Решение по делу № 2-645/2019 (2-3567/2018;) ~ М-3841/2018 от 10.12.2018

Дело № 2-645/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2019 года                                                                 г. Симферополь

Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе: председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,

при секретаре – Ивановой Т.И.,

с участием прокурора – ФИО6,

представителя ответчика – ФИО7, действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица – ФИО8, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Симферополя к Администрации г. Симферополя в интересах ФИО1, ФИО2 и ФИО3 о понуждении к выполнению определенных действий, третьи лица – Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя Республики Крым, Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя, Совет Министров Республики Крым, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Симферополя обратился в суд с иском к Администрации г. Симферополя о понуждении к выполнению определенных действий – не позднее 1 года с момента вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1, ФИО2 и ФИО3 другое благоустроенное, равнозначное по площади жилое помещение взамен занимаемого, расположенного по адресу: <адрес>. Требования искового заявления мотивированы тем, что прокуратурой г. Симферополя по обращению ФИО1 проведена проверка на предмет исполнения должностными лицами Администрации г. Симферополя требований жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что согласно акту обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ и заключения об оценке соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный многоквартирный дом признан аварийным. Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма признано непригодным для проживания, выселяемым из такого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования, обосновав их тем, что данный дом в настоящее время включен в реестр аварийного жилья. С 2019 года мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда реализуются в рамках федерального проекта «Обеспечений устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда». Кроме того, многоквартирный дом включен в Региональную адресную программу «Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, в 2019-2025 годах», утвержденную постановлением Совета Министров Республики Крым с 01 апреля 2019 года № 182. Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. Предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме. Просит обязать Администрацию г. Симферополя предоставить ФИО1, ФИО2 и ФИО3 другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта города Симферополя, равнозначное по площади жилое помещение, занимаемое в данный момент, расположенное по адресу: <адрес>, не менее 30,4 кв.м.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен МКУ Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Совет Министров Республики Крым.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации г. Симферополя в судебном заседании полагала исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Указывает о том, что сроки отселения в законе не нормированы, поскольку они определяются совокупностью факторов, выявляемых индивидуально в каждом отдельном случае. При включении жилого помещения в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда сроки переселения выступают обязательной составляющей программы. Включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч.8 ст. 32 ЖК РФ. Администрация г. Симферополя считает, что права истцов не нарушаются, а в связи с включением дома по <адрес> в <адрес> в региональную Программу, утвержденную 01.04.2019 года, увеличивает варианты возможного решения жилищного вопроса. Согласно региональной Программе, переселение должно произойти в срок не позднее 1 сентября 2025 года. Кроме того, в принятом Администрацией г. Симферополя постановлении от 09.04.2019 года № 2038 «О внесении изменений в Постановление администрации города Симферополя от 27.06.2016 года № 1480 о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу» был установлен срок отселения для физических и юридических лиц из многоквартирного дома до 31 декабря 2021 года. Указанное постановление Администрации города Симферополя прокуратурой г. Симферополя не обжаловано и является действующим. В настоящее время МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя проводятся мероприятия по формированию земельного участка под многоквартирным домом. Со стороны собственников либо нанимателей многоквартирного дома в адрес Администрации г. Симферополя каких-либо заявлений и обращений касательно сноса аварийного дома не поступало. Учитывая изложенное, просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица – МКУ Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя ФИО8 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила отказать. Считает, что позиция Прокуратуры не основана на нормах действующего законодательства. В соответствии с п.1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Гражданам, которые занимают жилые помещения по договору социального найма, в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшем такое решение, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма, в соответствии со ст. 86 ЖК РФ. Сроки отселения в законе не нормированы, поскольку они определяются совокупностью факторов, выявляемых индивидуально в каждом отдельном случае. Прокурором не представлено суду доказательств об обращении нанимателей многоквартирного дома о бездействии Администрации г. Симферополя, понуждении к осуществлению определенных действий, направленных на их отселение.

Представитель третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседании извещен надлежащим образом, подал письменные пояснения, в которых в которых просит рассмотреть дело в его отсутствие, указывает о том, что в настоящее время внесены изменения в Постановление Администрации г. Симферополя от 27.06.2016 года № 1480 в части установления срока отселения физических и юридических лиц из многоквартирного дома, до 31 декабря 2021 года. Однако, согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ от 29.04.2014 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Представитель третьего лица МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседании извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.

Представитель третьего лица Совета Министров Республики Крым в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседании извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 7 Положения о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, устанавливает Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Под переселением граждан из аварийного жилищного фонда в п. 3 ст. 2 данного федерального закона понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32 и 86, чч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.

В соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного кодекса).

Согласно части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что истец ФИО1, является нанимателем <адрес>, общей площадью 29,5 кв.м., расположенной в <адрес>-а по <адрес> в <адрес> с ней в указанное жилое помещение вселены истцы ФИО2 и ФИО3 (л.д. 5-6).

В соответствии с Постановлением Администрации г. Симферополя № 1480 от 27.06.2016 года многоквартирный <адрес>-а, расположенный по <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 6).

Постановлением Администрации г. Симферополя от 09.04.2019 года № 2038 внесены изменения в вышеуказанное постановление № 1480 от 27.06.2016 года, а именно, установлен срок отселения физических и юридических лиц из многоквартирного дома, указанного в пункте 1 настоящего постановления – до 31 декабря 2021 года (л.д.97).

В связи с признанием вышеуказанного многоквартирного дома аварийным, ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратилась в Прокуратуру города Симферополя с заявлением о принятии мер реагирования, путем предъявления в ее интересах искового заявления в соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ о понуждении предоставить ей на состав семьи из 3-х человек по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, равнозначное жилому помещению, в котором они проживают в настоящий момент (л.д.7).

Прокуратурой г. Симферополя по обращению ФИО1 проведена проверка на предмет исполнения должностными лицами Администрации города Симферополя требований жилищного законодательства Российской Федерации.

Проверкой установлено, что в соответствии с Актом обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ и заключения об оценке состояния соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный <адрес>-а, расположенный по <адрес> в <адрес> признан аварийным (л.д.3-4).

До настоящего времени ФИО1, ФИО2 и ФИО3 взамен занимаемого жилого помещения, иное равнозначное жилое помещение не предоставлено.

В соответствии с п. 3 ст. 2 и ч.ч. 1 и 3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий осуществляется в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Согласно пунктам 38, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.

Постановлением Совета Министров Республики Крым № 182 от 01.04.2019 года утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах» (далее – Региональная Программа»), согласно которому вышеуказанный многоквартирный <адрес>-а, расположенный по <адрес> в <адрес>, включен в данную Региональную программу.

В соответствии с Региональной Программой органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым обеспечивают:

- информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации и на официальных сайтах администраций, участвующих в Программе;

- предоставление собственникам изымаемых жилых помещений, предварительно согласившимся на переселение, информации о планировке и технических характеристиках предлагаемых к постройке или приобретению жилых помещений, которые могут быть предоставлены взамен изымаемых жилых помещений;

- проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах на территории Республики Крым, включенных в текущий этап Программы, об условиях, сроках, порядке переселения и порядке изъятия жилых помещений;

- проведение оценки степени готовности к реализации Программы (состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений либо о приобретении жилых помещений у застройщика либо на вторичном рынке жилья; степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие);

- проведение сравнительного анализа и оценки экономической эффективности каждого из способов переселения на ближайшие три года реализации Программы и направление предложений в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;

- самостоятельно за счет собственных средств выполнение мероприятий по определению (в том числе формирование земельного участка, проведение кадастровых работ и постановка земельного участка на кадастровый учет (кадастровый паспорт) в соответствии с разрешенным видом использования и согласно утвержденной градостроительной документации) и выделению земельных участков, соответствующих требованиям действующего законодательства в сфере земельных отношений и градостроительства, и их инженерной подготовке для строительства в рамках Программы;

- заключение договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности;

- формирование целевых показателей (квартирографии), определяющих потребность расселяемого и предоставляемого жилья путем его строительства или приобретения, по каждой семье, подлежащей расселению из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение мероприятий по государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- заключение договоров социального найма (мены) предоставленных жилых помещений;

- организацию работы по переселению граждан путем сбора документов, проверки наличия всех необходимых документов для регистрации, наличия согласия нанимателя, собственника и всех совершеннолетних членов семьи;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и снос аварийных многоквартирных домов.

В п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 указано, что по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным ст. ст. 86 – 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ст. 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (ст. 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст. 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Из материалов дела следует, что жилое помещение, в котором истцы ФИО1, ФИО2 и ФИО3 проживают по договору социального найма, находится в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу.

Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ от 29.04.2014 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

При таких обстоятельствах, оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства и требования законодательства, суд приходит к выводу о том, что имеются правовые основания для понуждения Администрации г. Симферополя предоставления истцам вне очереди по договору социального найма другого благоустроенного, равнозначного по площади жилого помещения взамен занимаемого.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 264-268 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Симферополя – удовлетворить.

Обязать Администрацию города Симферополя предоставить ФИО1, ФИО2 и ФИО3 вне очереди по договору социального найма по норме предоставления жилое помещение в черте города Симферополя благоустроенное применительно к условиям города Симферополя, взамен ранее занимаемого по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                   Федоренко Э.Р.

Решение суда в окончательной форме составлено 15.07.2019 года.

2-645/2019 (2-3567/2018;) ~ М-3841/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Баков Сергей Владимирович
Прокурор города Симферополя
Бакова Елена Викторовна
Бакова Анна Владимировна
Ответчики
Администрация г.Симферополя
Другие
Департамент развития муниципального собственности Администрации города Симферополя
Совет министров РК
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя РК
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Федоренко Эвелина Робертовна
Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
10.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2018Передача материалов судье
11.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.01.2019Предварительное судебное заседание
24.01.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.02.2019Предварительное судебное заседание
19.03.2019Судебное заседание
16.04.2019Судебное заседание
13.06.2019Судебное заседание
08.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее