Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-568/2018 ~ М-425/2018 от 02.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2018 года     г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Дерунова Д.А., при секретаре Торудько А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 568/2018 по иску прокурора Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры г. Самары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к АО «Транснефть-Дружба» об устранении нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений,

у с т а н о в и л:

Прокурор Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры г.Самары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «Транснефть-Дружба» о понуждении к совершению определенных действий, в обоснование заявленных требовании, указав, что прокуратурой с привлечением специалистов Ростехнадзора была проведена проверка соблюдения АО «Транснефть-Дружба» законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В рамках проверки было выявлено, что ответчик осуществляет эксплуатацию гидротехнических сооружений (далее ГТС) с нарушением законодательства об их безопасности. Просил обязать его принять меры по обеспечению безопасности ГТС, а именно устранить допущенные нарушения путем проведения и разработки: - расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения пруда – испарителя №2 ЛПДС «Прибой» муниципального района Безенчукский Самарской области, согласовав его в установленном законом порядке с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца Мавлютов Е.Р., действующий на основании доверенности, иск поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика Воронкова Л.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель третьего лица Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В судебном заседании от 29.03.2018 года представитель третьего лица Дмтриенко Е.В., действующая на основании доверенности, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель третьего лица Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные сторонами доказательства, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Материалами дела установлено и не оспаривается ответчиком, что АО «Транснефть-Дружба» является владельцем пруда – испарителя №2 ЛДПС «Прибой» муниципального района Безенчукский Самарской области.

12.10.2017 Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры была проведена проверка соблюдения АО «Транснефть-Дружба» водного законодательства, законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проверкой установлено, что АО «Транснефть-Дружба» эксплуатирует 3 ГТС прудов - испарителей по вышеуказанным гидротехническим сооружениям ЛПДС «Прибой» муниципального района Безенчукский Самарской области. В ходе проверки выявлено, что у Общества отсутствуют расчеты вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, в том числе пруда-испарителя №2 ЛДПС «Прибой» муниципального района Безенчукский Самарской области.

Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде, содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения (ч. 2 ст. 39 Водного Кодекса РФ).

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации ГТС, установлении обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружении и эксплуатирующих организации по обеспечению безопасности ГТС, урегулированы Федеральным законом от 31.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружении» (далее - Закон №117-ФЗ).

В соответствии с требованиями ст. 9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения обязан: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного: самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

Собственник гидротехнического сооружения несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения», расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями.

Согласно ст. 15 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, подлежит обязательному страхованию на время строительства и эксплуатации данного гидротехнического сооружения.

Из материалов дела следует, что в нарушение требований ст. ст. 8, 9, 15 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», собственником указанного выше ГТС АО «Транснефть-Дружба» не обеспечена и не организована разработка расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории ЛПДС «Прибой» муниципального района Безенчукский Самарской области, в результате аварии гидротехнического сооружения, что влечет за собой отсутствие необходимой подготовки собственников и эксплуатирующих организаций по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а именно: невозможность определения финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии гидротехнических сооружений; отсутствие возможности возмещения ущерба (вреда), который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц; отсутствие возможности обеспечить страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнических сооружений и многого другого.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в обязанности граждан, а в частности и собственника ГТС, входит соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах, непринятие АО «Транснефть-Дружба» мер по обеспечению безопасности ГТС, может привести к существенному материальному ущербу и ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей близлежащих территорий, а также состояние окружающей природной среды, то есть, имеет место нарушение прав неопределенного круга лиц.

Доводы представителя ответчика, что пруд – испаритель №2, принадлежащий ответчику, не является гидротехническим сооружением, являются несостоятельными, по следующим основаниям.

Так, в ст. 3 Федерального закона от 21.07.2017 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» определено, что гидротехническими сооружениями являются плотины, здания гидроэлектростанций, водосборные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Перечень гидротехнических сооружений, приведенный в статье 3 Федерального закона № 117-ФЗ, не является исчерпывающим и не препятствует отнесению тех или иных сооружений к сфере его деятельности.

Федеральный закон №117-ФЗ содержит две основные цели, ради которых создано сооружение, которое будет отнесено к Гидротехническим сооружениям: использование водных ресурсов, предотвращение негативного воздействия вод и жидких отходов.

Поэтому по смыслу закона к ГТС относятся любые сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Также в соответствии с пунктом 48 ГОСТа 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия» гидротехническим сооружением признается сооружение для использования водных ресурсов, а также для борьбы с вредным воздействием вод.

Пруды-отстойники, пруды-накопители (буферные пруды), пруды-испарители, аварийные емкости, пруды ливневых вод, шламонакопители имеются в системах канализации    предприятий нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей, пищевой промышленности и др. Все они представляют собой земляные емкости полностью или частично заглубленные и обвалованные, в которых постоянно или периодически содержатся промышленные сточные воды различной степени загрязненности. Эти воды в той или иной мере являются источниками загрязнения.

Пруды-испарители предназначаются для естественного испарения сточных вод после предварительной очистки в нефтеловушках, песколовках и прудах дополнительного отстаивания (отстойники с фильтром).Пруды-испарители устраивают в тех случаях, когда по санитарно-техническим условиям спуск нефтесодержащих сточных вод в ближайшие водоемы не разрешается.

Пруды-испарители должны устраиваться вдали от населенных пунктов (2-3 км) и состоять из двух-трех секций, огражденных дамбами.

Пруд-испаритель №2 ЛПДС «Прибой» филиала Куйбышевское РУ АО «Транснефть-Дружба» муниципального района Безенчукский Самарской области обвалован дамбой, что находит свое подтверждение и Технологической схемой.

Таким образом, пруд-испаритель №2 ЛПДС «Прибой» филиала Куйбышевское РУ АО «Транснефть-Дружба» муниципального района Безенчукский Самарской области является грунтовым гидротехническим сооружением, в состав которого входит ограждающая дамба, и предназначен дли предотвращения негативного воздействия вод па окружающую среду. Сбор ливневых стоков диктуется необходимостью охраны окружающей среды от воздействия токсичных или сильно загрязненных дождевых вод.

Статьей 1 Закона №117-ФЗ установлено, что закон распространяется на ГТС, повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 1.1 рекомендаций о содержании и порядке составления паспорта ГТС, утв. Госгортехнадзором РФ 02.06.1998, действие рекомендаций распространяется на предприятия и организации всех форм собственности, эксплуатирующие поднадзорные Госгортехнадзору России ГТС: хвостохранилища, шламохранилища, гидроотвалы, пруды-отстойники технических вод (шламовых, сточных, карьерных, дренажных и т.п.), накопители, испарители и т.п.; водохранилища.

Рекомендации определяют порядок составления и содержания паспорта гидротехнического сооружения.

Пунктами 1.1 и 1.2 рекомендаций о содержании и порядке составления годового отчета о состоянии ГТС, утв. Госгортехнадзором РФ 02.06.1998, установлено, что действие рекомендаций распространяется на предприятия и организации всех форм собственности, эксплуатирующие поднадзорные Госгортехнадзору России ГТС: хвостохранилища, шламохрднилища, гидроотвалы, пруды-отстойники технических вод (шламовых, сточных, карьерных дренажных и т.п.), накопители, испарители и т.д.; водохранилища.

Годовой отчет о состоянии ГТС - документ, составляемый на основе данных натурных наблюдений и содержащий в краткой форме сведения о фактическом состоянии ГТС в отчетном году.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.11.2013 №986 «О классификации гидротехнических сооружений» ГТС подразделяются на 4 класса.

Согласно ст. 9 Закона № 117-ФЗ собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации ГТС, а также техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт, заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии со ст. 17 Закона № 117-ФЗ собственник ГТС, а также эксплуатирующая организация в случае, если ГТС находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда причиненного в результате аварии ГТС (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника ГТС или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.

Порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности устанавливает Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 №876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения» утверждён порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС (далее - Правила).

Согласно пунктам 2-4 Правил величина финансового обеспечение ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС (далее — вероятный вред).

При наличии у собственника ГТС или у эксплуатирующей организации (далее — владелец ГТС) двух и более ГТС величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из наибольшего значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии одного из ГТС.

Расчёт вероятного вреда производится владельцем ГТС и согласовывается им с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которых может быть причинен это вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями.

Величину финансового обеспечения ответственности определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий федеральный государственный надзор в области безопасности ГТС (далее именуется - орган надзора), на основании представляемых ему владельцем ГГС:

расчёта вероятного вреда, выполненного в соответствии с утвержденными методиками и порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, и настоящими Правилами;

документов, необходимых для обоснования величины финансового обеспечения ответственности (по усмотрению владельца ГТС).

Приказом МЧС РФ № 243, Минэнерго РФ № 150, МПР РФ № 270, Минтранса РФ № 68, Госгортехнадзора РФ № 89 от 18.05.2002 «Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лип в результате аварии гидротехнического сооружения» утверждён Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС (далее - Порядок).

Согласно п. 1 Порядка определение размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, проводится в целях установления величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС.

В соответствии с п. 2 Порядка исходной информацией для определения размера вероятного вреда являются прогнозируемые сценарии аварий ГТС, в которых отражаются данные о возможной зоне воздействия аварии гидротехнического сооружения, значения величин негативных воздействии аварии ГТС, а также сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии указанного сооружения.

Определение вероятного вреда проводится для сценария наиболее тяжелой аварии ГТС, а также для сценария наиболее вероятной аварии ГТС.

При определении сценария аварии ГТС и величины вероятного вреда не подлежат рассмотрению аварии, вызванные непреодолимой силой, если интенсивность такого воздействия превышает значения, на которые рассчитано ГТС в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, а также умыслом потерпевших или прекращением эксплуатации ГТС в результате противоправных действий других лиц.

Согласно пунктам 3 и 4 Правил вероятный вред определяется в денежном выражении.

При определении вероятного вреда проводится расчет убытков в результате аварии ГТС, денежные выражения которых группируются для каждого сценария аварии ГТС по показателям, характеризующим социально - экономические последствия аварий ГТС.

Основными составляющими по определению вероятного помимо прочего, прогнозы количества людей, которые могут погибнуть и пропасть без вести, кроме физических лиц, являющихся работниками ГТС, при исполнении служебных обязанностей на территории ГТС.

Методика оценки ущерба, возможного вследствие аварии ГТС, утверждена Приказом Минэнерго РФ от 26.04.2001 г. X» 130 «О введении в действие Временной методики оценки ущерба, возможного вследствие аварии гидротехнического сооружения (РД 153-34.0-002-01)» и Приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 120 «Об утверждении Методики определенна размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)».

Однако, обществом не приняты меры к расчёту и согласования вероятного вреда ГТС.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника ЛПДС «Прибой» КРУ АО «Транснефть-Дружба» Аникина И.А. и АО «Транснефть - Дружба» возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.2 КоАП РФ.

В адрес начальника КРУ АО «Транснефть - Дружба» прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое по результатам рассмотрения оставлено без удовлетворения.

Вместе с тем, постановлениями Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ КРУ АО «Транснефть-Дружба» и ответственное должностное лицо общества признаны виновными в совершении вышеуказанных правонарушений и им назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 22 000 рублей.

При этом, в своих постановлениях Средне-Поволжское управление Ростехнадзора отмечает, что по смыслу закона к ГТС относятся любые сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Пруды-испарители являются ГТС, в состав которых входят ограждающие дамбы согласно представленному чертежу Главнефтеснаб при Совете Министоров РСФСР ГИПРОНЕФТЕТРАНС <адрес> 1973 года. Сбор ливневых стоков диктуется необходимостью охраны окружающей среды от воздействия токсичных или сильно загрязнённых дождевых вод. Указанные ГТС не относятся к централизованным системам водоотведения.

Данные доводы подтверждены вступившим в законную силу решением Безенчукского районной суда Самарской области от 02.02.2018.

По результатам рассмотрения жалобы начальника ЛПДС «Прибой» ГРУ АО «Транснефть - Дружба» Аникина И.А. на постановление по ст. 9.2 КоАП РФ вышеуказанным судом 02.02.2018 вынесено решение об оставлении данного постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

Так же суд полагает необоснованными доводы ответчика о том, что спорный объект не идентифицирован, поскольку из технической документации, разработанной ответчиком, следует, что спорный объект является прудом - испарителем №2 ЛПДС «Прибой» муниципального района Безенчукский Самарской области.

Судом отклоняются также доводы ответчика о том, что в пруды-испарители сбрасываются очищенные воды из производственно-дождевой канализации, из хозяйственно-бытовой канализации, прошедшие очистку, и питьевая вода из водонапорной башни, в связи с чем, пруды не являются ограждающими хранилищами жидких отходов, поскольку к спорному объекту согласно технической схеме присоединены трубы от нефтеловушек, кроме того, в самом решении Управления Росприроднадзора по Самарской области от 25.07.2017 указано, что для ответчика утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Доводы ответчика о том, что истцом не представлены какие-либо доказательства того, что им устанавливались и оценивались объективно возможные последствия повреждения прудов-испарителей, которые могут повлечь за собой возникновении чрезвычайных ситуаций, являются не состоятельными, поскольку согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 №876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения» расчет вероятностного вреда производится владельцем ГТС.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, учитывая, что несоблюдение норм правил безопасности при эксплуатации ГТС, а именно пруда-испарителя ЛПДС «Прибой» создает угрозу охраняемым общественным отношениям и окружающей среде, суд считает необходимым обязать АО «Транснефть-Дружба» произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровья физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии спорного гидротехнического сооружения, согласовав его в установленном законом порядке с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к АО «Транснефть-Дружба» об устранении нарушений требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений удовлетворить.

Обязать АО «Транснефть-Дружба» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения пруда – испарителя № 2 ЛПДС «Прибой» муниципального района Безенчукский Самарской области, согласовав его в установленном законом порядке с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

    

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 03.05.2018.

2-568/2018 ~ М-425/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самарская межрайонная природоохранительная прокуратура
Ответчики
АО "Транснефть -Дружба"
Другие
Средне-Поволжское управление Ростехнадзора
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Дерунов Д.А.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
02.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2018Передача материалов судье
07.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2018Судебное заседание
12.04.2018Судебное заседание
26.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2018Дело оформлено
22.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее