ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Самара 26.09.2019 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Теренин А.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ВСК» - Молчановой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-291/19 в отношении ООО «ВСК», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18.07.2019 года старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области Богучарской Т.А. составлен протокол 17 № 3395849 об административном правонарушении, в отношении ООО «ВСК», согласно которого 03.06.2019 года в 12 часов 50 минут было установлено, что ООО «ВСК» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина адрес М.Ж.Н., дата года рождения, по адресу по адресу: г. Самара, ул. Скляренко, 11, без соответствующего патента на работу на территории Самарской области, чем нарушило требования ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «ВСК» - Молчанова И.Н. факт правонарушения не отрицала, просила назначить административное наказание в виде приостановления деятельности общества.
В судебное заседание не явился представитель ГУ МВД России по Самарской области, извещен о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
Суд, изучив материалы административного дела, выслушав доводы участвующего в судебном заседании лица, приходит к следующему.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечаниям к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства
Из материалов дела следует, что 03.06.2019 года начальником УВМ ГУ МВД России по г.Самаре Котовым Д.М. вынесено распоряжение № 32/287-р о проведении выездной внеплановой проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: г. Самара, ул.Скляренко, 11, в период с 03.06.2019 года по 09.06.2019 года, производство которой поручено сотрудникам УВМ ГУ МВД России по Самарской области.
03.06.2019 года в период времени с 12 часов 50 минут до 13 часов 30 минут на основании распоряжении № 32/287-р сотрудниками ОИК УВМ ГУМВД России по Самарской области проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: г. Самара, ул. Скляренко, 11, по результатам которой составлен акт проверки № 32/287-р.
Из акта проверки следует, что в ходе производства проверки сотрудниками ОИК УВМ ГУМВД России по Самарской области установлено, что по адресу: г. Самара, ул. Скляренко, 11, осуществляют ремонтные работы в помещениях, расположенных на первом этаже дома, где осуществляет трудовую деятельность без соответствующего письменного трудового договора и уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области гражданин адрес М.Ж.Н., а именно: осуществляет уборку мусора. Данные обстоятельства также следуют из составленного протокола осмотра от 03.06.2019 года.
Из объяснений М.Ж.Н., следует, что он прибыл в Российскую Федерацию 21.05.2019 года. На миграционный учет вставал по адресу адрес. 03.06.2019 года он устроился на работу, в качестве разнорабочего в ремонтируемые помещения, расположенные на первом этаже многоквартирного дома по адресу: г. Самара, ул. Скляренко, д. 11. На работу его принял по устной договоренности представитель организации, осуществляющей строительно-ремонтные работы в данных помещениях. Заработная плата составляет 1000 рублей в день. В его обязанности входят работы по уборке строительного мусора. 03.06.2019 года на момент проверки сотрудниками полиции, он осуществлял уборку мусора. Патента на работу на территории Самарской области у него нет.
Из материалов дела также следует, что в ходе производства проверки сотрудниками ОИК УВМ ГУМВД России по Самарской области установлено, что работы по уборке снега по адресу: г. Самара, ул. Скляренко, д. 11, осуществляют иностранные граждане, а именно гражданка адрес М.Ж.Н. На момент проведения проверки данный иностранный гражданин осуществлял уборку мусора.
Установлено, что ООО «ВСК» осуществляло работы по капитальному ремонту в здании по адресу: г.Самара, ул. Скляренко, 11, на основании договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (1 этаж) в жилом доме (по ГП № 165) для размещения 7 отдела государственной экспертизы Минобороны России в здании, расположенном по адресу: г.Самара, ул. Скляренко, д. 11, военный городок № 3 от 27.06.2018 № 2018/2-2658, заключенного с АО «Главное управление обустройства войск».
Согласно ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Отсутствие письменного договора между фактическим работодателем и наемным работником - иностранным гражданином, также не является основанием для снятия с себя ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.
Из смысла ст. 16 ТК РФ и п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что фактический допуск работника к работе при наличии осведомленности или поручения лица, наделенного полномочиями по найму работников или его представителя, является достаточным условием возникновения трудовых отношений, которые не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения лица к работе подлежат оформлению трудовым договором в письменной форме в соответствии с ч. 2 ст. 67 ТК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом.
Таким образом, в ходе проведения сотрудниками ОИК УВМ ГУМВД России по Самарской области проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: г.Самара, ул. Скляренко, 11, было с достоверностью установлено, что на 03.06.2019 года между ООО «ВСК» и гражданином адрес М.Ж.Н. был заключен трудовой договор на основании фактического допущения работника к работе, по условиям которого последний принят на работу в качестве разнорабочего на уборку мусора.
Исходя из требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ ООО «ВСК» должно было обеспечить недопустимость нарушения миграционного законодательства, однако не предприняло все зависящие от него меры, направленные на недопущение подобного нарушения. ООО «ВСК» приняло на работу иностранного гражданина в качестве разнорабочего без соответствующего патента на работу.
Нанимателем является ООО «ВСК», что подтверждается договором подряда № 2018/2-2658 от 27.06.2018 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 17 № 3395849 от 18.07.2019 года, распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки № 32/287р от 03.06.2019 года, протоколом осмотра от 03.06.2019 года, актом проверки № 32/287-р от 03.06.2019 года, объяснениями М.Ж.Н., отобранными в соответствии с требованиями действующего КоАП РФ, с разъяснением ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.
Оценивая данные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о наличии в действиях ООО «ВСК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт того, что гражданин адрес М.Ж.Н. принимался на работу в качестве разнорабочего именно ООО «ВСК» подтверждается объяснения М.Ж.Н., оснований не доверять которым у суда не имеется, поскольку они отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, какой-либо заинтересованности в исходе данного дела со стороны указанного лица не установлено.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, имущественное и финансовое положение общества, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о назначении ООО «ВСК» наказания наиболее соразмерного характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица в виде приостановления деятельности по выполнению работ и оказанию услуг на срок 15 (пятнадцать) суток.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ВСК», ИНН №..., КПП №..., ОГРН №... от дата, юридический и фактический адрес: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по выполнению работ и оказанию услуг на срок 15 (пятнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению в части административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Теренин