Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 декабря 2016 г. город Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Емельяновой Е.Н.
при секретаре Божко Ю.А.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Самара
Семистенновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №
по административному иску и.о. начальника Отдела полиции № 9 Управления МВД России по городу Самаре майора полиции Найденкова А.Н. к Колесникову Р.Л. об установлении административного надзора в отношении Колесникова Романа Леонидовича,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. начальника Отдела полиции № 9 Управления МВД России по городу Самаре майор полиции Найденков А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Колесникова Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ г. административный ответчик Колесников Р.Л. был освобожден из ФКУ ИК № 5 ГУФСИН России по Самарской области, по отбытию срока наказания, срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ г. административный ответчик Колесников Р.Л. был поставлен на учет в ОП №9 Управления МВД России по г. Самаре, как формально попадающий под действие административного надзора.
Однако Колесников Р.Л. в ДД.ММ.ГГГГ. допустил нарушение общественного порядка, а именно: ДД.ММ.ГГГГ г. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в запрещенном месте, ДД.ММ.ГГГГ. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в запрещенном месте.
Таким образом, учитывая то, что в соответствии п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а административный ответчик был осужден за тяжкое преступление, является лицом ранее судимым, имеет непогашенную судимость, продолжает вести антиобщественный образ жизни, совершает повторные административные правонарушения, и.о. начальника Отдела полиции № 9 Управления МВД России по городу Самаре <данные изъяты> считает, что имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора с целью оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и.о. начальника Отдела полиции № 9 Управления МВД России по городу Самаре <данные изъяты> просил суд установить административный надзор сроком на 1 год в отношении административного ответчика Колесникова Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> и установить ему следующие административные ограничения в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ: являться один раз в месяц на регистрацию по месту жительства или месту пребывания в специализированный орган, осуществляющий исправление осужденных; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив
Представитель административного истца <данные изъяты> инспектор направления по осуществлению административного надзора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № (Железнодорожный район) Управления МВД России по г. Самаре, в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала полностью, подтвердила обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, уточнила административные исковые требования в части являться административному ответчику Колесникову Р.Л. на регистрацию в орган внутренних дел – ОП № 9 Управления МВД России по г. Самаре, настаивала на удовлетворении уточнённых административных исковых требований в полном объёме.
Административный ответчик Колесников Р.Л. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, не оспаривал виновность в совершении административных правонарушений, не отрицал обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
Старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Самара Семистеннова И.В. в судебном заседании дала заключение о том, что административные исковые требования и.о. начальника ОП № 9 Управления МВД России по городу Самаре являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав объяснения представителя административного истца старшего лейтенанта полиции Кадниковой С.В., административного ответчика Колесникова Р.Л., изучив материалы настоящего административного дела, заслушав заключение по заявленным административным исковым требованиям старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Самары Семистенновой И.В., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объёме, суд считает административные исковые требования и.о. начальника Отдела полиции № 9 Управления МВД России по городу Самаре <данные изъяты> обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Судом установлено, что административный ответчик Колесников Р.Л. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 162, ч. 1 ст. 222, ч. 3 ст. 69 УК РФ которым был осужден к 1 году 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке начальника ФКУ ИК-5 г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ г. серии № Колесников Р.Л. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения, свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ с учетом того обстоятельства, что Колесников Р.Л. совершил тяжкое преступление, как следует из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ г., и освободился по отбытию срока наказания, срок погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ г. за указанное преступление истекает ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения, свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если данное лицо в течение 1 года совершит два или более административных правонарушения против порядка управления, и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что в отношении Колесникова Р.Л. вынесены постановления по делу об административном правонарушении, а именно: ДД.ММ.ГГГГ г. составлен административный протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 11; 24.11.2016 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 12); ДД.ММ.ГГГГ г. составлен административный протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 9); ДД.ММ.ГГГГ г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 505 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 5 названного выше Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно статье 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено в ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Кроме того, согласно справке-характеристике, представленной участковым уполномоченным полиции Отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Самара, Колесников Р.Л. замечен в появлении в состоянии опьянения в общественном месте, по данному факту в ДД.ММ.ГГГГ. были составлены административные протоколы по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, т.е. к административной ответственности привлекался дважды в течение года (л.д. 20).
Учитывая данные обстоятельства, а также положения п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения, свободы» суд полагает, что заявленный административным истцом срок административного надзора в один год является разумным и подлежит удовлетворению.
Суд также полагает необходимым установить в отношении Колесникова Р.Л. в течение срока административного надзора - одного года - следующие административные ограничения: являться один раз в месяц на регистрацию по месту жительства или месту пребывания в орган внутренних дел, осуществляющий исправление осужденных - ОУУП и ПДН ОП № 9 Управления МВД России по <адрес>; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования и.о. начальника Отдела полиции № 9 Управления МВД России по городу Самаре <данные изъяты> к Колесникову Р.Л. об установлении административного надзора в отношении Колесникова Р.Л. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении освобожденного из мест лишения свободы Колесникова Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> сроком на один год со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
В течение срока административного надзора установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Колесникова Р.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> следующие административные ограничения:
- являться один раз в месяц на регистрацию по месту жительства или месту пребывания в орган внутренних дел, осуществляющий исправление осужденных - ОУУП и ПДН ОП№9 УМВД России по г. Самара, <адрес> - в дни, установленные органом внутренних дел;
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий (подпись) Е.Н. Емельянова