Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1215/2016 ~ М-1040/2016 от 10.03.2016

Дело № 2а-1215/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саранск, Республика Мордовия 28 марта 2016 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Крысиной З.В.,

с участием в деле:

административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска,

административного ответчика Акулининой Е. А.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Акулининой Е. А. о взыскании транспортного налога, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска обратилась в суд с административным иском к Акулининой Е. А. о взыскании транспортного налога, пени.

В обоснование исковых требований указывает, что Акулинина Е.А. в 2012 и 2013 годах являлась владельцем транспортного средства ВАЗ, рег. (налоговая ставка для расчёта налога 63, 70 л.с. *12,5). С учётом установленных налоговых ставок, сумма к оплате по транспортному налогу за 2012 год (срок оплаты – 01.11.2013) составляет 796 руб. 25 коп., сумма к оплате по транспортному налогу за 2013 год (срок оплаты – 05.11.2014) составляет 796 руб. 25 коп. Налогоплательщику по месту его регистрации ежегодно направляются единые налоговые уведомления для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Данные требования исполнены не были. Налогоплательщику за 2007 год был начислен транспортный налог в сумме 5775 рублей, за 2008 год начислен налог в сумме 12512 рублей, за 2010 года – 331 руб. 77 коп, за 2011 год – 30154 руб. 25 коп. Данные суммы налога административным ответчиком не оплачены. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени были выставлены требования: № 32914 об уплате налога 796 руб. 25 коп. и пени 529 руб. 27 коп.; № 8032 об уплате пени 143 руб. 99 коп.; № 25323 об уплате налога – 796 руб. 25 коп. и пени 465 руб. 32 коп.; № 6783 об уплате пени 357 руб. 81 коп., по которому сумма налога, пени, подлежащая взысканию превысила 3000 рублей; № 25369 об уплате налога – 796 рублей и пени 250 руб. 75 коп.

Просит суд взыскать с Акулининой Е. А. в пользу Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска сумму неоплаченного транспортного налога 2 388 руб. 50 коп. и пени 1 747 руб. 14 коп.

При подаче административного иска в суд ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 219КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.

В целях исполнения требований части 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Акулининой Е.А. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 21.03.2016 для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.

Почтовая корреспонденция возвращена в суд в связи с истечением срока хранения.

В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.

В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.

В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.

Исследовав доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статья57Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленныеналогии сборы.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации признается один год.

Согласно ч. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговые ставки транспортного налога установлены ст. 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З "О транспортном налоге" в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 19, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имущественных налогов обязаны ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, что Акулинина Е.А. является владельцем транспортного средства марки ВАЗ 2109 государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя 64 л.с., которое является объектом налогообложения (л.д. 20). Соответственно, административный ответчик является плательщикомтранспортногоналога.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 2 статьи69Налоговогокодекса Российской Федерации, требованием об уплатеналогапризнается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумменалога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную суммуналога. Требование об уплатеналога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплатыналогане указан в этом требовании.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества должника.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Налогоплательщику Акулининой Е.А. через почтовую службу по месту её регистрации административным истцом были направлены налоговое уведомление № 334961 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога за 2012 год в сумме 796 руб. 25 коп. (л.д. 9), налоговое уведомление № 517422 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога за 2013 год в сумме 796 руб. 25 коп. (л.д. 14), налоговое уведомление № 336446 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога за 2014 год в сумме 796 рублей (л.д.19).

В виду неисполнения налогоплательщиком данных уведомлений, Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска обратилась к нему с требованиями об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 32914 от 11.12.2013 в сумме 1 325 руб. 52 коп. (недоимка 796 руб. 25 коп. + пени 529 руб. 27 коп.) в срок до 31.01.2014 (л.д. 7), № 8032 от 26.05.2014 в размере 143 руб. 99 коп. (пени) в срок до 15.07.2014 (л.д. 10), № 25323 от 17.12.2014 в сумме 1 261 руб. 57 коп. (недоимка 796 руб. 25 коп. + пени 465 руб. 32 коп.) в срок до 03.02.2015 (л.д. 12), № 6783 от 24.07.2015 в размере 357 руб. 81 коп. (пени) в срок до 11.09.2015 (л.д. 15), № 25369 от 09.11.2015 в сумме 1046 руб. 75 коп. (недоимка 796 рублей + пени 250 руб. 75 коп.) в срок до 29.01.2016 (л.д. 17).

Таким образом, общая сумма налогов и пени, подлежащих взысканию с ответчика Акулининой Е.А., превысила сумму в 3 000 рублей к моменту направления по состоянию на 24.07.2015 года в её адрес требования № 6783. Соответственно шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании задолженности и налоговых санкций в виде пени с имеющейся задолженности, исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в данном требовании, то есть с 11 сентября 2015 года.

Шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании задолженности по транспортному налогу в виде недоимки в размере 796 рублей и пени 2502 руб. 75 коп. по требованию № 25369 исчисляется с 29.01.2016.

Как следует из штампа входящей корреспонденции Ленинского районного суда г. Саранска, административное исковое заявление подано в суд 10.03.2016, то есть в установленный шестимесячный срок для подачи административного искового заявления в суд.

До настоящего времени указанные суммы недоимки и пени по транспортному налогу Акулининой Е.А. не оплачены.

Таким образом, с Акулининой Е. А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска подлежит взысканию транспортный налог в сумме 2388 руб. 50 коп. (796 руб. 25 коп. + 796 руб. 25 коп. + 796 рублей) и пени в сумме 1 747 руб. 14 коп. (529 руб. 27 коп + 143 руб. 99 коп. + 465 руб. 32 коп. + 357 руб. 81 коп. + 250 руб. 75 коп.).

Согласно пунктам 1, 2 статьи111Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с п. 1 ст.114КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании ст.333.19Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, согласно расчёта: (2388 руб. 50 коп. + 1 747 руб. 14 коп.)*4% = 165 руб. 42 коп., но не менее 400 рублей.

В соответствии со статьей 84 КАС Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь ст. ст.175-180КАС Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Акулининой Е. А. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Акулининой Е. А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска транспортный налог в размере 2388 руб. 50 коп. и пени в размере 1 747 руб. 14 коп., а всего 4 135 (четыре тысячи сто тридцать пять) руб. 64 коп.

Взыскать с Акулининой Е. А. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия З.В. Крысина

1версия для печати

2а-1215/2016 ~ М-1040/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска
Ответчики
Акулинина Елена Алексеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Крысина Зинаида Васильевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
10.03.2016Регистрация административного искового заявления
11.03.2016Передача материалов судье
11.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2016Судебное заседание
28.03.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2017Дело оформлено
08.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее