Решение по делу № 2-1500/2012 ~ М-1557/2012 от 28.03.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2012 года                                                                            г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Старцевой Т.Г.,

при секретаре Пушкиной Т.Е.,

с участием истцов Максимовой Е.В. и Максимова М.Ю., представителя ответчика Администрации г. Тулы по доверенности Паршутиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1500/12 по иску Максимовой Е.В., действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего сына Максимова М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Максимова Ю.В. к Администрации г. Тулы о признании незаконным акта органа местного самоуправления и об обязании признать молодую семью нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в состав участников муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы»,

установил:

Максимова Е.В., действующая в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего сына Максимова М.Ю., 28.01.2010 года рождения, и Максимов Ю.В. обратились в суд с иском к Администрации г. Тулы о признании незаконным акта органа местного самоуправления и об обязании признать молодую семью нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в состав участников муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы».

В обоснование заявленных требований истцы указали, что они состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ.

От брака имеют сына, Максимова М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ Максимова Е.В., действующая в интересах их семьи, обратилась в Администрацию г. Тулы с заявлением о включении их как молодую семью в состав участников муниципальной долгосрочной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на 2009-2015 годы».

Постановлением Администрации г. Тулы от 24.02.2012 года № 442 было отказано в признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст. 54 ЖК РФ со ссылкой на неистечение предусмотренного ст. 53 ЖК РФ пятилетнего срока со дня совершения намеренных действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

По мнению истцов, данное решение является незаконным и нарушает их права, поскольку фактически намеренных действий, связанных с ухудшением жилищных условий, с их стороны не имелось.

На основании изложенного просят суд:

- признать незаконным постановление Администрации города Тулы от 24.02.2012 года № 442 об отказе в признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в состав участников муниципальной долгосрочной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы»;

- обязать Администрацию г. Тулы признать их семью, состоящую из трех человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в состав участников муниципальной долгосрочной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы» с 24.02.2012 года.

     В судебном заседании истцы Максимова Е.В. и Максимов Ю.В. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, и просили их удовлетворить.

     Представитель ответчика Администрации г. Тулы по доверенности Паршутина Н.В. исковые требования Максимовой Е.В. и Максимова Ю.В. не признала, полагая, что оснований для удовлетворения не имеется.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ч.1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В ее состав включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

В целях реализации данной программы Администрацией г. Тулы принято постановление от 30.04.2009 года № 290 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009-2012 годы».

Муниципальная долгосрочная целевая программа является составной частью долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009-2012 годы», а также подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Целью данной Программы является государственная и муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами Программы являются: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Согласно пункту 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285 (с последующими изменениями и дополнениями), участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Пунктом 6 вышеуказанных Правил предусмотрено, что применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно пункту 18 Правил к числу оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

Аналогичные положения содержатся и в разделе III муниципальной долгосрочной целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2012 годы», утвержденной постановлением Администрации г. Тулы от 19.06.2009 года № 1754, а также в действующей редакции от 18.01.2012 года «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2015 годы».

Пунктом 2.8. Положения об организации работы по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы», утвержденного постановлением Администрации г. Тулы от 18.03.2010 года № 903, предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленных документов комиссией по жилищным вопросам принимается решение о признании или отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий или необходимости проверки представленных сведений (получения информации от иных органов и организаций).

В силу п. 2.12 указанного Положения решение о признании (об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий должно быть принято администрацией города Тулы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов в управление муниципального жилищного фонда.

В силу статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Как указано в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Пунктами 2, 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В судебном заседании установлено, что Максимова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Максимов Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

От брака они имеют сына, Максимова М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

ДД.ММ.ГГГГ Максимова Е.В. обратилась с письменным заявлением в Администрацию г. Тулы о признании ее семьи в составе трех человек, в том числе она, ее муж, Максимов Ю.В., и сын, Максимов М.Ю., нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в состав участников муниципальной долгосрочной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на 2009-2015 годы» (л.д. 12, 80).

Решением комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Тулы от 30.12.2011 года № 202 было отказано в признании молодой семьи Максимовой Е.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в состав участников муниципальной долгосрочной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на 2009-2015 годы», составом семьи 3 человека, в связи с совершением намеренных действий, приведших к ухудшению жилищных условий (л.д. 79).

