П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
адрес 04 апреля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда адрес Лазарев Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №..., предусмотренном по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО1, дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес35,паспортные данные: №..., выданный Самарским РОВД адрес от дата, код №...
У С Т А Н О В И Л:
дата в 16:30 часов ФИО1 управляя автомобилем №..., двигаясь по адрес со стороны адрес на пересечении с адрес, напротив адрес, нарушил п. 13.1 ПДД РФ, выполняя маневр левого поворота на адрес на зеленый сигнал светофора, допустил наезд на пешехода ФИО3, дата г.р., которая переходила проезжую часть адрес по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, слева направо по ходу движения автомобиля. В результате ДТП телесные повреждения получила пешеход ФИО3, бригадой скорой медицинской помощи доставлена в ГБУЗ СО СКГБ №... им. ФИО4, диагноз : « Перелом лодыжки». Назначено амбулаторное лечение. Согласно заключению эксперта №... от дата у ФИО3 установлены повреждения: закрытый перелом наружной лодыжки правой малоберцовой кости без смещения. В результате ДТП пешеходу ФИО3 причинен средний тяжести вред здоровью.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, раскаялся в содеянном, просил не лишать его прав.
Потерпевшая не явилась, извещалась о дате судебного заседания надлежащим образом, телефонограммой от дата просила рассмотреть дело в свое отсутствие, т.к. не может прийти по состоянию здоровья, сообщила, что виновник ДТП с ней не связывался, моральный вред не возмещал, просила назначить виновнику ДТП штраф и лишить его прав.
Изучив представленные материалы дела, выслушав ФИО1, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Кроме того, в соответствии с п. 1.5 ПДД РФ, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В соответствии с п.13.1 ПДД РФ при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно примечанию 2 к данной статье под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Объектами правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны здоровья граждан.
С объективной стороны данные правонарушения выражаются в нарушении: а) Правил дорожного движения; б) правил эксплуатации транспортных средств.
С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной по отношению к нарушению правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в отношении последствий - неосторожной формой вины. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.
Судом установлено, что дата в 16:30 часов ФИО1 управляя автомобилем №... двигаясь по адрес со стороны адрес на пересечении с адрес, напротив адрес, нарушил п. 13.1 ПДД РФ, выполняя маневр левого поворота на адрес на зеленый сигнал светофора, допустил наезд на пешехода ФИО3, которая переходила проезжую часть адрес по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, слева направо по ходу движения автомобиля. В результате ДТП телесные повреждения получила пешеход ФИО3, бригадой скорой медицинской помощи доставлена в ГБУЗ СО СКГБ №... им. ФИО4, диагноз : « Перелом лодыжки». Назначено амбулаторное лечение. Согласно заключению эксперта №...э/117 от дата у ФИО3 установлены повреждения: закрытый перелом наружной лодыжки правой малоберцовой кости без смещения. В результате ДТП пешеходу ФИО3 причинен средний тяжести вред здоровью.
Факт совершения административного правонарушения, и вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № адрес от дата, составленным надлежащим образом и уполномоченным должностным лицом;
- заключением эксперта №...э/117 от дата;
- рапортом инспектора ДПС 1 роты 2 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по адрес от дата;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
- объяснениями;
- схемой места ДТП от дата;
- фотографиями и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанных в них, оснований у суда не имеется.
Оценивая вышеназванные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ.
Наличие причинно-следственной связи между нарушением водителем ФИО1 требований пункта 13.1 Правил дорожного движения и наступившими последствиями в виде причинения средней тяжести вреда здоровью потерпевшей ФИО3 установлено судом на основании собранных по делу доказательств.
Вред здоровью средней степени тяжести, причинённый ФИО3 в результате ДТП, подтверждается заключением эксперта №...э/117, которым установлено, что у потерпевшей ФИО3 установлены повреждения: закрытый перелом наружной лодыжки правой малоберцовой кости без смещения.
Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ФИО1 не имеется.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанных в них, оснований не имеется.
Оценивая данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
В данном случае необходимо учитывать, что административные правонарушения в области дорожного движения с участием источника повышенной опасности представляют особую опасность для окружающих и в силу состава административного правонарушения содержат существенное нарушение охраняемых общественных отношений. Предметом совершенного ФИО1 административного правонарушения явилось здоровье гражданина, охрана которого предусмотрена ст. 41 Конституции РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, и вина ФИО1 подтверждается вышеперечисленными материалами дела. При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, данные о личности виновного, и считает, что назначение наказания не связанного с лишением права управления транспортными средствами не позволит достичь целей административного наказания, установленных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, суд полагает необходимым назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 12.24 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 8 (восемь) месяцев.
Обязать ФИО1 в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания сдать водительское удостоверение в полк ДПС ГИБДД УМВД России по адрес, расположенный по адресу: адрес.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ, в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения, срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанного документа.
Водительское удостоверение №... на имя ФИО1 хранить в полку ДПС ОГИБДД УВД по адрес по адресу: адрес.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес.
Судья Р.Н. Лазарев