Дело №2-1710/2014
Решение в окончательной форме
изготовлено 31 декабря 2014 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2014 года г. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи В.П. Долженко
при секретаре Л.О. Остапенко
с участием помощника Алейского межрайонного прокурора О.Н. Станевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алейского межрайонного прокурора в интересах Ананьевой <данные изъяты> к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Алейская центральная районная больница» о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Алейский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Ананьевой О.А. к КГБУЗ «Алейская центральная районная больница» (далее – КГБУЗ «Алейская ЦРБ») о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы, указывая на то, что проведенной проверкой установлено, что Ананьева О.А. работает в КГБУЗ «Алейская ЦРБ» на основании трудового договора.
Статьей 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 554 рубля в месяц.
За период с 01 мая по ДД.ММ.ГГГГ заработная плата работникам КГБУЗ «Алейская ЦРБ» должна быть начислена в размере не менее 6 664,8 рублей в месяц (5 554 рубля – минимальный размер оплаты труда + 1 110,8 рублей – районный коэффициент 1,2).
В ходе проверки выявлено, что требования вышеуказанного законодательства КГБУЗ «Алейская ЦРБ» при начислении и выплате заработной платы работникам, в том числе Ананьевой О.А., не соблюдались, а именно, размер районного коэффициента включался в минимальный размер оплаты труда.
Кроме того, согласно трудового договора заработная плата истца включает в себя районный коэффициент, который определен работодателем в размере 20% от оклада. Заработная плата работнику начисляется и выплачивается также с применением районного коэффициента 20 %. Действия работодателя по установлению районного коэффициента в размере 20% являются незаконными, так как данная компенсационная выплата на территории г.Алейска законом определена в размере 25 %.
Просит обязать КГБУЗ «Алейская ЦРБ» установить Ананьевой О.А. с ДД.ММ.ГГГГ заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы; обязать ответчика установить Ананьевой О.А. с ДД.ММ.ГГГГ районный коэффициент в размере 1,25, обязать ответчика произвести Ананьевой О.А. перерасчет заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения, путем начисления заработной платы не менее одного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с учетом отработанной месячной нормы рабочего времени и выполнения норм труда с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента в размере 1,25 и процентной надбавки за стаж.
Истец Ананьева О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке.
В судебном заседании помощник Алейского межрайонного прокурора Станевич О.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснила, что работники КГБУЗ «Алейской ЦРБ» являются работниками бюджетной сферы и к ним применяется положение относительно размера МРОТ, установленного на территории РФ. Согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда установлен с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 554 рубля. Работодателем неправильно начисляется заработная плата, поскольку установленный истцу оклад ниже МРОТ, полагает, что, именно размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов, базовых ставок зарплаты, определяющие месячную зарплату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, не могут быть ниже МРОТ, указанного в ч. 1 ст. 133 ТК РФ, без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые могут устанавливаться работникам лишь свыше названного МРОТ. Кроме этого, Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ установлен районный коэффициент для жителей г.Алейска и Алейского района в размере 1,25, в связи с чем именно данный размер районного коэффициента должен применяться при начислении заработной платы истца.
Представитель ответчика КГБУЗ «Алейская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Согласно поступившему в суд отзыву просят отказать в удовлетворении требований прокурора в связи с тем, что действующее законодательство допускает установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В совокупности размер месячной заработной платы истца, включающий в себя оклад, повышающий коэффициент, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, превышает минимальный размер оплаты труда в 5 554 рубля, установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Кроме того, просят суд применить положения ст. 392 ТК РФ, в связи с тем, что постановлением Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течении трех месяц со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При этом для признания правоотношений длящимися необходимо, чтобы заработная плата была начислена, но не выплачена. Однако заработная плата истцу в порядке, изложенном прокурором, не начислялась и не выплачивалась. За защитой своих прав истец обратился лишь в декабре 2014 года, в связи с чем, срок исковой давности за защитой нарушенного права пропущен.
Учитывая мнение помощника Алейского межрайонного прокурора Станевич О.Н., суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, по имеющимся материалам дела.
Выслушав помощника Алейского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей.
Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С ДД.ММ.ГГГГ также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть 4 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).
В соответствии со ст.135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно статьи 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Данный вывод также нашел отражение в позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенного в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1160-О-О, который основываясь на нормах Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", пришел к выводу, что федеральный законодатель в ходе совершенствования трудового законодательства, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей силу норму части четвертой статьи 133 Трудового кодекса РФ, обеспечивавшую установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 5 554 рублей в месяц.
Как установлено судом и подтверждается трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, а также Приложением № к Положению об оплате труда КГБУЗ «Алейская ЦРБ» на 2014 года размер должностного оклада работника Ананьевой О.А. составляет 4 275 рублей.
Порядок и условия оплаты труда медицинских работников определяется ответчиком на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Отраслевого положения об оплате труда работников краевых государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности», которым установлены минимальные размеры окладов по профессиональным квалификационным группам, размеры повышающих коэффициентов к окладам, условия осуществления и порядок выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет краевого бюджета» перечнями видов компенсационного и стимулирующего характера и критериями их установления.
Порядок и условия оплаты труда истца КГБУЗ «Алейская ЦРБ» проводятся в соответствии с приведенным выше постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ и разработанным на его основе Положением об оплате труда КГБУЗ «Алейская ЦРБ» на 2014 год.
Из материалов дела следует, что размер заработной платы истицы (включая доплату за вредность, совмещение, процентную надбавку за непрерывный стаж работы, за совместительство, родовые сертификаты, стимулирующие выплаты) за август 2014 года составил <данные изъяты> рублей, за сентябрь 2014 года – <данные изъяты> рублей, за октябрь 2014 года – <данные изъяты> рублей. Данное обстоятельство подтверждается расчетными листками за спорный период.
В соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Статьей 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).
Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе работ по совмещению, работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 149 Трудового кодекса РФ). Данные выплаты относятся к числу компенсационных, не учитываемых в размере оклада.
Таким образом, приведенная совокупность нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что доплата за совмещение профессий (должностей) входит в систему оплаты труда, является составной частью заработной платы, как оплата работ в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Анализ порядка начисления ответчиком заработной платы Ананьевой О.А. свидетельствует о том, что размер заработной платы истицы без учета районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, а также начислений за совместительство, за спорный период был выше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Поскольку совокупный размер месячной заработной платы истца, включая должностной оклад, доплату за совмещение, а также иные выплаты, в совокупности превышает минимальный размер оплаты труда, то суд приходит к выводу об отсутствии нарушений норм трудового законодательства при начислении и выплате причитающейся истице заработной платы за спорный период 2014 года.
Доводы прокурора о начислении районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы на размер заработной платы свыше МРОТ, не может быть принят судом во внимание и в силу того, что Алтайский край не является территорией с тяжелыми климатическими условиями и не включен в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ). В связи с чем, предусмотренные в главе 50 Трудового кодекса РФ «Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» требования ст.ст. 315, 316, 317 в части начисления районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы, на возникшие между Ананьевой О.А. и КГБУЗ «Алейская ЦРБ» правоотношения, не распространяются.
В связи с изложенным, требования прокурора в установлении истцу заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы, не подлежат удовлетворению, так как заработная плата Ананьевой О.А. значительно превышает минимальный размер оплаты труда.
Анализируя требования прокурора в части установления истцу районного коэффициента в размере 1,25% суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 146, статьей 148 Трудового кодекса РФ установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере. Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
До настоящего времени указанные акты не изданы, в связи с чем на основании части 1 статьи 423 Трудового кодекса РФ применяются ранее изданные правовые акты федеральных органов государственной власти РФ или органов государственной власти бывшего СССР.
Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 553 с ДД.ММ.ГГГГ введены районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Алтайском крае, Томской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Тюменской областях, для которых эти коэффициенты не были установлены.
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ № «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» в Алтайском крае установлен районный коэффициент 1,15.
Распоряжением Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ номер 5-р доведено до сведения, что Совет Министров РСФСР Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ номер 4-р повысил с 1,15 до 1,2 районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих, занятых на работах в отдельных районах Алтайского края, согласно приложению, недостаточно обеспеченных питьевой водой, особенно подвергающихся засухе. Указанный коэффициент вводится с ДД.ММ.ГГГГ и применяется в порядке, установленном постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ номер 325-24.
Согласно Приложению номер 1 к Распоряжению крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ номер 5-р в перечень районов Алтайского края, где к заработной плате рабочих и служащих применяется районный коэффициент в размере 1,2 включен Алейский район.
Распоряжением Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ номер 39-р на основании письма Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Министерства Финансов СССР от ДД.ММ.ГГГГ номер 13-117 «О повышении районного коэффициента» с ДД.ММ.ГГГГ в городе Алейске на всех предприятиях, в организациях и учреждениях установлен коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в размере 1,2.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» принято предложение Администрации Алтайского края о повышении с ДД.ММ.ГГГГ районного коэффициента к заработной плате с 1,2 до 1,25 на территории Алейского, Баевского, Благовещенского, Бурлинского, Волчихинского, Егорьевского, Завьяловского, Ключевского, Кулундинского, Мамонтовского, Михайловского, Немецкого, Новичихинского, Панкрушихинского, Поспелихинского, Родинского, Романовского, Рубцовского, Славгородского, Суетского, Табунского, Угловского, Хабарского, <адрес>ов, а также в городах краевого подчинения Алейск, Славгород и Яровое в связи с тяжелыми климатическими условиями. Расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате постановлено осуществлять за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.
Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ районный коэффициент к заработной плате на территории г.Алейска и Алейского района определен в размере 1,25.
В силу ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации данное постановление подлежит применению, как соответствующее нормам Трудового кодекса.
Согласно ст.115 Конституции Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» принято уполномоченным на установление районных коэффициентов к заработной плате государственным органом - Правительством Российской Федерации; в этом постановлении определены размер районного коэффициента 1,25 для ряда районов Алтайского края, дата, с которой этот коэффициент вводится в действие и источники финансирования затрат на эти цели.
Отсутствие регионального нормативного правового акта Алтайского края о повышении районного коэффициента до 1,25, по мнению суда, не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку постановление Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ является нормативным правовым актом прямого действия, обязательным к исполнению, на территории Алтайского края. Действие этого постановления, являющегося федеральным нормативным правовым актом, не может блокироваться или быть опосредовано нормативными правовыми актами регионального уровня.
Из материалов дела следует и подтверждено расчетными листками истца, что Ананьевой О.А. начисляется районный коэффициент в размере 20%.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что право истца на получение заработной платы с применением районного коэффициента 25% нарушено и подлежит восстановлению.
В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 15, Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, связанных с применением норм гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре (пункт 2 статьи 199 ГК РФ). Согласно статье 33 ГПК РСФСР и части 1 статьи 34 АПК РФ сторонами в деле являются истец и ответчик. В силу пункта 1 статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, включая право заявить в суде об истечении срока исковой давности. Поэтому судам необходимо иметь в виду, что заявление о пропуске срока исковой давности, сделанное третьим лицом, не является основанием для применения судом исковой давности, если соответствующее заявление не сделано стороной по спору.
Таким образом, заявление третьего лица Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности о пропуске истцами срока для обращения в суд, в отсутствие заявлений об этом истца и ответчика, не имеет процессуального значения для рассмотрения судом.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алейского межрайонного прокурора удовлетворить частично.
Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алейская центральная районная больница» установить Ананьевой <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ районный коэффициент к заработной плате в размере 1,25.
Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранение «Алейская центральная районная больница» произвести перерасчет заработной платы Ананьевой <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ с применением районного коэффициента в размере 1, 25.
В удовлетворении исковых требований Алейского межрайонного прокурора в части установления заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы, отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: В.П. Долженко
Решение не вступило в законную силу