Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-581/2017 ~ М-618/2017 от 10.10.2017

Дело № 2-581/2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

( мотивированная часть)

20 ноября 2017 года                      г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шороховой Н.В.

при секретаре Матвеевой И.А.,

с участием представителя истца Модлиной О.В. – адвоката Соболевой И.А.,

представителя истца Модлиной О.В. на основании доверенности Модлиной Н.Я.,

представителя ответчика МО МВД России «Райчихинское» УМВД РФ по Амурской области на основании доверенности Подберезной Е.В.,

представителя ответчика Администрации города Райчихинска Амурской области на основании доверенностиКостиной А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Модлиной О.В. к Межмуниципальному отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Райчихинское», Администрации города Райчихинска Амурской области о признании права состоять на жилищном учете, возложении обязанности по восстановлению в очереди на предоставление жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Модлина О.В. обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с иском к Администрации города Райчихинска, Межмуниципальному отделению Министерства внутренних дел России «Райчихинское» о восстановлении учетного дела очередника, восстановлении в очереди нуждающихся в получении жилого помещения, указав в его обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проходила службу в органах внутренних дел – МО МВД России «Райчихинское», срок службы составлял 21 год 05 месяцев 16 дней (в льготном исчислении 32 года 24 дня). ДД.ММ.ГГГГ в жилищно-бытовую комиссию Райчихинского ГОВД УВД Амурской области истцом было подано заявление о постановке ее в очередь на получение жилья (состав семьи 2 человека). Модлина О.В. была поставлена на учет как сотрудник, нуждающийся в получении жилого помещения жилищно-бытовой комиссией Райчихинского ГОВД УВД по Амурской области. В дальнейшем данный список обновлялся и утверждался начальником Райчихинского ГОВД. Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она была включена в список сотрудников Райчихинского ГОВД, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений под . По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она была включена в список сотрудников Райчихинского ГОВД, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений под . Копии списков сотрудников, принятых на учет для получения жилых помещений в организациях, передавались Райчихинским ГОВД УВД по Амурской области в орган местного самоуправления Амурской области – в Администрацию г. Райчихинска Амурской области. За весь период службы она жильем не обеспечивалась, государственную поддержку не получала, жилых помещений в собственности ни она, ни член ее семьи не имеет. Она была уверена, что стоит в такой очереди.

В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УМВД России по Амурской области с рапортом, в котором просила выдать единовременную социальную выплату на приобретение жилья. Как оказалось, она не состоит на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, так как после ДД.ММ.ГГГГ Райчихинское ГОВД списки сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в УВД Амурской области не подавал и учетные дела сотрудников уничтожил. Решением комиссии по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ ее приняли на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе двух человек.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Совета Министров РСФСР № 335 от 31.07.1984 года «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в РСФСР», просила суд обязать Государственное учреждение Межмуниципальное отделение Министерства внутренних дел России «Райчихинский» восстановить ее учетное дело как очередника на предоставление жилого помещения, признать за ней право состоять на жилищном учете в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий МО МВД России «Райчихинское» УМВД по Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Администрацию г. Райчихинска Амурской области восстановить ее в очереди на предоставление жилья в списочной очередности на дату постановки в очереди на учет как нуждающегося в получении жилого помещения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 150-151).

Истец Модлина О.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ДД.ММ.ГГГГ направила в суд письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель истца Модлиной О.В. – адвокатСоболева И.А. заявленные ее доверителем исковые требования поддержала частично, просила суд признать за истицей Модлиной О.В. право состоять на жилищном учете в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий МО МВД России «Райчихинское» УМВД по Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ, обязать Администрацию г. Райчихинска Амурской области восстановить Модлину О.В. в очереди на предоставление жилья в списочной очередности на дату постановки в очереди на учет как нуждающегося в получении жилого помещения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. В части заявленных требований о возложении обязанности на Государственное учреждение Межмуниципальное отделение Министерства внутренних дел России «Райчихинский» восстановить учетное дело ее доверителя Модлиной О.В., отказывается. Порядок и последствия отказа от иска разъяснены и понятны.

Представитель истца Модлиной О.В. на основании доверенности Модлина Н.Я. заявленные исковые требования поддержала частично по изложенным в заявлении основаниям, просила судпризнать за истицей Модлиной О.В. право состоять на жилищном учете в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий МО МВД России «Райчихинское» УМВД по Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ, обязать Администрацию г. Райчихинска Амурской области восстановить Модлину О.В. в очереди на предоставление жилья в списочной очередности на дату постановки в очереди на учет как нуждающегося в получении жилого помещения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. В части заявленных требований о возложении обязанности на Государственное учреждение Межмуниципальное отделение Министерства внутренних дел России «Райчихинский» восстановить учетное дело ее доверителя Модлиной О.В., отказывается. Порядок и последствия отказа от иска разъяснены и понятны.

Представитель ответчика МО МВД России «Райчихинское» на основании доверенности Подберезная Е.В.в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что истец Модлина О.В. проходила службу в органах внутренних дел Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В целях организации работы по решению социальных и жилищно-бытовых вопросов сотрудников, федеральных государственных служащих работников УМВД России по Амурской области, подчиненных органом подразделений внутренних дел по Амурской области, издан приказ УМВД России по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ дсп «Об организации работы жилищно-бытовой комиссии УМВД», из п. 2 которого следует, что МО (О) МВД области и подчиненные федеральные казенные учреждения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на них МВД России, осуществляют учет сотрудников (работников), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях распределения жилой площади, построенной (приобретенной) за счет средств федерального бюджета, то есть служебные жилые помещения по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ инспектор группы анализа, планирования, контроля и информационного обеспечения МО МВД России «Райчихинское» майор полиции Модлина О.В. обратилась в УМВД России по Амурской области с заявлением о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ Комиссией УМВД России по предоставлению социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято решение (протокол ) о принятии Модлиной О.В. на указанный учет. Сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления. Таким образом, иные критерии, определяющие порядок формирования указанной очередности, данными Правилами не предусмотрены, на основании чего Модлина О.В. была поставлена на учет на получение единовременной социальный выплаты с учетом даты подачи заявления, то есть ДД.ММ.ГГГГ и стажа службы в органах внутренних дел на момент рассмотрения комиссией ее заявления, который составил 21 год 00 месяцев 13 дней. На основании изложенного, просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований Модлиной О.В. в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации города Райчихинска Амурской области на основании доверенности Костина А.Л.в судебном заседании с заявленными Модлиной О.В. исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила, что гражданка Модлина О.В. на учете в исполнительном комитете городского Совета народных депутатов не состояла (с заявлением в данный орган не обращалась – подтверждается журналом учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий), в связи с чем в настоящее время и не состоит, и не может состоять в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающейся для получения жилого помещения по договору социального найма – подтверждается списком граждан, принятым на учет в городской Администрации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и книгой учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет при Администрации г. Райчихинска Амурской области для получения жилых помещений за ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель 3-го лица на стороне ответчиков, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области Подберезная Е.В. в судебном заседании полагала необходимыми в удовлетворении заявленных требований Модлиной О.В. отказать в полном объеме.

    Выслушав участвующих в деле лиц, выслушав показания свидетеля К.Е.М., изучив письменные материалы гражданского дела, материалы учетного дела Модлиной О.В. – участника программы по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД РФ, суд находит требования истца Модлиной О.В. обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

На момент возникновения у истца с ответчиками жилищных правоотношений действовали положения Жилищного кодекса РСФСР, утвержденного Верховным Советом РСФСР 23.06.1983 года. Данный Кодекс действовал до 01.03.2005 года, до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 29 ЖК РСФСР, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.

На основании ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимались на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Порядокучета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливался законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Аналогичный порядок устанавливался подзаконным актом – Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшими до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 10, 11, 12, 14 и 15 указанных Правил установлено, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию, а в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, - работники медицинских, культурно-просветительных учреждений, предприятий общественного питания и других предприятий, учреждений, организаций, непосредственно обслуживающие трудовые коллективы данных предприятий, учреждений, организаций.

Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется: в исполнительных комитетах местных Советов народных депутатов - отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенными должностными лицами; на предприятиях, в учреждениях, организациях - должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом.

