Дело №а-7711/2018-8
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2018 года г. Петрозаводск
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
в составе судьи |
И.А.Сааринен |
при секретаре |
Ю.А.Кожухаревой |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия к негосударственному образовательному учреждению дополнительного образования «ИнтерЛогос» (далее – административный ответчик, некоммерческая организация), Короткевич Ирине Всеволодовне, Калачевой Юлии Альбертовне о ликвидации некоммерческой организации,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Управление, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к негосударственному образовательному учреждению дополнительного образования «ИнтерЛогос» (далее – административный ответчик, некоммерческая организация), Короткевич Ирине Всеволодовне, Калачевой Юлии Альбертовне о ликвидации некоммерческой организации по тем основаниям, что некоммерческая организация неоднократно не представила в Управление сведения, предусмотренные ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях).
Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени его рассмотрения, в судебное заседание не явились.
От административных ответчиков Короткевич И.В., Калачевой Ю.А. поступило заявление о признании исковых требований.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Решение о регистрации негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования «ИнтерЛогос» в качестве некоммерческой организации принято ДД.ММ.ГГГГ. Запись о данной некоммерческой организации была внесена в ЕГРЮЛ 28.08.2002 за основным государственным регистрационным номером – <данные изъяты>.
Административный ответчик в 2014-2017 гг. не направлял информацию о продолжении своей деятельности и его соответствии требованиям п. 3.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях.
В силу п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, пп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», ею не позднее 15.04.2014 (за 2013 г.) 15.04.2015 (за 2014 г.), 15.04.2016 (за 2015 г.) и 17.04.2017 (за 2016 г.), должны представляться в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о его деятельности, сведения о персональном составе его руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В связи с непредставлением отчетов по формам № ОН0001, № ОН0002 за 2014 год на основании положений пункта 5 статьи 32 Закона № 7-ФЗ Управление выносило организации предупреждение от 30.06.2015 (исх. 10/03-7959) с указанием о нарушении закона со сроком его устранения в течение месяца с момента его получения.
Кроме того, согласно пункту 5 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) наименование и устав образовательного учреждения подлежали приведению в соответствие с Законом № 273-ФЗ не позднее 01.07.2016 с учетом особенностей, установленных пунктами 1 -7 указанной нормы закона.
Организацией нарушен установленный законом срок приведения наименования и устава образовательного учреждения в соответствии с указанным правовым предписанием Закона № 273-ФЗ.
За неприведение наименования и устава образовательного учреждения в соответствии с Законом № 273-ФЗ на основании положений статьи 32 Закона №7-ФЗ Управление вынесло Организации предупреждение от 18.11.2016 (исх. 10/03-14846) с указанием устранить выявленное нарушение в трехмесячный срок с момента получения предупреждения и направило его в адрес организации.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются административными ответчиками.
В соответствие с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу взаимосвязанных положений пп. 7 п. 3 ст. 50, пп. 2 п. 3 ст. 61, абз. 2 п. 1 ст. 65.1, п. 1 ст. 123.17 ГК РФ, п. 3 ст. 2, ст. 7 Закона о некоммерческих организациях административный ответчик является некоммерческой унитарной организацией, созданной в форме фонда, который может быть ликвидирован по иску государственного органа, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления им деятельности с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно пп. 1 и 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 № 705, принятым во исполнение предписания абзаца второго п. 4.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами.
В силу п. 10 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Оценивая в соответствие с разъяснениями, содержащимися в пп. 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» (далее – постановление № 64) законность и обоснованность каждого из вынесенных в адрес административного ответчика предупреждений, суд приходит к выводу, что для вынесения каждого из них у Управления имелись как фактические, так и правовые основания, а срок для устранения указанных в них нарушений соответствовал сроку, указанному в пп. 5 п. 5 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, являлся разумным, соответствовал характеру допущенных нарушений, которые могли быть устранены в установленный срок.
С учетом изложенного, установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о доказанности факта неоднократного непредставления административным ответчиком сведений, предусмотренных ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, а именно: непредставление отчетов, установленных п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях или заявления, подтверждающего его соответствие пункту 3.1 указанной статьи, в 2014-2017 гг., а также неприведение наименования и устава образовательного учреждения в соответствии с Законом № 273-ФЗ на основании положений статьи 32 Закона №7-ФЗ.
Таким образом, суд находит обоснованными требования Управления о ликвидации некоммерческой организации, учитывая и то обстоятельство, что допущенные нарушения существенны, исключают возможность контроля за деятельностью административного ответчика, не могут быть устранены в ином порядке.
Одновременно суд учитывает, что в силу п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Соответственно, исходя из необходимости защиты прав и законных интересов кредиторов административного ответчика, как выявленных (имея ввиду сведения о наличии задолженности по уплате недоимки и пени по налогам и сборам), так и не выявленных до настоящего времени, а также необходимости направления имущества фонда, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, на цели, указанные в уставе фонда (абз. 1 п. 1, пп. 6 и 8 ст. 63, п. 3 ст. 123.20 ГК РФ), суд на основании п. 5 ст. 61 ГК РФ считает необходимым возложить на учредителей Короткевич И.В., Калачеву Ю.А. обязанность по осуществлению ликвидации некоммерческой организации.
Таким образом, требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 262-265 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Ликвидировать негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «ИнтерЛогос» <данные изъяты>).
Обязанности по осуществлению ликвидации негосударственного образовательное учреждение дополнительного образования «ИнтерЛогос» возложить на его учредителей – Короткевич Ирину Всеволодовну, Калачеву Юлию Альбертовну.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.А. Сааринен