РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2016 года г. Свободный
Свободненский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Донцова О.В., при секретаре судебного заседания Чуваткиной Е.В., с участием административного истца Кучеренко Р.Н., рассмотрев в отрытом судебном заседании, в помещении военного суда, административное дело № 2а-22/2016 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Кучеренко Рустама Николаевича об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, связанных с порядком расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Кучеренко Р.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что приказом командира войсковой части <данные изъяты> уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части. Решением начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ) от ДД.ММ.ГГГГ № ему начислена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения (далее – жилищная субсидия) с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы (далее – поправочный коэффициент) в размере <данные изъяты>, которая поступила на его банковский счёт ДД.ММ.ГГГГ.
Считая, что своими действиями начальник ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ нарушил его права и охраняемые законом интересы, административный истец просил суд признать их незаконными, обязать указанное должностное лицо отменить принятое им решение о предоставлении жилищной субсидии и принять новое решение о предоставлении жилищной субсидии исходя из поправочного коэффициента в размере <данные изъяты> в соответствии с п. 9 Правил расчёта субсидии, утверждённых постановлением Правительства от 03 февраля 2014 года № 76. Кроме того, он просил взыскать с ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ в его пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при обращении с административным заявлением в суд, в размере <данные изъяты>
В ходе судебного заседания Кучеренко Р.Н. свои требования поддержал, при этом привёл аналогичные доводы.
Начальник ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, поэтому, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено без его участия.
При этом от его представителя Будановой В.С. в суд поступили возражения, из которых следует, что требования заявителя она не признаёт, так как действия представляемого ею должностного лица совершены в соответствии с законом. Для отнесения Кучеренко к категории граждан, уволенных с военной службы и не обеспеченных на момент увольнения жилищной субсидией, указанных в п. 9 постановления Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 76, оснований не имеется, так как жилищная субсидия административному истцу была рассчитана и предоставлена в период прохождения им военной службы.
Выслушав объяснения Кучеренко и исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Право на жилищную субсидию установлено Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон), согласно пп. 1 и 16 ст. 15 которого гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
При предоставлении военнослужащим - гражданам жилищной субсидии её размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определённого в соответствии с п. 4 ст. 15.1 Закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учётом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение предписаний Закона Правительство РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утвердило Правила расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее – Правила).
Согласно п. 2 Правил расчёт субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента с учётом общей продолжительности военной службы, устанавливаемого в соответствии с пп. 7 - 9 Правил.
Согласно п. 7 Правил поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере: от 10 лет до 16 лет военной службы - 1,85; от 16 лет до 20 лет военной службы - 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы - 2,375.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
К таким лицам в соответствии с п. 13 ст. 15 Закона относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Содержание названной нормы Закона указывает на то, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы ясно и недвусмысленно определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.
Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
С учётом изложенного, в случае обеспечения жилищной субсидией в период прохождения военной службы, военнослужащий не вправе претендовать на получение субсидии с увеличенным поправочным коэффициентом 2,375, поскольку, по смыслу закона, иное толкование п. 13 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» делало бы неприменимыми положения п. 7 Правил.
Как видно из заявления Кучеренко, копий выписок из приказов командиров войсковых частей № и № от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, административный истец ДД.ММ.ГГГГ досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и с ДД.ММ.ГГГГ исключён из списков войсковой части №, при этом его общая продолжительность военной службы составляет менее <данные изъяты>
Из решения начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что административному истцу на состав семьи из <данные изъяты> человек предоставлена жилищная субсидия размером <данные изъяты>, при этом применён поправочный коэффициент <данные изъяты>
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кучеренко, имеющий общую продолжительность военной службы менее <данные изъяты>, после издания командиром войсковой части № приказа от ДД.ММ.ГГГГ № об увольнении административного истца с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями обратился к начальнику ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ с заявлением об обеспечении его жилищной субсидией.
Решением начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № размер жилищной субсидии был рассчитан Кучеренко с применением поправочного коэффициента <данные изъяты>, а ДД.ММ.ГГГГ во исполнение принятого решения на расчётный счёт заявителя поступили денежные средства. Из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы заявитель исключён с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку Кучеренко не относится к категории лиц, указанных в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», он до исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы был не вправе претендовать на получение жилищной субсидии с увеличением поправочного коэффициента до 2,375.
Из изложенного следует, что выплатой Кучеренко жилищной субсидии с установленным в решении начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № поправочным коэффициентом <данные изъяты> право на жилье последнего нарушено не было и поэтому суд отказывает в удовлетворении административного заявления Кучеренко.
Учитывая, что административному истцу отказано в удовлетворении его требований, то в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ суд также отказывает в возмещении Кучеренко Р.Н. судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Кучеренко Рустама Николаевича об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, связанных с порядком расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Дальневосточного окружного военного суда через Свободненский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Донцов