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

По смыслу закона, ч. 1 ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

С принятием нового Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство стало основываться на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений,регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями (ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу положений п. 3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений широки, в частности одним из полномочий является ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Введенным в действие Жилищным кодексом Российской Федерациипредусматривался новый порядок принятия граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на учет, основания для таковых.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56настоящего Кодекса оснований снятия их с учета (ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет.Правоотношения по обеспечению сотрудников органов внутренних дел жилыми помещениями, иными социальными гарантиями получили правовое регулированиеФедеральным законом Российской Федерации «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19.11.2011 года № 247-ФЗ (с изм. и доп.).

Согласно положениям ч. 1 и 2 ст. 6 названного нормативно-правового акта, сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Разрешая исковые требования Модлиной О.В. к МО МВД Российской Федерации «Райчихинское» о признании права состоять на жилищном учете ДД.ММ.ГГГГ, суд пришел к следующему выводу.

Как установлено судом, истец Модлина (Игнатенко) О.В., проходила службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ состояла в должности <данные изъяты> Стаж ее службы в органах внутренних дел в календарном исчислении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял 21 год 05 месяцев 16 дней, что подтверждается справкой МО МВД Российской Федерации «Райчихинское» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 125).

В связи с прекращением брака с супругом Игнатенко А.Г. ДД.ММ.ГГГГ произошла перемена фамилии истца с Игнатенко на Модлину, что подтверждается свидетельством о расторжении брака 1-ОТ от ДД.ММ.ГГГГ Отдела ЗАГС по г. Райчихинск управления ЗАГС Администрации Амурской области (л.д. 122).

Истец за время прохождения службы в органах внутренних дел проживала и была зарегистрирована по следующим адресам: <адрес>, что подтверждается сведениями из личного паспорта истца Модлиной О.В. , выданным ДД.ММ.ГГГГ Отделением УФМС России по Амурской области в гор. Райчихинске (л.д. 119-121), а также подтверждается актом проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимся в учетном деле участника программы на получение ЕСВ на приобретение или строительства жилья (л.д. 125-126), справкой о постоянной регистрации по месту жительства ООО «Райчихинская управляющая компания» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 129), (л.д. 105-106).

Из пояснений представителей истца Модлиной О.В.: Модлиной Н.Я. и адвоката Соболевой И.А. следует, что, не имея для проживания жилого помещения, она и члены ее семьи, на основании ее заявления, оформленного ДД.ММ.ГГГГ, и представленных документов, в соответствии с действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ жилищным законодательством РСФСР, были поставлены на соответствующий учет по месту прохождения службы – в Райчихинском ГОВД Амурской области, как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий в целях получения жилого помещения, что подтверждается исследованными в судебном заседанииСписком сотрудников Райчихинского ГОВД Амурской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, в котором истец Модлина (Игнатенко) О.В. значится в списочном составе под , состав семьи – 2 человека (л.д. 152), Списком сотрудников Райчихинского ГОВД <адрес>, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, в котором истец Модлина (Игнатенко) О.В. значится в списочном составе под , состав семьи – 2 человека (л.д. 154), Списком сотрудников Райчихинского ГОВД Амурской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, в котором истец Модлина (Игнатенко) О.В. значится в списочном составе под , состав семьи – 2 человека (л.д. 153), Списком сотрудников Райчихинского ГОВД Амурской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений, утвержденным в ДД.ММ.ГГГГ, где истец Модлина (Игнатенко) О.В. значится в списочном составе под , состав семьи – 2 человека (л.д. 9), Списком сотрудников Райчихинского ГОВД Амурской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, в котором истец Модлина (Игнатенко) О.В. значится в списочном составе под , состав семьи – 2 человека (л.д. 10).

Доказательствами, свидетельствующими об отсутствии у истца Модлиной (Игнатенко) О.В. жилого помещения для проживания, являются сообщение Райчихинского производственного участка Амурского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60), уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений Управления Росреестра по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 110-115), справкой Комитета по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии у Модлиной О.В. приватизированного жилья и неиспользовании права на приватизацию (л.д. 144).

Поскольку правоотношения, связанные с реализацией истцом Модлиной О.В. права на получение жилого помещения, возникли в ДД.ММ.ГГГГ, до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до ДД.ММ.ГГГГ), к указанным правоотношениям следует применять жилищное законодательство РСФСР.

Истец Модлина (Игнатенко) О.В., в соответствии с ее заявлением, на основании представленных документов, подтверждающих отсутствие жилья, законно и обоснованно ДД.ММ.ГГГГ была принята на учет для улучшения жилищных условий по месту прохождения службы – в Райчихинском ГОВД Амурской области.

Из пояснений представителей истца Модлиной О.В. – адвоката Соболевой И.А. и Модлиной Н.Я. следует, что их доверитель состояла на учете, ожидала предоставления жилого помещения, но при обращении в ДД.ММ.ГГГГ в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области с заявлением о получении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья выяснила, что больше не состоит на учете по улучшению жилищных условий, поскольку Райчихинский ГОВД Амурской области списки очередников после ДД.ММ.ГГГГ в УВД России по Амурской области не передавал, учетные дела лиц, состоявших на жилищном учете, утрачены.

Указанные обстоятельства не отрицались и представителем ответчика МО МВД России «Райчихинское» на основании доверенности Подберезной Е.В., пояснившей об отсутствии учетных дел очередников и списков лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, не имеется. Пояснить о том, передавались ли указанные списки в Администрацию г. Райчихинска Амурской области, для дальнейшего принятия сотрудников на учет для получения жилья, пояснить не может.Что также подтверждается сообщением УМВД Российской Федерации по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии учетного дела, протокола заседания жилищно-бытовой комиссии, других документов, касающихся решения вопросов о предоставлении жилья Модлиной О.В. (л.д. 15).

Из пояснений свидетеля К.Е.М.следует, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был председателем жилищной комиссии Райчихинского ГОВД. ДД.ММ.ГГГГ Модлина О.В. (Игнатенко) написала рапорт и была поставлена на очередь для получения жилья. Учет велся надлежащим образом. Имелся общий список, папка учета рапортов сотрудников, книга снятия с учета и папка с руководящими документами. Все документы были прошнурованы и пронумерованы. В ДД.ММ.ГГГГ в связи с его увольнением указанные документы были переданы Передрий. Дальнейшая судьба документов, ему не известна.

Из материалов дела также установлено, что истец Модлина О.В. по решению комиссии УМВД по Амурской области по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья была принята на учет с семьей в составе 2 человек, номер ее очереди в списочном составе – , что подтверждается материалами учетного дела отдела организации тылового обеспечения УМВД РФ по Амурской области участника программы по предоставлению единовременно социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД РФ Модлиной О.В., в котором имеются заявление истца Модлиной О.В. о принятии ее на учет от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ о принятии истца на учет, акт проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий отсутствие в собственности жилья, реализацию права приватизации жилого помещения (л.д. 116-148).

Вместе с тем, из сообщения врио начальника Тыла УМВД России по Амурской области Жеревчука А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что пересмотр даты очередности Модлиной О.В. в списке на получение ЕСВ нецелесообразен, поскольку не имеется протокола заседания жилищно-бытовой комиссии уполномоченного органа, подтверждающего принятие истца на жилищный учет, либо решения суда (л.д. 15).

Из пояснений представителей истца Модлиной О.В. – адвоката Соболевой И.А. и Модлиной Н.Я. следует, что, поскольку истец законно и обоснованно ДД.ММ.ГГГГ была принята на учет по месту службы в Райчихинском ГОВД Амурской области для улучшения жилищных условий, до ДД.ММ.ГГГГ – введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, ее право состоять на таком учете сохраняется до настоящего времени, до получения жилого помещения либо ЕСВ. Установление судом обстоятельства, свидетельствующего о принятии ее на учет ДД.ММ.ГГГГ, является значимым в данных правоотношениях и влияет на определение очередности Модлиной О.В. в списочном составе участников программы по предоставлению ЕСВ.

Указанные доводы, по мнению суда, являются заслуживающими внимания, так как согласно положениям Федерального закона Российской Федерации «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19.11.2011 года № 247-ФЗ (с изм. и доп.), сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, до ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающим с ними членам их семей этим органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность либо по желанию предоставляется единовременная социальная выплата с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

Судом установлено, что истец Модлина О.В. не исключалась из списков по учету сотрудников Райчихинского ГОВД Амурской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, оснований для этого не имелось, указанная документация была утрачена, что свидетельствует о виновных действиях ответчика, нарушающих права истца, которые подлежат восстановлению.

Доводы представителя ответчика МО МВД России «Райчихинское» на основании доверенности Подберезной Е.В. о том, что так как истец Модлина О.В. принята в ДД.ММ.ГГГГ на учет для получения единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, она должна быть снята с учета на улучшение жилищных условий, по мнению суда, не основаны на законе, поскольку, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 247-ФЗ от 19.07.2011 года (с изм. и доп.), сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Таким образом, только при получении истцом ЕСВ она подлежит одновременному снятию с жилищного учета.

При таких обстоятельствах, учитывая положения закона, действовавшего до введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, а также сохранение права истца, принятой на учет в ДД.ММ.ГГГГ, состоять на таком учете в целях улучшении жилищных условий, по мнению суда, заявленные Модлиной О.В. к МО МВД России «Райчихинское» исковые требования подлежат удовлетворению в указанной части.

Разрешая исковые требования истца Модлиной О.В. о возложении на Администрацию г. Райчихинска Амурской области обязанности по восстановлению в очереди на предоставление жилья в списочной очередности на дату постановки ее на учет как нуждающейся в получении жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает, что данное требование не подлежит удовлетворению, поскольку в судебном заседании из пояснений представителя ответчика Администрации г. Райчихинска Амурской области на основании доверенности Костиной А.Л. и материалов дела установлено, что истец Модлина О.В. в Администрацию г. Райчихинска Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не обращалась за постановкой на учет для улучшения жилищных условий, на указанном учете не состоит, списки очередников Райчихинским ГОВД Амурской области в Администрацию г. Райчихинска Амурской области, в которых бы значилась истец, не передавались.

Данные обстоятельства подтверждаются книгой Администрации г. Райчихинска Амурской области учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет при Администрации г. Райчихинска для получения жилых помещений, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в которой истец Модлина О.В. в списочном составе не значится (л.д. 28-30), списком граждан принятых на учет для получения жилых помещений в городской Администрации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном Постановлением Главы местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, в котором также истец Модлина О.В. не значится (л.д. 31-40), аналогичным списком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, где Модлина О.В. также не значится (л.д. 41-58), списком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 194-196), списком очередников по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 198-214), в которых истец Модлина О.В. не поименована.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав истца Модлиной О.В. со стороны Администрации г. Райчихинска Амурской области, недоказанностью вины ответчика в нарушении жилищных прав истца.

На основании ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований истца Модлиной О.В. к Администрации г. Райчихинска Амурской области следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

исковые требованияМодлиной О.В. к Межмуниципальному отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Райчихинское», Администрации города Райчихинска Амурской области, о признании права состоять на жилищном учете, возложении обязанности по восстановлению в очереди на предоставление жилья подлежит удовлетворению частично.

Признать за Модлиной О.В. право состоять на жилищном учете в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий МО МВД России «Райчихинское» УМВД по Амурской области, с ДД.ММ.ГГГГ.

Отказать Модлиной О.В. в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Райчихинска Амурской области о восстановлении ее в очереди на предоставление жилья в списочной очередности на дату постановки в очереди на учет как нуждающегося в получении жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в течение месяца со дня вынесения мотивированной части решения, т.е. начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья:         Н.В. Шорохова

Апелляционным определением Амурского областного суда в удовлетворении требований Модлиной О.В. к МО МВД России "Райчихинское" о признании права состоять на жилищном учете в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ отказать. В остальной части решение Райчихинского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

2-581/2017 ~ М-618/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Модлина Оксана Викторовна
Ответчики
Администрация г. Райчихинска
МО МВД России Райчихинское
Другие
Модлина Нина Яковлевна
УМВД России по Амурской области
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Шорохова Н.В.
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
10.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2017Передача материалов судье
12.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017Подготовка дела (собеседование)
25.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2017Судебное заседание
08.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2017Подготовка дела (собеседование)
20.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее