Дело № 12-36/2012
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кингисепп 26 января 2012 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
при секретаре Страшковой Н.Г.
с участием прокурора – помощника Кингисеппского городского прокурора Шевченко К.В.,
рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении по протесту и.о. Кингисеппского городского прокурора,
на постановление № 223/29-пр заместителя начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области Пабега В.А. от 20 октября 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
20 октября 2011 года постановлением № 223/29-пр заместителя начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области Пабега В.А., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МУП «Управляющая компания муниципального образования «<адрес> муниципального района <адрес>» ФИО1, прекращено.
Из постановления № 223/29-пр от 20 октября 2011 года следует, 28.09.2011 и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ – нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, факты нарушения со стороны директора МУП «Управляющая компания муниципального образования «<адрес> муниципального района <адрес>» ФИО1 правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, должностным лицом жилищной инспекции <адрес>, не установлены. В связи с чем, на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие события административного правонарушения) производство делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении должностного лица, было прекращено.
И.о. Кингисеппского городского прокурора, не согласившись с постановлением № 223/29-пр от 20 октября 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, внес протест.
Указывая, что в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Статьей 24.6 КоАП РФ определено, что генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. Согласно ч.1 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ управление многоквартирным домом (далее по тексту МКД) должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. С целью определения правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации постановлением Государственного комитета РФ строительству и жилищно-коммунальному комплексу разработаны и утверждены 27.09.2003 года Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда за № 170. Данные правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Пункт 1.1 Правил определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе с целью проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в соответствии с п.п. «в» п. 1.8 Правил предусматривает подготовку к сезонной эксплуатации. Готовность к сезонной эксплуатации объектов жилищного фонда должна представлять собой исполнение комплекса технических мероприятий, подтвержденных оформлением специальных документов по учету технического состояния зданий: журналов, паспортов, актов (п.2.1.4 Правил), закрепленных в п. 2.6.10 Правил по состоянию на 15 сентября. В соответствии с п. 2.6.10 Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе, актов на испытания, промывку, наладку систем горячего водоснабжения и отопления МКД, которые должны быть составлены до 15 сентября. На основании п. 5.1.6 и п.5.2.10 Правил проведение испытаний на плотность и прочность инженерных систем МКД, а также их промывка осуществляется в порядке и в период ежегодной подготовки к сезонной эксплуатации после оконченного отопительного периода, то есть до 15 сентября текущего года. В рамках проверки МУП готовности объектов жилищно-коммунального фонда к работе в осенне-зимний период 2011-2012 г.г., Кингисеппской городской прокуратурой установлено отсутствие документов, закрепленных в п. 2.6.10 Правил, а именно отсутствие акта испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, горячего водоснабжения и промывки. Пунктом 5.1.6 Правил установлены данные о временном периоде, параметрах давления при испытаниях, параметрах температуры внутри помещений и жидкости при запитывании системы при производстве испытаний на прочность и плотность оборудования систем отопления, горячего водоснабжения. Результаты испытаний оформляются актами. В рамках проверки готовности объектов жилищно-коммунального фонда к работе в осенне-зимний период 2011-2012 г.г.. Кингисеппской городской прокуратурой в МУП были запрошены для обозрения оригиналы всех документов, закрепленных в п.2.6.10 Правил. В качестве актов, подтверждающих проведение испытаний, промывки, наладки систем горячего водоснабжения и отопления МКД должностным лицом МУП был предъявлен акт проверки готовности МКД к эксплуатации в отопительном сезоне теплоснабжающей организацией, подписанной представителем теплоснабжающей организацией ОАО «Леноблтеплоэнерго». Какие-либо документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий, установленных п.5.1.6 Правил и оформленных актами испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, горячего водоснабжения проверке представлены не были. Все предъявленные акты гидравлических испытаний внутридомовой системы теплоснабжения не удовлетворяют требованиям п. 5.1.6 Правил, т.к. в представленных актах нет данных о приборах измерения, нет данных о временном периоде и параметров падения давления при испытаниях, нет данных о параметрах температуры внутри помещений и жидкости при запитывании системы. Проведенной проверкой МУП установлено, что испытаний, промывки, наладки систем горячего водоснабжения и отопления МКД предприятием не проводилось.
Таким образом, заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Ленинградской области Пабегой В.А. при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 20.10.2011 в отношении директора МУП ФИО1, в нарушение ст. 24.1, 24.6 КоАП РФ, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела в полной мере, не было выполнено.
Участвующий в судебном заседании помощник Кингисеппского городского прокурора Шевченко К.В. поддержал доводы протеста и.о. Кингисеппскго городского прокурора ФИО5 в полном объеме.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – ФИО1 в судебно заседание не явился. О времени и мест рассмотрения протеста и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО5 уведомлен в установленном порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – Пабега В.А. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения протеста и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО5 уведомлена в установленном порядке. Просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ и положения п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с требованиями ст. 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела (в ред. Федерального закона от 29.04.2006 N 57-ФЗ); приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
28 сентября 2011 года и.о. Кингисеппским городским прокурором ФИО5, по результатам рассмотрения материалов проверки по факту нарушения сроков и порядка сдачи документов, подтверждающих факт готовности объектов жилищного фонда, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания муниципального образования «<адрес> муниципального района <адрес>» ФИО1 Согласно, которому Кингисеппской городской прокуратурой окончена проверка готовности объектов жилищно-коммунального фонда к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг., установлено несвоевременное сдача документов, подтверждающих факт готовности объектов жилищного фонда требованиям, закрепленным в Постановлении Правительства Ленинградской области № 177 от 19.07.2008 «Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области» и пунктом 2.6.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003. В соответствие с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В нарушение указанных выше норм, все предъявленные акты гидравлических испытаний внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного <адрес> не удовлетворяют требованиям п.5.1.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003, т.к. в представленных актах нет данных о приборах измерения, нет данных о временном периоде и параметров падения давления при испытаниях, нет данных о параметрах температуры внутри помещений и жидкости при запитывании системы. В представленном виде Акты гидравлических испытаний внутридомовой системы отопления не могут подтвердить не только успешно оконченные испытания, но и готовность системы для работы в номинальных параметрах. С учетом выявленных нарушений, и.о. Кингисеппский городской прокурор пришел к выводу о том, что в действиях директора Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания муниципального образования «<адрес> муниципального района <адрес>»» ФИО1, действующего на основании Распоряжения №-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ, усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении установленных исполнительными органами государственной власти сроков и порядка сдачи документов, подтверждающих факт готовности объектов жилищного фонда. Дело об административном правонарушении было направлено на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию <адрес>.
20 октября 2011 года постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Пабега В.А. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении директора МУП «Управляющая компания муниципального образования «<адрес> муниципального района <адрес>» ФИО1, на основаниип.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, прекращено.
Факты нарушения со стороны директора МУП «Управляющая компания муниципального образования «<адрес> муниципального района <адрес>» ФИО1 правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений не установлены.
В соответствии с ч.1 ст. 61 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.203 № 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации.
В соответствии с п. 2.6.10. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9); актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
Пункт 5.1.6. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", предусматривает, что испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и центрального кондиционирования должны производиться ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта. Испытания на прочность и плотность водяных систем производятся пробным давлением, но не ниже: элеваторные узлы, водоподогреватели систем отопления, горячего водоснабжения - 1 Мпа (10 кгс/см2); системы отопления с чугунными отопительными приборами, стальными штампованными радиаторами - 0,6 Мпа (6 кгс/см2), системы панельного и конвекторного отопления - 1 Мпа (10 кгс/см2); системы горячего водоснабжения - давлением, равным рабочему в системе плюс 0,5 Мпа (5 кгс/см2), но не более 1 Мпа (10 кгс/см2); для калориферов систем отопления и вентиляции - в зависимости от рабочего давления, устанавливаемого техническими условиями завода-изготовителя. Минимальная величина пробного давления при гидравлическом испытании должна составлять 1,25 рабочего давления, но не менее 0,2 Мпа (2 кгс/см2).Испытание на прочность и плотность узла управления и системы теплопотребления производится при положительных температурах наружного воздуха. При температуре наружного воздуха ниже нуля проверка плотности допускается в исключительных случаях. Температура внутри помещений при этом должна быть не ниже +5 град. С. Испытание на прочность и плотность производится в следующем порядке: система теплопотребления заполняется водой с температурой не выше 45 град. С, полностью удаляется воздух через воздухоспускные устройства в верхних точках; давление доводится до рабочего и поддерживается в течение времени, необходимого для осмотра всех сварных и фланцевых соединений, арматуры, оборудования, приборов, но не менее 10 мин.; если в течение 10 мин. не выявляются какие-либо дефекты, давление доводится до пробного (для пластмассовых трубопроводов время подъема давления до пробного должно быть не менее 30 мин.). Испытания на прочность и плотность производятся раздельно. Системы считаются выдержавшими испытания, если во время их проведения: не обнаружены потения сварных швов или течи из нагревательных приборов трубопроводов, арматуры и другого оборудования; при испытаниях на прочность и плотность водяных систем в течение 5 мин. падение давления не превысило 0,02 Мпа (0,2 кгс/см2); при испытаниях на прочность и плотность систем панельного отопления падение давления в течение 15 мин. не превысило 0,01 (0,1 кгс/см2); при испытаниях на прочность и плотность систем горячего водоснабжения падение давления в течение 10 мин. не превысило 0,05 МПа (0,5 кгс/см2); пластмассовых трубопроводов: при падении давления не более чем на 0,06 МПа (0,6 кгс/см2) в течение 30 мин. и при дальнейшем падении в течение 2 часов не более чем на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2). Для систем панельного отопления, совмещенных с отопительными приборами, величина пробного давления не должна превышать предельного пробного давления для установленных в системе отопительных приборов. Результаты испытаний оформляются актами.
Согласно п. 5.2.10. вышеназванных Правил, промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции)
В соответствии с приложением 1 к Правилам подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 N 177, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, включены в перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в жилищно-коммунальной сфере и устанавливающих требования к эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
На основании распоряжения АМО «<адрес> муниципального района <адрес>» №-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 назначен на должность директора муниципального унитарного предприятия Управляющая компания муниципального образования «<адрес> муниципального района <адрес>», на условиях заключенного срочного трудового договора.
Исходя из требований, предъявляемых к подготовке и проведению отопительного сезона в <адрес>, руководитель МУП «Управляющая компания муниципального образования «<адрес> муниципального района <адрес>» ФИО1, в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязан был оформить паспорт готовности объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимних условиях (приложение № Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда), с учетом требований, установленных п. 5.1.6 и ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Акт проверки готовности многоквартирного <адрес> в <адрес> к эксплуатации в отопительном сезоне, подписанный представителем теплоснабжающей организацией - ОАО «Леноблтеплоэнерго» ДД.ММ.ГГГГ о проведении гидравлических испытаний внутридомовой системы теплоснабжения, не отвечает требованиям, установленным федеральными органами и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Следовательно, ФИО1, как должностное лицо, нарушил правила содержания ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, выразившиеся в нарушении установленных исполнительными органами государственной власти сроков и порядка сдачи документов, подтверждающих факт готовности объектов жилищного фонда.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение заместителя начальника государственной жилищной инспекции в <адрес> Пабега В.А. об отсутствии в действиях директора МУП «Управляющая компания муниципального образования «<адрес> муниципального района <адрес>» события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является неправомерным.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ, относящиеся к административному правонарушению в области охраны собственности, не входит исчерпывающий перечень законодательства, за нарушение которого предусмотрен годичный срок привлечения к административной ответственности.
Исходя из того, что правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ (постановление и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО5 о возбуждении дела об административном правонарушении), дело об административном правонарушении рассмотрено несудебным органом. Следовательно, срок привлечения должностного лица составляет два месяца с момента совершения правонарушения и к моменту рассмотрения протеста и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО5 на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции в <адрес> Пабега В.А. от ДД.ММ.ГГГГ Кингисеппским городским судом, истек.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения является безусловным правовым основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении согласно п.6 ст. 24.5, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № 223/29-пр заместителя начальника государственной жилищной инспекции Ленинградской области от 20 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении ФИО1- прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья: Н.В. Штурманова