Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5442/2020 от 23.09.2020

66RS0003-01-2020-003074-93

Дело № 2-5442/2020 (8)

Мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2020 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

г. Екатеринбург <//>

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга <адрес> в составе:

председательствующего судьи Смышляевой О.И.,

при секретаре Суслове А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корниловой Т. А., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Денисова Д. С., к администрации г. Екатеринбурга о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Корнилова Т.А. (далее - истец) обратилась в суд с иском к администрации г. Екатеринбурга (далее – ответчик, администрация) о возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социально найма жилой площадью не менее 48 кв.м. в многоквартирном доме, оборудованном пандусом и грузовым лифтом.

В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что является матерью Денисова Д.С., <//> г.<адрес> администрации <адрес> г. Екатеринбурга от <//> истец принята на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договором социального найма, вместе с сыном Денисовым Д.С., который также имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения, как страдающий тяжелой формой хронического заболевания. Несмотря на обращение истца о предоставлении жилого помещения, ответчиком жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, что послужило основанием для обращения истца в суд с иском.

В судебное заседание истец не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

Представитель истца адвокат Галкина Л.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель Администрации г. Екатеринбурга Левкин П.Ю., действующий на основании доверенности, считал исковые требования не подлежащими удовлетворению, указывая на то, что право истца на получение жилого помещения ответчиком не оспаривается, однако обращения истца в рамках административного регламента не было.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц ГКУ СО «Фонд Жилищного строительства» и Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> представили в суд отзывы на исковое заявление, согласно которым представители просили провести судебное заседание в отсутствие третьих лиц, вынесение решение на усмотрение суда. В отзывах на исковое заявление указано на то, что указанные третьи лица являются ответственными за обеспечение граждан жилыми помещениями в связи с постановкой на учет нуждающихся до <//>, в указанном случае истец с несовершеннолетним ребенком поставлены на учет после -<//>

Привлеченные к участию в деле Министерство финансов Российской Федерации и Министерство финансов <адрес> в судебное заседание своих представителей не направили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищного строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных частью 2 данной статьи случаев.

В силу ст. 17 Федерального закона РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <//>, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после <//>, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до <//>, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Как следует из материалов дела, Денисов Д. С., <//> года рождения, имеет категорию ребенок-инвалид с диагнозом: G 40; G 80. Данное заболевание входит в перечень заболеваний, предусмотренных в Приказе Минздрава Российской Федерации от <//> -н «Об утверждении перечня тяжелых заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», Приказе Минздрава Российской Федерации от <//> -н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную площадь» (л.д. 14).

Распоряжением главы <адрес> города Екатеринбурга от <//> Корнилова Т.А. и член ее семьи Денисов Д.С. приняты на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. Согласно данному распоряжению Денисов Д.С. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения как страдающий тяжелой формой хронического заболевания.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

Как установлено в судебном заседании и было подтверждено представителем ответчика, несовершеннолетний Денисов Д.С. имеет право на внеочередное предоставление жилья на основании договора социального найма, Корнилова Т.А. имеет право на получение жилья по договору социального найма в порядке очередности.

Постановлением от <//> -П «По делу о проверке конституционности п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.А. Шакировой, М.М. Шакирова и А.М. Шакировой» Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, и признал его не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку оно предполагает вынесение решения о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, с учетом площади, необходимой для проживания в нем также по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним; само по себе не может служить основанием для отказа в предоставлении жилого помещения несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, с учетом необходимости проживания в нем также его родителей и других членов семьи, если, исходя из обстоятельств конкретного дела, их совместное проживание является определяющим для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество и при наличии у публичного образования фактических возможностей для предоставления жилого помещения соответствующей площади.

В связи с тем, что внеочередной характер обеспечения жилым помещением предполагает немедленную реализацию данного права непосредственно после его возникновения, при этом семья была поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения <//>, но жилое помещение предоставлено не было, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось ответчиками несовершеннолетний Денисов Д.С. проживает совместно со своим законным представителем (матерью).

Из представленной в материалы дела Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида усматривается, что Денисов Д.С. нуждается в социально-средовой, социально-психологической, социокультурной реабилитации и абилитации. Исполнителем проведения соответствующих реабилитационных мероприятий является, в том числе его семья.

Изучив индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида суд приходит к выводу о том, что для обеспечения ребенку-инвалиду должного ухода и воспитания, необходимости осуществления ухода за ним со стороны матери, сложившихся прочных семейных связей между членами семьи, нуждаемости несовершеннолетнего ребенка, в воспитании, заботе со стороны матери, предпочтительным является совместное проживание Денисова Д.С. с членами его семьи.

Из представленных документов следует, что определяющим для состояния здоровья ребенка-инвалида, его развития и интеграции в обществе является проживание вместе с членами его семьи, разлука с которыми негативно сказывается на эмоционально-психическом состоянии ребенка.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, связанные с положительным влиянием семьи на стояние ребенка-инвалида, суд приходит к выводу о том, что в данной конкретной ситуации существует необходимость предоставления жилого помещения на всех членов семьи.

Кроме того, суд учитывает, что семья является важнейшим институтом общества и основным источником позитивного психофизиологического, интеллектуального, нравственного воздействия на личность несовершеннолетнего.

В соответствии со ст. 50 ЖК Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно постановлению Главы г. Екатеринбурга от <//> N 824 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования "город Екатеринбург", исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, установлен в размере 16 кв. м общей площади на одного человека.

В силу ч. 2 ст. 58 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Частью 6 ст. 17 Федерального закона от <//> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время действует Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от <//> N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь". Указанное постановление принято во исполнение Федерального закона от <//> N 181-ФЗ и подлежит применению с учетом положений указанного Закона, а также Жилищного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание также отсутствие возражений по существу спора со стороны ответчика, а также отсутствие доказательств обеспечения истца жилым помещением на момент рассмотрения спора по существу, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением являющимся благоустроенным применительно к условиям г. Екатеринбурга, отвечающим установленным требованиям и находящимся в границах данного населенного пункта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 98, 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Корниловой Т. А., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Денисова Д. С., к администрации г. Екатеринбурга о возложении обязанности - удовлетворить.

Обязать Администрацию города Екатеринбурга предоставить Корниловой Т. А., действующей в своих интересах и интересах Денисова Д. С., во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры на условиях социального найма общей площадью не менее 32 кв.м. с учетом права на дополнительную жилую площадь не более 16 кв.м., расположенное в пределах города Екатеринбурга и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям в доме оборудованном пандусом и грузовым лифтом.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья подпись

Копия верна: судья О.И. Смышляева

Секретарь

2-5442/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Корнилова Татьяна Александровна
Ответчики
Администрация г. Екатеринбурга
Другие
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Министерство Финансов Свердловской области
Министерство Финансов Российской Федерации
Сабирова Анна Сергеевна
ГКУ СО "Фонд жилищного строительства"
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Смышляева Оксана Ивановна
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
23.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.09.2020Передача материалов судье
30.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
09.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее