Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-87/2017 от 28.07.2017

Дело № 12-87/2017

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2017 года город Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Бурдуковская Л.А.,

с участием защитника Каримова А.А.,

рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Луч» Каримджонова У.Х. на постановление главного государственного инспектора г. Лесосибирска по пожарному надзору Кустова Н.А. от 03 июля 2017 года № 92 по делу об административной правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Луч»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора г. Лесосибирска по пожарному надзору Кустова Н.А. от 03 июля 2017 года № 92 Общество с ограниченной ответственностью «Луч» (далее ООО «Луч») привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 205 000 рублей.

Законный представитель ООО «Луч» обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление от 03.07.2017 года, производство по делу прекратить, мотивируя это тем, что в ходе проведения проверки противопожарного состояния территории зданий и помещений ООО «Луч» 28.05.2017 года от сотрудников прокуратуры и сотрудников пожарного надзора каких-либо письменных предписаний об устранении нарушений пожарной безопасности не поступало, как и не поступали запросы о предоставлении приказа о пожарной безопасности, с назначением ответственного должностного лица по пожарной безопасности и других документов, касающихся вопросов пожарной безопасности. Поскольку на предприятии имеется лицо, ответственное за пожарную безопасность, юридическое лицо не имели права привлекать к административной ответственности.

В судебное заседание законный представитель ООО «Луч», надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, не явился.

Защитник Каримов А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержал. Дополнительно показал, что полагает постановление подлежащим отмене ввиду отсутствия надлежащих доказательств виновности юридического лица в нарушении противопожарных правил. Так, объяснения законного представителя юридического лица Каримджонова У.Х. получены за пределами установленного прокурором срока проведения проверки, акт проверки от 28 мая 2017 года не содержит указания о применении фотосьемки, приобщенные к материалам дела фототаблицы не заверены должностным лицом, в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения именно ООО «Луч» противопожарных правил, так как представленный в материалах дела проверки договор № 13/04 об оказании услуг не содержит указание на адрес арендуемой площади для установки ленточных пилорам, отсутствуют доказательства осуществления ООО «Луч» деятельности по указанному в постановлении о привлечении к административной ответственности и постановлении прокурора г. Лесосибирска адресу.

Должностное лицо ГУ МЧС России Кустов Н.А., прокурор г. Лесосибирска, надлежащим образом уведомленный от дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 КоАП РФ и частями 3-8 настоящей статьи, совершенное в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

ООО «Луч» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером .

Из материалов дела следует, что на основании решения от 28.05.2016 прокурора г. Лесосибирска помощником прокурора г. Лесосибирска Кармазовым И.А. проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «Луч», расположенного на территории по адресу: <адрес> по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам которой прокурором г. Лесосибирско вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 июня 2017 года.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 июня 2017 года ООО «Луч» привлечено к админитсративной ответственности за нарушения требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 года « О противопожарной безопасности» ( далее ФЗ «О пожарной безопасности»), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390(далее правил ), которые выразились в том, что:

предприятие не обеспечено огнетушителями согласно норм положенности (пункт 70 Правил;

территория предприятия не оборудована пожарными щитами (пункт 481 Правил;

не обеспечена очистка объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора ( пункт 77 Правил);

не обеспечено проведение работ по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли, стружек и горючих отходов (пункт 152 Правил);

не определены и не обозначены места специально отведенные для курения табака (пункт 14 Правил);

эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции (подпункт А пункта 42 Правил);

в организации не назначено лицо ответственное за пожарную безопасность (пункт 4 Правил);

руководитель предприятия и должностные лица ответственные за пожарную безопасность не прошли обучение в объеме пожарно-технического минимума с отрывом от производства (пункт 36 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»);

на предприятии не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (пункт 2 Правил);

отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения (пункт 478 Правил).

Выводы об обстоятельствах дела установлены должностным лицом на основании акта проверки от № 28.05.2017 года, составленного помощником прокурора г. Лесосибирска Кармазовым И.А., подписанного законным представителем юридического лица, а также письменных объясненийи директора ООО «Луч» Каримджонова от 31.05.2017 года, фототаблицей территории предприятия.

На основании выявленных нарушений главным инспектором г. Лесосибирска по пожарному надзору Кустовым Н.А. 03.07.2017 г. вынесено постановление № 92 о привлечении ООО «Луч» к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем с состоявшимся по делу постановлением должностного лица согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статей 26.1, 26.2КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.

В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Отношения в области организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением действующих на территории Российской Федерации законом регулирует Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Согласно ст. ст. 21, 22 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Порядок проведения прокурорской проверки регламентируется статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ и приказом Генпрокуратуры России от 17.03.2017 N 172, согласно которым установление срока проведения проверки и его соблюдения является обязательным требованием для решения вопроса о законности полученных в ходе проверки результатов.

Как следует из решения заместителя прокурора г. Лесосибирска от 28 мая 2017 года, помощнику прокурора г. Лесосибирска поручено проведения проверки в отношении ООО «Луч» в части соблюдения федерального законодательства при введении особого противопожарного режима, а именно соблюдение ППР, законодательства об отходах производства и потребления. Срок проверки установлен с 28.09.2017 по 29.09.2017 года.

Помощником прокурора г. Лесосибирска совместно с старшим оперуполномоченным ОЭБиПС ОМВД России по г. Лесосибирску и старшим оперативным дежурным МКУ «ГО и ЧС» ФИО8 проведена проверка в отношении ООО «Луч», по результатам которой составлен акт проверки от 28 мая 2017 года, в котором указано, что проведена проверка пункта отгрузки и распиловки древесины ООО «Луч», расположенного по адресу <адрес>. При этом проверкой установлено, что отсутствуют огнетушителя, отсутствуют журналы учета огнетушителей и средств пожаротушения, в бытовых помещениях электропроводка проложена по горючему пиломатериалу, пожарные щиты не укомплектованы, имеется захламленная территория отходами лесопиления, распределительные коробки без защиты крышек, электрощиты без дверок и захламлены опилками, имеются скрутки электропроводки, место для курения не оборудовано.

Акт проверки от 28 мая 2017 года содержит поверхностное описание выявленных нарушений, без привязки их к конкретным объектам, указания площади захламленной территории и разграничения ответственности двух юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на одной производственной базе по указанному в акте адресу <адрес>.

Приложенные к административным материалам фототаблицы не могут быть использованы в качестве доказательства, так как в акте проверки указание об осуществлении фотографирования отсутствует, сами фотографии в установленным порядке должностным лицом, проводившим проверку, не удостоверены, в связи с чем указанное доказательство не отвечает принципу допустимости.

В нарушение установленных сроков проведения прокурорской проверки, объяснения законного представителя ООО «Луч» получены по истечении установленного срока, 30 мая 2017 года, в связи с чем не могут быть использованы в качестве доказательства виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В письменном виде требование о представлении в ходе проверки приказа о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность, документов, подтверждающих прохождение должностными лиц, ответственными за пожарную безопасность, обучение в объеме пожарно-технического минимума с отрывом от производства, инструкция о мерах пожарной безопасности, журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения руководителю ООО «Луч» не предъявлялось. Отсутствие указанной документации в акте проверки от 28.05.2017 года не зафиксировано.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

При этом из постановления прокурора г. Лесосибирска от 01 июня 2017 года усматривается, что по адресу <адрес> осуществляется отгрузка лесопродукции на железнодорожные вагоны, производственную деятельность осуществляют два юридических лица ООО «Луч» и ООО «<данные изъяты>». Однако доказательств, какое из указанных юридических лиц допустило нарушения правил противопожарной безопасности, на каком юридическом лице лежала обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности в отношении содержания территории базы и находящихся на ней строений, материалы дела не содержат.

Для подтверждения принадлежности объектов ООО «Луч», подвергшихся проверке, представлен договор от 13.04.2017 года № 13/04 на оказание услуг, заключенный между ООО «<данные изъяты>», именуемого «исполнителем», и ООО «Луч», именуемого «заказчиком». По условиями договора Исполнитель обязуется по заданию «Заказчика» оказывать услуги погрузки краном КБ и предоставить площадь для установки ленточных пилорам, Заказчик обязуется соблюдать противопожарную безопасность, производить ремонт крана за свой счет и оплачивать стоимость потребляемой электроэнергии. В счет арендной платы по данному договору считать охрану объектов на территории Базы, уборку территории и уничтожение отходов лесопиления.

Между тем, данный договор не содержит конкретизацию места нахождения объектов, сданных в аренду, в договоре отсутствует адрес базы, нет ссылки на кадастровый номер земельного участка, сданного в аренду и его размер, в связи с чем данный договор не может являться доказательством принадлежности ООО «Луч» объектов, расположенных по адресу <адрес> а также возложения на ООО «Луч» обязанности по соблюдению противопожарных правил на территории базы.

Доказательств, что пункт отгрузки лесоматериалов зарегистрирован за ООО «Луч» в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края, материалы дела не содержат.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о недоказанности наличия в совершенном обществом деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора г. Лесосибирска по пожарному надзору Кустова Н.А. от 03 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Луч», подлежит отмене.

Производство по настоящему делу об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу акты.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора г. Лесосибирска по пожарному надзору Кустова Н.А. от 03 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Луч» отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья Л.А. Бурдуковская

12-87/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Луч"
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Бурдуковская Л.А.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.2

Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
28.07.2017Материалы переданы в производство судье
04.09.2017Судебное заседание
21.09.2017Судебное заседание
29.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.10.2017Вступило в законную силу
18.10.2017Дело оформлено
11.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее