Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-194/2021 ~ М-128/2021 от 11.03.2021

Производство а-194/2021

Дело (УИД) 28RS0-23

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> 22 апреля 2021 г.

Сковородинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при секретаре Бей О.Н.,

с участием административного истца Федорова Р.В.,

представителя административных ответчиков Руновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федорова ФИО6 к ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> о признании действий (бездействия) незаконными, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,

у с т а н о в и л :

Административный истец Федоров Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> о признании действий (бездействия) незаконными, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

В обоснование заявленных требований указал, что на протяжении всего отбывания наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, он содержится с нарушением условий содержания, а именно, в отсутствие горячего водоснабжения в камерах содержания осужденных.

Таким образом, содержание административного истца Федорова Р.В. происходит с нарушением его прав на содержание в исправительном учреждении в надлежащих условиях: права на санитарно-эпидемиологическое благополучие, а, равно, как и охрану его здоровья.

В связи с чем, просил суд признать незаконными действия (бездействие) администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, выразившиеся в необеспечении горячим водоснабжением истца в период его содержания в исправительном учреждении. Обязать административного ответчика устранить нарушения в части горячего водоснабжения в камерах содержания осужденных. Взыскать в пользу административного истца компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 300000 рублей.

Административный истец Федоров Р.В. в судебном заседании уточнил административные исковые требования, просит суд признать незаконными действия (бездействие) администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, выразившиеся в необеспечении горячим водоснабжением камер содержания осужденных, в которых находился административный истец, в период с ДД.ММ.ГГГГ до момента подачи административного искового заявления, то есть, до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать компенсацию за ненадлежащие условия содержания в размере 300000 рублей.

Также дополнительно пояснил, что два раза в неделю проходит помывка в душе, но горячей воды, нагретой в бойлере, не хватает на всех, в связи с чем, приходится мыться холодной водой, что также нарушает его права на содержание в исправительном учреждении в надлежащих условиях.

Из позиций административных ответчиков – ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>, Федеральной службы исполнения наказаний России, доведенных до суда, следует, что с административными исковыми требованиями они не согласны, так как ни одним нормативным актом не установлена обязанность обеспечения осужденных горячей водой в камере. В соответствии с п.19.2.1 Свода Правил 308.1325800.2017 Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правил проектирования, утвержденных приказом РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр, введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, здания ИУ должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и пожарным водопроводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям СП 30.13330, СП 31.13330, СП 32.13330, СП 118.13330, а также других действующих нормативных документов. Согласно п.19.2.5 Свода Правил 308.1325800.2017, подводку холодной и горячей воды следует предусматривать: к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.); ко всем зданиям ИУ, требующим обеспечения холодной и горячей водой, в зависимости от выбранной конструктивной схемы теплоснабжения учреждения.

Согласно пункту 1.1 Инструкции СП 17-02, содержащиеся в ней нормы должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированых учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем. Согласно п.20.5 Инструкции СП 17-02 при реконструкции или перепрофилировании зданий иного назначения под здания ПК общего и строгого режимов, ПК особого режима для осужденных ООР, колоний-поселений допускается не предусматривать подводку горячей воды к умывальникам в общежитиях различного вида содержания, ПКТ, ШИЗО, одиночных камерах, карантинах, школах для осужденных, клубах, а также к умывальникам в ДИЗО в ВК и к умывальникам в уборных для АУП в административном здании. Свод Правил 308.1325800.2017 применяется при планировке и застройке территорий: исправительных колоний общего режима для содержания совершеннолетних осужденных мужского пола; исправительных колоний общего режима содержания совершеннолетних осужденных женского пола; исправительных колоний строгого режима; исправительных колоний особого режима для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, осужденных, отбывающих наказание в виде пожизненного лишения свободы, осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы; воспитательных колоний; колоний-поселений; единых помещений камерного типа.

Учреждение полагает, что данные нормы не подлежат применению при разрешении настоящего спора, так как настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений исправительных, лечебных исправительных, лечено-профилактических учреждений и исправительных центров уголовно-исполнительной системы, а также включает основные требования к планировке и застройке территорий исправительных учреждений, исправительных центров, лечебно-исправительных и лечебно-профилактических учреждении (п.1.1.).

Свод правил введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ (п.1 приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр).

Рабочая документация «Режимный корпус на 800 человек в учреждении ИЗ-22/4» утверждена в 1994 году в соответствии с «Временными нормами проектирования следственных изоляторов МВД России», в соответствии с п.8.5. которой, предусмотрен водопровод горячей воды на хозяйственно-бытовые нужды от сетей теплоснабжения от сетей теплоснабжения с присоединением по открытой схеме в узлах управления каждого здания; в соответствии с пунктом 8.7 - система водоснабжения прокладывается за пределами камер в вертикальных штрабах в стенах со стороны коридора.

Объект капитального строительства «Режимный корпус на 800 человек в учреждении ИЗ-22/4» 2012 году, построенный в рамках федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)», введён в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ (разрешение на ввод в эксплуатацию (RU 27501000-23 от ДД.ММ.ГГГГ).

Проекты на строительство ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по <адрес>, на реконструкцию ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по <адрес> в колонию особого режима - ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> прошли государственную экспертизу, следовательно, соответствовали требованиям, предъявляемым к указанным зданиям, действующим в период проектирования. Ввод данного объекта в эксплуатацию также подтверждает, что он соответствовал строительным нормам, предъявляемым к данному виду объектов капитального строительства.

Во-вторых, в соответствии с п.8.5 рабочей документации, предусмотрен водопровод горячей воды на хозяйственно-бытовые нужды от сетей теплоснабжения с присоединением по открытой схеме.

Централизованное горячее водоснабжение в поселке Эльбан Амурского муниципального района, в котором расположено ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, отсутствует, что подтверждается письмами администрации Эльбанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Теплоснабжающей организацией в <адрес> является ООО «ШелТЭК», которая не оказывает услуги горячего водоснабжения.

Тем не менее, при отсутствии централизованного горячего водоснабжения в ФКУ ИК-6 имеются альтернативные способы подачи горячей воды для осужденных, а именно, установлены электрические водонагреватели накопительного типа (бойлеры), в камерах осужденным разрешается пользоваться кипятильниками для нагрева воды, стирка белья осужденных производится в прачечной учреждения.

Имеющаяся в учреждении газовая котельная предназначена для обеспечения учреждения горячей водой только в летний период, что подтверждается актами осмотра котельной от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ (прилагаются). Одновременное использование открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) и внутренних сетей горячего водоснабжения от газовой котельной не возможно. Для подачи горячей воды в систему горячего водоснабжения из котельной необходимо перекрыть систему теплоснабжения, что в зимний период недопустимо.

В отсутствие централизованного горячего водоснабжения, возложение на ответчика обязанности обеспечить горячим водоснабжением жилые камеры ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> для размещения осуждённых к пожизненному лишению свободы, недопустимо, поскольку отсутствие горячей воды не является бездействием административных ответчиков, а является следствием отсутствия централизованного теплоснабжения в поселке Эльбан Амурского муниципального района.

На основании изложенного, считают, что ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, УФСИН России по <адрес> и ФСИН России являются ненадлежащим ответчиком в части требований об устранении нарушения прав истца в части обеспечения горячим водоснабжением в камере, где административный истец отбывает наказание, в связи с чем, просят суд в удовлетворении административных исковых требований Федорова Р.В. отказать.

В части взыскания компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 300000 рублей поясняют, что само по себе отсутствие централизованного горячего водоснабжения в камере не может считаться нарушением условий содержания в исправительном учреждении. Отсутствие в жилых камерах ФКУ ИК-6 горячего водоснабжения также не может быть расценено как унижающие человеческое достоинство условие, поскольку для сельской местности, где расположено исправительное учреждение, в котором отбывает наказание истец, такие условия не являются исключительными, так как в поселении (<адрес>), где расположено исправительное учреждение, централизованное горячее водоснабжение отсутствует, в таком же положении находятся жители поселка, в том числе и сотрудники учреждения.

Кроме того, размер компенсации морального вреда в сумме 300000 рублей не соответствует принципам разумности и справедливости, учитывая, отсутствие каких-либо негативных последствий для административного истца.

Представитель административного ответчика - Министерства финансов Российской Федерации, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом.

Суд в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав позиции лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о следующем.

В соответствии со ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 227.1 КАС РФ, лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Частью 5 статьи 227.1 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

В случае присуждения компенсации, решение суда должно содержать указание на это и сведения о размере компенсации, наименование органа, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и представлявшего интересы Российской Федерации по делу о присуждении компенсации (подпункт "б" пункта 2 части 7 статьи 227.1 КАС РФ).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Статьей 10 УИК РФ установлено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

Права и обязанности осужденных определяются настоящим Кодексом исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.

В соответствии со статьей 99 УИК РФ, минимальные нормы материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 9 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусмотрено, что финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством РФ.

Из содержания подпункта 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1314, следует, что задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

Согласно пункту 20.1 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 130-ДСП, здания исправительных учреждений должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям, в том числе СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий". Подводку холодной и горячей воды в жилой (режимной, лечебной) зоне следует предусматривать, в том числе к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях (пункт 20.5 Инструкции).

Аналогично, в силу пунктов 19.2.1, 19.2.5 Свода правил 308.1325800.2017 "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1454/пр, здания исправительных учреждений должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водоводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям действующих нормативных документов; подводку холодной и горячей воды следует предусматривать, в том числе, к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.).

Как установлено в судебном заседании, а также следует из материалов административного дела, Федоров Р.В. с ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в виде пожизненного лишения свободы, назначенного ему по приговору Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Горячее водоснабжение в камерах, где отбывают наказание осужденные, в настоящее время отсутствует по причине отсутствия такой возможности в населенном пункте, на территории которого расположено исправительное учреждение, а имеющаяся в учреждении газовая котельная предназначена для обеспечения учреждения горячей водой только в летний период, по окончании отопительного сезона. Помывка осужденных осуществляется еженедельно в душевых помещениях горячей водой, нагретой в электрических бойлерах.

Из разъяснений, приведенных в пунктах 2, 13, 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания", следует, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, включая право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий.

В силу частей 2 и 3 статьи 62 КАС РФ, обязанность доказывания соблюдения надлежащих условий содержания лишенных свободы лиц, возлагается на административного ответчика - соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие их возражения. Условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

Таким образом, суд приходит к выводу, что отсутствие горячего водоснабжения в камере административного истца Федорова Р.В., связанное с указанными выше обстоятельствами, следует признать нарушением условий его содержания в исправительном учреждении, и, как следствие, незаконными и нарушающим права осужденного Федорова Р.В. действия (бездействие) администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, выразившиеся в не обеспечениигорячим водоснабжением.

В части требований о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, суд полагает следующее:

Согласно пп.1 п.7 Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1314, ФСИН России осуществляет полномочия по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

В силу ст.9 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации.

Статьей 13 указанного Закона установлено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условиям для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав.

В силу ч.11 ст.12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.

Основные положения материально-бытового обеспечения осужденных регламентируются ст.99 УИК РФ.

В соответствии п.3 ст.101 УИК РФ, администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Как уже ранее указывалось судом, в соответствии с п.20.1 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной Приказом Минюста Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -дсп, здания ИУ и СУ должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям, в том числе СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий».

Согласно пункту 20.5 Инструкции СП 17-02, подводку холодной и горячей воды в жилой (режимной, лечебной) зоне следует предусматривать, в том числе к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях.

В соответствии с п.19.2.1 Свода Правил 308.1325800.2017 Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр, (введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ), здания ИУ должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям СП 30.13330,СП 31.13330,СП 32.13330,СП 118.13330, а также других действующих нормативных документов.

Согласно п.19.2.5 Подводку холодной и горячей воды следует предусматривать: к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.); ко всем зданиям ИУ, требующим обеспечения холодной и горячей водой, в зависимости от выбранной конструктивной схемы теплоснабжения учреждения.

При определении размера компенсации, подлежащего взысканию, суд учитывает объем и характер нарушений прав административного истца, их длительность, фактические обстоятельства их допущения, степень испытываемых административных истцом неудобств, вызванных отсутствием горячего водоснабжения, а также требования разумности и справедливости, приходит к выводу о снижении размера заявленной к присуждению компенсации с 300000 рублей до 5000 рублей.

Приведенные административным ответчиком доводы в обоснование причин отсутствия горячего водоснабжения, не снимают с администрации исправительного учреждения обязанности по обеспечению надлежащих условий содержания, а также по соблюдению прав и законных интересов лиц, отбывающих наказание.

В соответствии со ст.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно пп.12.1 п.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель средств федерального бюджета отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Согласно п.3 указанной статьи, главный распорядитель средств федерального бюджета (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), бюджета субъекта Российской Федерации (территориального государственного внебюджетного фонда), бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Согласно пп.6 п.7 Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с ФСИН России, как главного распорядителя средств федерального бюджета, в пользу Федорова Р.В. компенсации за нарушение условий содержания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, в размере 5000 рублей.

В силу подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Согласно указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", пунктам 4, 13 указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН России) входит в систему федеральных органов исполнительной власти и осуществляет публичные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержанию подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапированию, конвоированию, а также контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России является административным ответчиком по делу, а, следовательно, в соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, имеет право на освобождение от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Федорова ФИО7 к ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> о признании действий (бездействия) незаконными, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, удовлетворить частично.

Признать незаконными и нарушающими права осуждённого Федорова ФИО8 действия (бездействие) администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, выразившиеся в необеспечении Федорова ФИО10 горячим водоснабжением в камере, где он отбывал наказание в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Российской Федерации в лице главного распорядителя средств федерального бюджета – ФСИН России в пользу Федорова ФИО9 компенсацию за нарушение условий содержания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, в размере 5000 рублей.

В остальной части в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать.

Решение суда в части удовлетворения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.Ю. Сушко

Решение в окончательной форме принято – ДД.ММ.ГГГГ.

2а-194/2021 ~ М-128/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Федоров Руслан Владимирович
Ответчики
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Хабаровскому краю
Федеральная Служба исполнения наказаний РФ
ФКУ ИК 6 УФСИН России по Хабаровскому краю
Министерство финансов РФ
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Сушко Елена Юрьевна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
11.03.2021Регистрация административного искового заявления
11.03.2021Передача материалов судье
16.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2021Подготовка дела (собеседование)
01.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.06.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.06.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее