Решение
Именем Российской Федерации
15 февраля 2023 года с. Кинель-Черкассы
Кинель–Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Ананьева Е.В.
при секретаре Шубиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-146/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Моисееву ФИО4 о взыскании обязательных платежей
Установил:
В иске указано, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 3 1 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются.
В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п. - ст. 31 НК РФ).
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направление указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятие этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.
Моисеев ФИО5 (ИНН №) является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК PC (Приложение - сведения об имуществе налогоплательщика).
Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность по уплате соответствующих налогов. В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок(и) установленные действующим законодательством.
Указанное налоговое уведомление получено ответчиком в соответствии с положениями с п. 2 ст. 11.2 НК РО. п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ
Однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Также в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от 16.06.2021 № 12702, от 15.12.2021 № 48941, данное требование об уплате налога получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК.
В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ.
Налоговый орган обратился в порядке ст. 48 НК РФ и главы 11.1 КАС РФ к мировому судье судебного участка № 140 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика.
Мировым судьей 19.04.2022г. в отношении Моисеева ФИО6 вынесен судебный приказ №2а-944/2022, который был отменен определением от 21.09.2022г., в связи с возражениями должника.
На настоящий момент задолженность ответчика по обязательным платежам не погашена, составляет 86602,08 рублей.
На основании письма ФНС России от 07.09.2021 №КЧ-4-8/12644@ «О централизации функций по управлению долгом», в соответствии с приказом УФНС России по Самарской области от 28.12.2021г. № 01-04/230 с 01.03.2022г. функции по управлению долгом по централизованы на базе Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области в полном объеме.
В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области, утвержденным приказом УФНС России по Самарской области от 30.12.2021г. №01-04/237, Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции, в том числе по управлению долгом в части урегулирования (взыскания) задолженности.
Пунктом 6.9.5 указанного Положения предусмотрено, что Инспекция предъявляет в суды обшей юрисдикции, Верховный суд РФ или Арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов с физических лиц в случаях, предусмотренных ст.48 НК РФ.
Ссылаясь на ст. 48 НК РФ, ст.ст. 286, 287, 291 КАС РФ, истец просит взыскать с Моисеева ФИО7 (ИНН №) задолженность в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., пеня за 2020 год в размере <данные изъяты>.руб; Транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., налог за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2020 год в размере <данные изъяты> руб.
В судебное заседание представитель истца не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть в отсутствие представителя, исковые требования поддерживает в полном объёме.
Административный ответчик Моисеев ФИО8 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по адресу указанному в административном исковом заявлении и адресной справке.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика. В ст. 23 НК РФ содержится аналогичная норма о том, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 399 НК РФ гласит, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Судом установлено, что Моисеева ФИО9 (ИНН №) является налогоплательщиком налогов, в связи с наличием объектов налогообложения: помещения (к.н.63:01:0621003:1471) по адресу: <адрес>, земельного участка (к.н. 63:23:09190019:22), расположенного по адресу: Самарская область, <адрес> с. <адрес>, ул. <адрес>, д№ транспортного средства ВАЗ 21102 № №.
Задолженность ответчика по обязательным платежам составляет 86602,08 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 84033,87 рублей, пеня за 2020 год в размере 310,47.рублей; транспортный налог за 2019 год в размере 837,73 рубля, транспортный налог за 2020 год в размере 1136,00 рублей, земельный налог за 2020 год в размере 284,01 рубль.
Истцом ответчику направлялось требование № 12702 об уплате налога, сбора, пени, штрафа на сумму 1136,00 рублей по состоянию на 16.06.2021, требование № 48941 об уплате налога, сбора, пени, штрафа на сумму 98038,07 рублей по состоянию на 15.12.2021 г. с указанием погасить задолженность в срок до 01.12.2020 г. и до 01.12.2021 г., соответственно, требования содержат подробные данные об основаниях взимания налога, указан срок исполнения требования, меры по взысканию задолженности по налогам, если данное требование не будет исполнено в срок, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Однако ответчик в срок, установленный истцом в требовании, налоги не уплатил. Расчет задолженности налогов и пени проверен судом и не вызывает сомнений, он не оспорен ответчиком.
Вынесенный 19.04.2022 г. судебный приказ № 2А-944/2022 по заявлению МИФНС №23 по Самарской области в отношении Моисеева ФИО10 о взыскании обязательных платежей отменен по заявлению Моисеева ФИО14 21.07.2022 г.
Обстоятельства, указанные истцом, о наличии у ответчика имущества, не оспорены. Административным истцом представлен расчет суммы, предъявленный ко взысканию, который проверен судом и не оспорен ответчиком, а также карточка расчета с бюджетом. Все представленные доказательства не вызывают сомнений и приняты судом как достоверные.
Учитывая требования налогового законодательства РФ, транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, принимаемым к объектам налогообложения, расположенном в границах городских округов исчислен Моисееву ФИО13 налоговым органом на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств и объектов недвижимости на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Доказательств, позволяющих сделать суду вывод о том, что перечисленные в налоговых уведомлениях транспортное средство, земельный участок и налог на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, принимаемым к объектам налогообложения, расположенном в границах городских округов на которые исчислен налог, находятся в собственности у иных лиц, административным ответчиком суду не представлены. Кроме того, ответчиком не представлено доказательств, позволяющих суду сделать вывод об освобождении его от уплаты налогов.
В случае предоставления доказательств отсутствия имущества в собственности ответчика на момент наступления обязательств по оплате налога, и как следствие отсутствие обязанности по оплате налога и пеней, ответчик не лишен возможности заявитель ходатайство в порядке ст. 345 КАС РФ о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Заявление подано в пределах указанных в налоговом законодательстве сроков. При указанных обстоятельствах, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
П. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" указывает, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Решил:
Взыскать с Моисеева ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (инн №) зарегистрированного по адресу: Самарская область, <адрес>, <адрес>, ул<адрес>, д.№ в пользу МИФНС №23 по Самарской области задолженность в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2020 год в размере <данные изъяты> рублей, пеня за 2020 год в размере <данные изъяты> рублей; Транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере <данные изъяты> рубля, налог за 2020 год в размере <данные изъяты> рублей, Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2020 год в размере <данные изъяты> рубль.
Реквизиты получателя: Управление Федерального казначейства по Самарской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Самарской области), ИНН 6372010000; КПП 637201001. Номер счета получателя платежа 03100643000000014200 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара, БИК 013601205
КБК 18210601020111000110 (налог на имущество), ОКТМО 36701330
КБК 18210601020112100110 (пени по налогу на имущество);
КБК 1820604012021000110 (транспортный налог), ОКТМО 36620466
КБК 18210606043101000110 (земельный налог), ОКТМО 36620466
Взыскать с Моисеева ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (инн №) зарегистрированного по адресу: Самарская область, <адрес>, д№ в доход бюджета муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области государственную пошлину в размере 2798 рублей 03 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд путем подачи жалобы через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В.Ананьева