Дело № 2-1554/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 апреля 2015 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Богомолова С.В.,
при секретаре Аитовой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах Беливского ФИО19, Беливской ФИО20, Беливской ФИО21, Тусся ФИО22, Сабирзянова ФИО23, Сабирзяновой ФИО24, Сабирзянова ФИО25, Клюшиной ФИО26, Ярославцева ФИО27, Ярославцевой ФИО28, несовершеннолетнего ФИО42, несовершеннолетней ФИО6, Грицюк ФИО30, Грицюк ФИО31 к Администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, возложении обязанности рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Ульяновска, действуя в интересах Беливского ФИО32, Беливской ФИО33, Беливской ФИО34, Тусся ФИО35, Сабирзянова ФИО36, Сабирзяновой ФИО37, Сабирзянова ФИО38, Клюшиной ФИО39, Ярославцева ФИО40, Ярославцевой ФИО41, несовершеннолетнего ФИО5, несовершеннолетней ФИО6, Грицюк ФИО43, Грицюк ФИО44 обратился в суд с иском к Администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, возложении обязанности рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой проверкой выявлены нарушения законодательства при признании администрацией г. Ульяновска многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Установлено, что Ульяновским муниципальным казенным унитарным предприятием противооползневых работ 10.09.2013 составлено заключение о нахождении указанного жилого дома в оползневой зоне (запрещенной для застройки).
30.12.2013 г. жители указанного дома обратились в администрацию города Ульяновска с заявлением о признании их жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Между тем, в нарушение требований законодательства межведомственной комиссией 24.01.2014 принято не предусмотренное п. 47 Положения заключение о предоставлении собственниками помещений указанного жилого дома необходимых документов, в том числе: заверенных копий правоустанавливающих документов на жилые помещения, технического паспорта многоквартирного дома, а также заключения специализированной организации, имеющей лицензию и проводившей обследование данного дома.
При этом в соответствии с п.п. 3, 4, 6, 7 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697, а также п. 45 (2) Положения межведомственная комиссия вправе самостоятельно истребовать вышеуказанные документы из органов государственной власти и жилищного фонда.
Просит признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 24.01.2014 № 2, обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В судебном заседании помощник прокурора Семяшкин М.А., истец Ярославцев А.И. поддержали иск.
Остальные истцы, представитель ответчика, в судебное заседание не явились, извещались.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Истцы проживают в доме жилом <адрес> в <адрес>. Дом включен в реестр муниципальной собственности.
30.12.2013 г. собственники и наниматели жилых помещений указанного дома обратились в администрацию города Ульяновска с заявлением о признании их жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
24.01.2014 межведомственная комиссия администрации, не рассматривая вопрос о признании дома аварийным по существу, предложила собственникам помещений дома представить документы, указанные в п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановлением от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки дома;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (в редакции постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494)
В силу пункта 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как следует из материалов дела, в обжалуемом решении межведомственной комиссии конкретный перечень документов, которые необходимо представить собственникам дома, не определен.
Более того, пунктом 45 (2) Положения предусмотрено, что комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Порядок межведомственного электронного взаимодействия определен в Положении о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 08.09.2010 № 697.
В ходе судебного разбирательства администрацией города Ульяновска ни приведено никаких доводов, свидетельствующих о невозможности получения документов в электронной форме.
С учетом того, что в решении не приведен конкретный перечень документов, необходимых для разрешения вопроса о признании дома, где проживают истцы аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, суд не усматривает препятствий для получения ответчиком документов путем межведомственного электронного взаимодействия.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░45, ░░░░░░░░░ ░░░46, ░░░░░░░░░ ░░░47, ░░░░░ ░░░48, ░░░░░░░░░░░ ░░░49, ░░░░░░░░░░░░ ░░░50, ░░░░░░░░░░░ ░░░51, ░░░░░░░░ ░░░52, ░░░░░░░░░░░ ░░░53, ░░░░░░░░░░░░ ░░░54, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░6, ░░░░░░ ░░░55, ░░░░░░ ░░░56 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2014 ░. № 2.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 47 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2006 № 47.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░.