На основании указанного решения постановлением Администрации г. Тулы от 24.02.2012 года № 442 также было отказано молодой семье Максимовой Е.В. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в состав участников муниципальной долгосрочной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на 2009-2015 годы» по основаниям, предусмотренным ст. 54 ЖК РФ: не истек установленный    ст. 53 ЖК РФ пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (л.д. 78).

Проверяя доводы истцов о незаконности вышеупомянутого постановления Администрации г. Тулы от 24.02.2012 года № 442, суд приходит к следующему.

Согласно выпискам из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на день обращения Максимовой Е.В. в Администрацию г. Тулы, то есть ДД.ММ.ГГГГ, она, а также члены ее семьи, муж, Максимов Ю.В., им сын Максимов М.Ю., были зарегистрированы и проживали по адресу: <адрес>.

Помимо истцов и их ребенка в вышеназванной квартире, состоящей из трех комнат, зарегистрированы родители истицы, ФИО1 и ФИО5, а также сестра, ФИО2 (л.д. 20, 86).

Согласно выпискам из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на квартиру <адрес> общей площадью 63,3 кв.м, в том числе жилой площадью 46,5 кв.м, в данном жилом помещении зарегистрировано шесть человек, из которых четыре человека являются сособственниками данного жилого помещения.

Из свидетельств о государственной регистрации права собственности на вышеуказанную квартиру от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ее собственниками являются ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, по 1/5 доле каждый (л.д. 15-19).

Указанное жилое помещение было приобретено на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ с использованием государственного жилищного сертификата, выданного ФИО1, с последующим переселением его и членов его семьи из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой ФГБУ «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41), карточками регистрации (л.д. 42-46), копией государственного жилищного сертификата (л.д. 47), договором о банковском счете государственного жилищного сертификата (л.д. 48-49).

Согласно архивным справкам ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, в документах архивного фонда Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» сведения о недвижимом имуществе и зарегистрированных на него правах ФИО1, ФИО5, ФИО2, Максимова Ю.В., Максимовой Е.В., Максимова М.Ю. отсутствуют (л.д. 53, 55, 57, 93, 95, 96).

В Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на какие-либо жилые помещения помимо квартиры <адрес> за лицами, проживающими в данном жилом помещении, в том числе семьей истцов, состоящей из трех человек, не имеется, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52, 54, 56, 99, 97, 100).

Один из сособственников указанной квартиры, ФИО4, в данном жилом помещении не проживает с ДД.ММ.ГГГГ, выехав с указанного времени на постоянное место жительства в принадлежащую ей на праве собственности жилую комнату площадью 12,6 кв.м в 16-комнатной коммунальной квартире <адрес> (л.д. 22-24, 86).

Таким образом, с учетом проживания в трехкомнатной квартире <адрес> общей площадью 63,3 кв.м, в том числе жилой площадью 46,5 кв.м, шести человек, на долю каждого проживавшего в данном жилом помещении от его общей площади приходится 10,55 кв.м (63,3 кв.м : 6), то есть менее учетной нормы, установленной решением Тульской городской Думы от 22.06.2005 года № 67/1294 в размере не более 11 кв.м от общей площади на каждого члена семьи.

Что касается доводов ответчика о том, что имело место намеренное ухудшение жилищных условий семьи Максимовой Е.В., выразившееся в снятии с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ истца Максимова Ю.В. по адресу: <адрес> регистрации по месту жительства жены Максимовой Е.В. по адресу: <адрес>, то суд находит их несостоятельными по следующим основаниям.

По смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В соответствии со ст. 31 Семейного Кодекса РФ, супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места жительства и пребывания.

Кроме того, создание семьи предполагает совместное проживание, наличие общего бюджета, общие расходы, ведение общего хозяйства, воспитание детей, отношения по совместному использованию жилья.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что, начиная с момента регистрации брака, истцы фактически проживали по месту регистрации и жительства жены Максимовой Е.В. в квартире <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей ФИО1, ФИО11 и ФИО12, которые пояснили, что действительно, после регистрации брака с августа 2009 года и по настоящее время Максимов Ю.В. и Максимова Е.В. проживают по адресу: <адрес>. Там же у них родился ребенок, Максимов М.Ю. Семья Максимовых Ю.В. и Е.В. постоянно проживает по названному адресу.

Согласно разъяснениям Министерства регионального развития РФ от 30.10.2008г. № 27953-СК/07 Минрегион России не считает намеренным ухудшение жилищных условий регистрацию обоих супругов в молодой семье по одному адресу.

Данные разъяснения соответствуют приведенным выше нормам жилищного и семейного законодательства.

Аналогичные положения содержатся и в иных нормативно-правовых актах, регулирующих сходные правоотношения, в том числе в п.п. «в» п. 9 Правил предоставления государственным гражданским служащим Тульской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», утвержденных постановлением Губернатора Тульской области от 21.10.2009 года № 50-пг, в п. 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом министра обороны РФ от 30.09.2010 года № 1280, которые суд считает возможным учесть исходя из положений ч.1 ст. 7 ЖК РФ по аналогии закона в связи с отсутствием прямого правового регулирования по данному вопросу в нормативно-правовых актах, касающихся признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью включения в состав участников программы обеспечения жильем молодых семей.

Кроме того, суд принимает во внимание и то обстоятельство, что до снятия истца Максимова Ю.В. с регистрационного учета по прежнему месту жительства в трехкомнатной квартире по адресу: <адрес> общей площадью 62 кв.м, в том числе жилой площадью 42 кв.м, в которой помимо него на регистрационном учете состояло еще пять человек, в том числе его родители, ФИО6, ФИО7, а также сестры ФИО8, ФИО9 и несовершеннолетний сын последней, ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 26-28, 92,94), на каждого из проживающих в указанном жилом помещении приходилось по 10,33 кв.м, что меньше учетной нормы жилого помещения, равной 11 кв.м.

Иных жилых помещений у вышеперечисленных лиц не имеется, что подтверждается архивными справками ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59, 61, 63, 66, 67), а также выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58, 60, 62, 64, 65).

В связи с изложенным переселение Максимова Ю.В. из указанного жилого помещения в квартиру <адрес> по месту жительства супруги не может свидетельствовать о намеренном ухудшении истцами своих жилищных условий.

Совокупность приведенных выше доказательств, норм действующего законодательства и обстоятельств, установленных в ходе судебного разбирательства, позволяет суду сделать вывод, что решение комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Тулы от 30.12.2011 года № 202, которым было отказано в признании молодой семьи Максимовой Е.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в состав участников муниципальной долгосрочной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на 2009-2015 годы», составом семьи 3 человека (Максимов Ю.В., Максимова Е.В. и Максимов М.Ю.), проживающую по адресу: <адрес>, по мотиву неистечения предусмотренного ст. 53 ЖК РФ пятилетнего срока со дня совершения намеренных действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а также принятое на основании него постановление Администрации г. Тулы от 24.02.2012 года № 442 с аналогичными выводами, являются незаконными.

При таких данных и исходя из положений ч. 1 ст. 258 ГПК РФ на Администрацию г. Тулы подлежит возложению обязанность признать молодую семью Максимовой Е.В., состоящую из трех человек (она, муж, Максимов Ю.В., и сын, Максимов М.Ю.), нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в состав участников муниципальной долгосрочной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы» с 24.02.2012 года, то есть с даты вынесения постановления Администрации г. Тулы, признанного судом незаконным.

Таким образом, заявленные истцами требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Максимовой Е.В., действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего сына Максимова М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Максимова Ю.В. удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации города Тулы от 24.02.2012 года № 442 об отказе в признании молодой семьи Максимовой Е.В., состоящую из трех человек (она, муж, Максимов Ю.В., и сын, Максимов М.Ю. нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в состав участников муниципальной долгосрочной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы».

Обязать Администрацию г. Тулы признать молодую семью Максимовой Е.В., состоящую из трех человек (она, муж, Максимов Ю.В., и сын, Максимов М.Ю.), нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью включения в состав участников муниципальной долгосрочной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009-2015 годы» с 24.02.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

2-1500/2012 ~ М-1557/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Максимова Елена Вячеславовна, действующая в интересах н/л сына Максимова Михаила Юрьевича
Максимов Юрий Владимирович
Ответчики
Администрация г. Тулы
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Старцева Т. Г.
Дело на сайте суда
centralny--tula.sudrf.ru
28.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2012Передача материалов судье
02.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2012Подготовка дела (собеседование)
17.04.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.05.2012Предварительное судебное заседание
16.05.2012Судебное заседание
22.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2012Дело оформлено
28.09.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее