Дело № 12-161/2016                            17 августа 2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Междуреченского городского суда Кемеровской области Попкова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске дело по жалобе ООО «Ломпром Сибирь» на постановление по делу об административном правонарушении от 31.05.2016 года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением от 31.05.2016г. заместителя начальника отдела ГИБДД Отдела МВД России по г. Междуреченску ООО «Ломпром Сибирь» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

В жалобе ООО «Ломпром Сибирь» просит постановление отменить, производство по делу прекратить по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку специальное разрешение для перевозки тяжеловесного груза было им получено, имеется в деле.

В судебном заседании представитель заявителя Згурский С.А., действующий на основании доверенности от 11.08.2016г. сроком по 31.08.2016г. (л.д. 25) доводы жалобы поддержал. Пояснил, что ООО «Ломпром Сибирь» на возмездной основе оказывает автотранспортные услуги ООО «Втормет» по перевозке грузов. Данные правоотношения между ООО «Ломпром Сибирь» и ООО «Втормет» урегулированы договором возмездного оказания автотранспортных услуг от 15.07.2015г.

Судья, заслушав представителя ООО «Ломпром Сибирь», изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, материалы административного дела на 36 листах, предоставленного из ОГИБДД Отдела МВД России по г. Междуреченску, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Ч. 1 ст. 12.21.1. КоАП РФ (в редакции на 07.04.2016г.) предусматривает административную ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ), пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств, установленные Приложением N 1, или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, установленные Приложением N 2.

Приложением 2 Правил перевозки грузов от 15.04.2011 N 272, установлены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств в зависимости от расположения осей транспортного средства, расстояния между осями транспортного средства, значения нагрузки для автомобильной дороги.

Условия выдачи специального разрешения определены в ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов регламентирован Приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 г. № 258.

Согласно Порядку осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 г. N 125, на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения осуществляется взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений. Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.

В частности указанным Порядком Предусмотрено:

2. При весовом и габаритном контроле:

2.3. на автомобильных дорогах местного значения:

2.3.2. Госавтоинспекцией:

2.3.2.1. в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения:

2.3.2.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля.

2.3.2.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов.

2.3.2.1.3. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

Таким образом, непременными условиями привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ являются превышение допустимых осевых нагрузок, а также соблюдение процедуры проверки весовых (полной массы и нагрузки на ось) параметров транспортного средства, которая включает в себя непосредственно взвешивание транспортного средства и составление акта по результатам взвешивания.

Так, в силу п. 20 Административного регламента, утвержденного Приказом Минтранса России от 21 июля 2011 г. N 193, проверка весовых параметров транспортного средства, осуществляемая в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, на стационарных контрольных пунктах производится на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме. Должностным лицом производится сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении.

Согласно п. 2.1.1.2.2 Приказа Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125 по результатам весового и габаритного контроля Ространснадзором составляется акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе, нагрузке на ось и (или) габаритам. Данный акт должен содержать следующие сведения: дату, время и место его составления; наименование, дислокацию и принадлежность контрольного пункта; марку, модель и регистрационный номер транспортного средства; указание на владельца транспортного средства; характеристику груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полную массу транспортного средства (т): допустимую и фактическую; расстояние между осями; массу, приходящуюся на ось (т): допустимую, фактическую и (или) указанную в специальном разрешении (при его наличии); габариты транспортного средства: длину (м), ширину (м), высоту (м). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание и (или) измерение габаритов транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.

Обязательное составление акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства при весовом и габаритном контроле, осуществляемом Госавтоинспекцией в рамках предоставленных ей полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, не предусмотрено. Однако на практике, как правило, составляется или оформляется протокол весового контроля, в котором отражается порядок расчета расхождения весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении. В принципе, это может быть и любой другой документ, отвечающий требованиям п. 2.1.1.2.2 Приказа Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125.

Вместе с тем в представленном по запросу суда на 36 листах административном деле в отношении ООО «Ломпром Сибирь» отсутствуют доказательства, позволяющие прийти к выводу о виновности указанного лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1. КоАП РФ.

Копия административного дела приобщена в материалы настоящего дела (л.д. 34-71).

Проверив согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям.

В протоколе об административном правонарушении от 27.05.2016г. (л.д. 5-9; административное дело л.д. 1-5 и копии его в этом деле л.д. 36-40), а также в постановлении должностного лица от 31.05.2016г. (л.д. 10-16, административное дело л.д. 29-35 и копии его в этом деле л.д. 64-70) отсутствуют сведения и ссылки на доказательства, на основании которых установлено, что перевозимый груз превышает допустимые нагрузки.

В административном деле (л.д. 1-36), копия которого приобщена в рассматриваемое дело (л.д. 34-71), отсутствует какой-либо документ, содержащий сведения о дате, времени и месте взвешивания транспортного средства с перевозимым грузом; наименование, дислокацию и принадлежность контрольного пункта; марку, модель и регистрационный номер транспортного средства; указание на владельца транспортного средства; характеристику груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по автомобильным дорогам местного значения; полную массу транспортного средства (т) - допустимую и фактическую; расстояние между осями; массу, приходящуюся на ось (т) - допустимую, фактическую и (или) указанную в специальном разрешении (при его наличии); весы, посредством которых было осуществлено взвешивание транспортного средства с грузом. Соответственно, поскольку указанный документ отсутствует, то невозможно определить подписан ли он уполномоченным на то должностным лицом, осуществившим взвешивание транспортного средства (акт взвешивания или другой подобный ему документ).

Из имеющейся в материалах административного дела в отношении ООО «Ломпром Сибирь» ксерокопии документа (л.д. 27 административного дела, и копия его в этом деле л.д. 62) не представляется возможным прочитать его, поскольку текст и цифры в указанной ксерокопии отображены частично; кроме того, ксерокопия должностным лицом в установленном порядке не удостоверена, что дает суду основания признать указанное доказательство не допустимым.

Все остальные документы, содержащиеся в административном деле (л.д. 6-26,28 административного дела, и копии их в рассматриваемом деле л.д. 41-61,63), также являются ксерокопиями, которые должностным лицом в установленном порядке не заверены, при этом текст ксерокопий на листах дела 13,19-26 административного дела, и в рассматриваемом деле на листах дела 48,54-61 частично не читается, что не позволяет определить сведения и обстоятельства в указанных документах, а потому данные доказательства судом также признаются не допустимыми.

Частью 1 статьи 1.6. КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч.1. ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2 ст. 1.5. КоАП РФ).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.2 ст. 1.5. КоАП РФ).

Поскольку в рамках рассматриваемого дела не доказаны надлежащим образом обстоятельства того, что транспортным средством перевозился тяжеловесный груз, то не доказаны и обстоятельства того, что для перевозки указанного тяжеловесного груза следовало получить специальное разрешение, в связи с чем не имеет правового значения в рамках рассматриваемого дела то обстоятельство, что предъявленное специальное разрешение было получено ООО «Втормет» (л.д. 21), а не ООО «Ломпром Сибирь».

Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку оценивается законность и обоснованность постановления должностного лица от 31.05.2016г., вынесенного на основании доказательств имеющихся в административном деле, то данное постановление не может быть признано законным и обоснованным, поскольку в представленном административном деле отсутствуют какие-либо допустимые доказательства, подтверждающие вину лица в совершении правонарушения, на основании которых указанное постановление было вынесено, в связи с чем обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении от 31.05.2016 года в отношении ООО «Ломпром Сибирь» подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с истечением на момент рассмотрения жалобы в суде 2-х месячного срока давности привлечения к административной ответственности (дата совершения правонарушения 07.04.2016г.).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 31.05.2016░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ 31.05.2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 12.21.1. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░

░░░░░             ░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░

12-161/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Ломпром Сибирь"
Суд
Междуреченский городской суд Кемеровской области
Судья
Попкова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
mezhdurechensky--kmr.sudrf.ru
14.06.2016Материалы переданы в производство судье
12.08.2016Судебное заседание
17.08.2016Судебное заседание
17.08.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2016Вступило в законную силу
02.12.2016Дело оформлено
28.12.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее