Решение по делу № 2-36/2014 ~ М-35/2014 от 11.03.2014

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«21» марта 2014 г. п.Хомутовка

Хомутовский районный суд Курской области

в составе председательствующего судьи Федорова К.В.

с участием заместителя прокурора Хомутовского района Курской области Жигайло С.В.

при секретаре Витковой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Хомутовского района Курской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Калиновского сельсовета Хомутовского района Курской области,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Хомутовского района Курской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации Калиновского сельсовета Хомутовского района Курской области, выразившееся в невыполнении обязанностей, возложенных на орган местного самоуправления действующим законодательством в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и обязать Администрацию Калиновского сельсовета Хомутовского района Курской области в течение одного месяца с момента вступления в силу решения суда установить дорожный знак 1.23 «Дети» перед участком дороги по улице Н. с.Калиновка Хомутовского района, проходящим вдоль территории МКДОУ «Калиновский детский сад «Калинка» в соответствии с требованиями п.5.2.25 ГОСТа Р52289-2004 (на расстоянии 90-100 м. от начала опасного участка, и повторный знак 1.23 «Дети» на расстоянии не более 50 м. от опасного участка с табличкой 8.2.1, на которой должна быть указана протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми).

В судебном заседании заместитель прокурора Хомутовского района Жигайло С.В. заявленные требования уточнил и просил признать незаконным бездействие Администрации Калиновского сельсовета Хомутовского района Курской области, выразившееся в не установке дорожных знаков 1.23 «Дети» на участке дороги по улице Н. с.Калиновка Хомутовского района, проходящем вдоль территории МКДОУ «Калиновский детский сад «Калинка» и обязать Администрацию Калиновского сельсовета Хомутовского района Курской области до 31.05.2014 г. на участке автодороги по улице Н. с.Калиновка Хомутовского района, проходящем вдоль территории МКДОУ «Калиновский детский сад «Калинка», расположенного по адресу: Хомутовский район с.Калиновка ул.Н. д.***, установить дорожные знаки 1.23 «Дети» для каждого направления движения в соответствии с требованиями п.5.2.25 ГОСТа Р52289-2004, а именно на расстоянии 90-100 м от начала опасного участка, и повторный знак 1.23 «Дети» на расстоянии не более 50 м от опасного участка с табличкой 8.2.1, на которой должна быть указана протяженность участка дороги, проходящего вдоль опасного участка. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения было установлено, что на участке дороги по улице Н. с.Калиновка Хомутовского района, проходящем вдоль территории МКДОУ «Калиновский детский сад «Калинка» отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети». При этом Администрация Калиновского сельсовета, являющаяся единственным исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Калиновский сельсовет», не принимает меры к устранению допущенного нарушения. Несоблюдение данного требования законодательства в области безопасности дорожного движения дезорганизует дорожное движение на указанном участке дороги и может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и гибели людей, т.е. нарушает права неопределенного круга лиц. Также прокурор согласился с мнением представителя ответчика об увеличении срока, предоставляемого для устранения выявленного нарушения до 31.05.2014 г.

Представитель Администрации Калиновского сельсовета Хомутовского района Курской области А. требования прокурора признала, пояснив, что действительно на настоящий момент участок дороги, проходящий вдоль территории МКДОУ «Калиновский детский сад «Калинка», расположенного по адресу: Хомутовский район с.Калиновка ул.Н. д.***, не обозначен дорожными знаками «Дети». Однако имеется договоренность с ЗАО «Хомутовское ДЭП», согласно которой указанные знаки около детского сада будут установлены до конца мая 2014 г. В связи с чем представитель Администрации Калиновского сельсовета просила установить срок для устранения нарушений до 31.05.2014 г. Также представитель Администрации Калиновского сельсовета показала, что автодорога по ул.Н. с.Калиновка Хомутовского района Курской области отнесена к категории автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Калиновский сельсовет» и состоит на учете в Администрации Калиновского сельсовета, которая в соответствии с Уставом МО «Калиновский сельсовет» является единственным исполнительно-распорядительным органом и юридическим лицом муниципального образования. При этом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения Администрация Калиновского сельсовета никому не передавала.

Выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из ст.255 ГПК РФ следует, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч.1 ст.258 ГПК РФ).

В соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В ст.24 данного закона закреплено право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Из ст.21 вышеназванного закона следует, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог в т.ч. органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно ст.6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований,

Вышеуказанным нормам корреспондируют и положения п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (п.3 ст.15). К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности среди прочего относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения (ст.13). Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ст.17).

Уставом муниципального образования «Калиновский сельсовет» Хомутовского района Курской области к вопросам местного значения также отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Калиновского сельсовета Хомутовского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (п.5 ч.1 ст.3).

Согласно преамбуле раздела 1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 г. №1176) предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Из п.1.23 указанного приложения следует, что знак "Дети" обозначает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

При этом, как следует из п.5.2.25 Государственного стандарта социального обслуживания Р 52289-2004 (Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств), утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. №120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м., повторный - на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка.

Суд признает установленным, что на настоящий момент проходящий вдоль территории МКДОУ «Калиновский детский сад «Калинка», расположенного по адресу: Хомутовский район с.Калиновка ул.Н. д.***, участок дороги не обозначен дорожными знаками 1.23 «Дети» в соответствии с вышеуказанными требованиями п.5.2.25 ГОСТа Р52289-2004, поскольку данные обстоятельства признаются представителем Администрации Калиновского сельсовета и подтверждаются актом прокурорской проверки от 11.02.2014 г. и приложенной к нему фототаблицей.

Учитывая, что представитель Администрации Калиновского сельсовета признал в суде, что автодорога по ул.Н. с.Калиновка Хомутовского района Курской области отнесена к категории автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Калиновский сельсовет», суд считает данное обстоятельство установленным.

Суд также приходит к выводу, что установку спорных дорожных знаков в соответствии с требованиями п.5.2.25 ГОСТа Р52289-2004 должно произвести юридическое лицо Администрация Калиновского сельсовета, поскольку в соответствии со ст.5 Устава Калиновского сельсовета она является единственным исполнительно-распорядительным органом в структуре органов местного самоуправления. При этом согласно показаниям представителя Администрации Калиновского сельсовета и сообщению генерального директора ЗАО «Хомутовское ДЭП» Администрация Калиновского сельсовета никому не передавала полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Поскольку соответствующие требованиям п.5.2.25 ГОСТа Р52289-2004 дорожные знаки вблизи детского учреждения необходимы в целях обеспечения безопасности дорожного движения, защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в т.ч. детей, посещающих данное учреждение, иных участников дорожного движения, несоблюдение данного требования законодательства в области безопасности дорожного движения влечет нарушение прав данного неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного, учитывая, что каких-либо доказательств законности оспариваемого бездействия органа местного самоуправления представителем администрации не представлено, суд приходит к выводу о наличии прямой причинной связи между бездействием Администрации Калиновского сельсовета и нарушением прав неопределенного круга граждан – участников дорожного движения на вышеуказанном участке дороги, и считает, что требования прокурора заявлены на законных основаниях и подлежат удовлетворению.

Учитывая, что представитель заявителя согласен с доводами представителя Администрации Калиновского сельсовета о предоставлении срока устранения недостатков до 31.05.2014 г., указанный срок является разумным и обоснованным, суд считает необходимым обязать Администрацию Калиновского сельсовета Хомутовского района Курской области устранить допущенное нарушение прав неограниченного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, защиты жизни и здоровья до 31.05.2014 г.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ Администрация Калиновского сельсовета, как орган местного самоуправления, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198, 199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Уточненное заявление прокурора Хомутовского района Курской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Калиновского сельсовета Хомутовского района Курской области, выразившееся в не установке дорожных знаков 1.23 «Дети» на участке дороги по улице Н. с.Калиновка Хомутовского района, проходящем вдоль территории МКДОУ «Калиновский детский сад «Калинка».

Обязать Администрацию Калиновского сельсовета Хомутовского района Курской области до 31.05.2014 г. на участке автодороги по улице Н. с.Калиновка Хомутовского района, проходящем вдоль территории МКДОУ «Калиновский детский сад «Калинка», расположенного по адресу: Хомутовский район с.Калиновка ул.Н. д.***, установить дорожные знаки 1.23 «Дети» для каждого направления движения в соответствии с требованиями п.5.2.25 ГОСТа Р52289-2004, а именно на расстоянии 90-100 м от начала опасного участка, и повторный знак 1.23 «Дети» на расстоянии не более 50 м от опасного участка с табличкой 8.2.1, на которой должна быть указана протяженность участка дороги, проходящего вдоль опасного участка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Хомутовский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 26 марта 2014 г.

Председательствующий п/п

Решение обжаловано не было и вступило в законную силу 29.04.2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Судья

Хомутовского районного суда К.В. Федоров

2-36/2014 ~ М-35/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лукин О.С.
Другие
Администрация Калиновского сельсовета
Суд
Хомутовский районный суд Курской области
Судья
Федоров Константин Владимирович
Дело на сайте суда
homutovsky--krs.sudrf.ru
11.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2014Передача материалов судье
13.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2014Судебное заседание
26.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2014Дело оформлено
30.04.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее