дело № 5-154/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кунгур Пермский край 31 мая 2017 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Шуткина О.А.,
при секретаре судебного заседания Теплых А.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Срабяна А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Срабяна А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при патрулировании <адрес>, возле <адрес> инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» была осуществлена проверка документов и установлен гражданин <адрес> Срабян А.Г. При проверке документов и по учетам УВМ установлено, что Срабян А.Г. является гражданином <адрес> временно пребывающим на территории Российской Федерации, прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ, законный срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, по истечению срока пребывания по настоящее время за пределы Российской Федерации не выехал, нарушив тем самым ст.5 Федерального закона РФ № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» уклонился от выезда из Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 и 2 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В судебном заседании Срабян А.Г. вину в совершенном правонарушении признал, пояснив, что въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания на территории РФ истек ДД.ММ.ГГГГ. На миграционный учет не вставал, регистрацию не оформлял. В указанный срок пребывания не выехал за пределы РФ. Просил суд учесть, что он проживает в <адрес> около <данные изъяты>, все это время проживает в гражданском браке с гражданкой России ФИО4, имеет <данные изъяты> детей, отцовство не оформлено. Брак не зарегистрировал и не оформил отцовство по незнанию. Просил назначить ему наказание в виде штрафа, без выдворения. В случае принудительного выдворения просил суд дать возможность выехать самостоятельно, денежные средства для этого имеются.
Свидетель ФИО4 пояснила, что около <данные изъяты> в гражданском браке с Срабяном, брак не зарегистрирован. У нее от Сарбяна <данные изъяты> детей, Срабян отцом детей не указан, отцовство не оформлено.
Вина Срабяна А.Г. кроме личного признания вины, также подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны обстоятельства совершенного правонарушения; объяснением Срабяна А.Г., которое он дал при составлении протокола об административном правонарушении, в котором он указал, что после приезда в РФ на миграционный учет не вставал, регистрацию не оформлял, копией его паспорта <адрес> со сроком его действия до ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется отметка о въезде в РФ ДД.ММ.ГГГГ; сведениями миграционной карты, согласно которой срок пребывания Срабяна А.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные документы и пояснения Срабян А.Г., судья считает, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный <данные изъяты> КоАП РФ, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.
Смягчающим наказание обстоятельством судья признает признание вины.
Отягчающих наказание Срабяна А.Г. обстоятельств судья не усматривает.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1.ст. 18.8 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания.
Нормы международного права, являющиеся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы России, в том числе её законодательства об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ), провозглашают право каждого на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Согласно части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 05 мая 1998 года, не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Рассмотрев представленные материалы, судья не усматривает оснований для неприменения в отношении Срабяна А.Г. обязательного к назначению наказания в виде административного выдворения за пределы РФ. У Срабяна на территории Российской Федерации тесные семейные связи отсутствуют, брак не зарегистрирован, отцовство в отношении детей не оформлено. Каких либо объективных обстоятельств препятствующих Срабяну А.Г. зарегистрировать брак, установить отцовство в отношении детей, легализовать свое проживание не территории РФ судом не установлено. Срабян А.Г. более <данные изъяты> неоднократно пребывая на территории России, привлекался к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства, за все время не принял мер по легализации своего нахождения на территории РФ, не оформил регистрацию, не зарегистрировал брак, не оформил отцовство в отношении детей. В настоящее время Срабян А.Г. более <данные изъяты> находится на территории Российской Федерации незаконно. Срабян А.Г. не работает, дохода не имеет. В судебном заседании Срабян А.Г. пояснил, что имеет регистрацию <адрес>, на какие либо препятствия для проживания с семьей в <адрес> не указывал.
Учитывая изложенное судья считает, что Срабян А.Г. подлежит выдворению за пределы РФ.
В соответствии с санкцией <данные изъяты> РФ Срабяну А.Г. подлежит назначению наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Учитывая наличие у Срабяна А.Г.документов, удостоверяющих его личность, а также наличие реальной возможности для самостоятельного выезда за пределы РФ, судья считает возможным назначить Срабяну А.Г. административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Срабяна А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Срабяну А.Г., что он обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу настоящего постановления.
Контроль за исполнением настоящего постановления в части самостоятельного контролируемого выезда Срабяна А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, за пределы Российской Федерации возложить на Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Пермскому краю (МО МВД России «Кунгурский») ИНН 5917101993, КПП 591701001, Банк Отделение Пермь г. Пермь, р/с 40101810700000010003, БИК 045773001, ОКТМО 57722000, КБК: по назначению 18811640000016020140, УИН 18880459179110745093.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Шуткина