее вины, семейное и имущественное положение, в том числе размер заработной платы и наличие обязательств по выплате ипотечного кредита, принятие ею мер к устранению, выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также, что размер штрафа порождает серьезные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным снизить размер административного штрафа до 25 000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

директора магазина «Светофор» ООО «Торгсервис 64» Смирнову О.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Уплату административного штрафа произвести на расчетный счет № 40101810300000010010 в Банк отделение г.Саратов, получатель – УФК по Саратовской области (Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, лицевой счет 04601788160), БИК 046311001, ИНН 6454073184, КПП 645401001,

ОКТМО 63626000, КБК 14111601061010003140, УИН -14104640087200030491 Наименование платежа «Прочие поступления от денежных средств взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в местные бюджеты».

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня провозглашения, или получения копии постановления.

Судья                                     М.П. Мурго

5-93/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнова Ольга Витальевна
Суд
Марксовский городской суд Саратовской области
Судья
Мурго М.П.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
marksovsky--sar.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
08.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2020Рассмотрение дела по существу
22.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее