Дело № 12-131/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
11 ноября 2019 года |
г. Лобня Московской области |
Судья Лобненского городского суда Московской области Чекушкин В.Е., с участием Алексеева В.И., при секретарях: Колобродовой И.С. и Семенине В.А., в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев жалобу директора Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Алексеева В.И., на постановление Главного государственного санитарного врача по городскому округу Лобня Старостиной Т.С. от 03 июня 2019 года, согласно которому должностное лицо –
Алексеев В.И., иные данные
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
исследовав представленные материалы, а также доводы жалобы и участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
Согласно обжалуемого постановления, 15 мая 2019 года, в 15 часов, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д. 1Б, установлено, что должностное лицо - директор Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Алексеев В.И. допустил нарушение ст. 12 Федерального Закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", а именно: при входе в здание школы отсутствует знак о запрете курения, таким образом совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании чего постановлением Главного государственного санитарного врача по городскому округу Лобня Старостиной Т.С. от 03 июня 2019 года ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
16 августа 2016 года в Лобненский городской суд Московской области поступила жалоба Алексеева В.И., в которой он просит постановление Главного государственного санитарного врача по городскому округу Лобня Старостиной Т.С. от 03 июня 2019 года отменить, прекратив производство по делу, указав при этом, что вопреки доводам проведенной проверки знаки о запрете курения на столбах у входа в здание школы, а также на входной двери в школу с внутренней стороны имеются, о чем в подтверждение своих доводов приложил к жалобе фотоматериалы. Автор жалобы, кроме того, указал, что административные материалы рассмотрены Главным государственным санитарным врачем по городскому округу Лобня в его отсутствие, в то время как в назначенное время на рассмотрение материалов он прибыл, однако Старостиной Т.С. на рабочем месте не оказалось.
В судебном заседании Алексеев В.И. доводы жалобы поддержал в полном объеме и, отметив наличие на территории школы знаков о запрете курения, настаивал на отмене вынесенного Главным государственным санитарным врачем по городскому округу Лобня Старостиной Т.С. 03 июня 2019 года постановления.
Главный государственный санитарный врач по городскому округу Лобня Старостина Т.С. суду показала, что по распоряжению Главного государственного санитарного врача Московской области в мае 2019 года главным специалистом-экспертом Лобненского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области ФИО1 была проведена проверка муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д. 1Б, в ходе которой было установлено, что должностное лицо - директор Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Алексеев В.И. допустил нарушение ст. 12, Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", а именно при входе в здание школы выявлено отсутствие знака о запрете курения, на основании чего ФИО1 был составлен протокол в отношении должностного лица – директора указанной школы Алексеева В.И. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол был вручен Алексееву В.И. в день его составления, т.е. 20.05.2019г. В тот же день Алексееву В.И. вручено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которое было назначено на 11 часов 30 мин. 03 июня 2019 года. В указанное место и время Алексеев В.И. на рассмотрение административных материалов не прибыл, в связи с чем ею, в отсутствие последнего, был рассмотрен административный материал и вынесено постановление о привлечении Алексеева В.И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Последняя, кроме того, пояснила, что ранее, в ходе проводимых возглавляемой ею организации проверок Алексееву В.И. устно уже указывалось о необходимости вывешивания на входной двери при входе в школу таблички с информацией о запрете курения, однако последний указанные требования проигнорировал.
В судебном заседании главный специалист-эксперт Лобненского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области ФИО1 подтвердила, что в ходе проведения ею в мае 2019 года проверки муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д. 1Б,, при входе в здание проверяемой школы, вопреки требованиям, изложенным в п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 26.04.2016) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", а также приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 мая 2014 г. № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» отсутствовал знак о запрете курения.
Допрошенная в судебном заседании секретарь руководителя Лобненского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области ФИО2 суду показала, что Алексеев В.И. действительно заходил в приемную руководителя 03 июня 2019 года, выяснив присутствие на рабочем месте Старостиной Т.С., однако в приемную он прибыл в районе 13 часов, когда последняя убыла на объекты проверок.
Свидетель ФИО3, работающая в должности юриста Лобненского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области суду показала, что вызванный к 11 часам 30 мин. 03 июня 2019 года для рассмотрения административных материалов Алексеев В.И. в назначенное время не прибыл, каких-либо ходатайств от него не поступало, в связи с чем административные материалы были рассмотрены в отсутствие последнего.
Ознакомившись с доводами сторон, а также изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 26.04.2016) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах образует состав данного административного правонарушения.
Вопреки изложенным в жалобе доводам, вина Алексеева В.И., как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- постановлением об административном правонарушении от 03 июня 2019 года (л.д. 25-27), а также протоколом об административном правонарушении от 20 мая 2019 года (л.д.52-53), из которых следует, что 15 мая 2019 года, в 15 часов 00 минут, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д. 1Б, установлено, что должностное лицо - директор Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Алексеев В.И. допустил нарушение ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", а именно: при входе в здание школы отсутствует знак о запрете курения;
- извещением (л.д. 28) и распоряжением (л.д. 29-31) о проведении выездной проверки Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы в период с 22 апреля по 24 мая 2019 года;
- извещением (л.д. 32);
- актом проверки от 15 мая 2019 года (л.д. 33-39), с приложенной к ней фототаблицей, в которых отражено отсутствие при входе в здание школы знака о запрете курения;
- предписанием № 192/01 от 15.05.2019г. (л.д. 49-50) об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в срок до 30.05.2019г.
- распоряжением (л.д. 57) о назначении директором муниципального общеобразовательного учреждения «Вспомогательная школа» Алексеева В.И.;
- определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20 мая 2019 года (л.д. 73-74).
Изложенные в указанных документах сведения подтвердили составившие их должностные лица Старостина Т.С. и ФИО1
При этом обжалуемое заявителем постановление об административном правонарушении от 03 июня 2019 года, вопреки доводам заявителя, обоснованно вынесено должностным лицом в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте административных материалов Алексеева В.И., о чем подтвердили допрошенные в судебном заседании ФИО2 и ФИО3
В связи с чем суд приходит к выводу, что указанные письменные доказательства составлены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, основывая на них свое решение.
При этом суд критически относится к доводам заявителя о том, что знак о запрете курения у входа в здание школы в ходе проведения проверки был вывешен, поскольку данные доводы опровергаются как показаниями проводившей проверку ФИО1, утверждавшей об обратном, так и собственноручно исполненными в протоколе об административном правонарушении записями Алексеева В.И., в котором он утверждал, что знак о запрете курения имеется, однако вывешен он на внутренней стороне двери входной двери школы. При этом сам же заявитель в письменных пояснениях указал, что считает неэтичным вывешивать знак у здания исторической школы с памятными вывесками.
Не может свидетельствовать о наличии на входе в школу на момент проводимой проверки знака о запрете курения и приложенные к жалобе заявителем фотоматериалы, поскольку время фиксации отображаемых на них сведений судом установлены быть не могут. Более того, объект, отраженный на фотографии, не позволяет сделать суду вывод о размещении знака о запрете курения непосредственно у входа в здание в школу.
В то же время, согласно п. 5 приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 мая 2014 г. № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» знак о запрете курения должен быть размещен непосредственно у входа в здания и объекты, где курение табака запрещено.
С учетом изложенного, суд считает установленным и доказанным, что 15 мая 2019 года, в 15 часов, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы по адресу: Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д. 1Б, знак о запрете курения у входа в указанное образовательное учреждение отсутствовал, таким образом должностное лицо - директор Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Алексеев В.И. допустил нарушение ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного выводы Главного государственного санитарного врача по городскому округу Лобня Старостиной Т.С. о наличии в действиях директора Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Алексеева В.И. состава указанного административного правонарушения следует признать правильным, а вынесенное им постановление верным и обоснованным.
Наказание Алексееву В.И. назначено в пределах санкции названной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств дела и данных о личности правонарушителя. Оснований для его отмены, о чем ставится в жалобе вопрос, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и п. 1 ч. 1 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░:
░.░. ░░░░░░░░