копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Людиново 30 мая 2014 г.
Судья Людиновского районного суда Калужской области Сафронов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 30 мин. сотрудниками ОИК УФМС России по Калужской области в ходе осуществления государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ, на территории завода ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» в цехе № 3, расположенном по адресу: г. Людиново, ул. Щербакова, д. 1«а», был выявлен гражданин Республики Украина М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который с ДД.ММ.ГГГГ работает в указанном цехе без разрешения на работу по Калужской области. На момент проверки указанный иностранный гражданин переносил порошок. На работе иностранным гражданином руководит мастер В..
За совершение данного правонарушения УФМС России по Калужской области привлекло ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» к административной ответственности, квалифицировав действия общества по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку своими действиями ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» нарушило п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г.
Представитель ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» Одинцов О.В. в судебном заседании представил письменное возражение, в котором изложил доводы в опровержение доказанности вины предприятия в совершении данного правонарушения, пояснив, что вина предприятия в совершении данного правонарушения не доказана, поскольку из составленного в отношении ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» протокола об административной ответственности не следует, что предприятие привлекло иностранного гражданина на работу с нарушением миграционного законодательства, поскольку сотрудниками УФМС России по Калужской области не выяснено, на каком основании находился иностранный гражданин в РФ, имел ли он статус временно проживающего, на каком основании он прибыл в РФ в порядке, требующем либо нет получения визы. По мнению представителя, без установления этих сведений невозможно сделать вывод о виновности ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР».
Представитель отдела иммиграционного контроля УФМС России по Калужской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело без участия представителя отдела иммиграционного контроля УФМС России по Калужской области.
Судья, рассмотрев материалы административного производства, полагает, что вина ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в суде доказательствами, а именно:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. на территории завода ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» в цехе № 3, расположенном по адресу: г. Людиново, ул. Щербакова, д. 1«а», был выявлен гражданин Республики Украина М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который с ДД.ММ.ГГГГ работает в указанном цехе без разрешения на работу по Калужской области. На момент проверки указанный иностранный гражданин переносил порошок. На работе иностранным гражданином руководит мастер В.;
- договором № об услуге предоставления персонала от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которого ООО «Н.» оказывает для ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» услуги по предоставлению персонала для выполнения работ в цехах по производству чугунолитейных изделий в ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР». Согласно п. 2.1.2 данного договора ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» обязано обеспечить поставленный персонал работой. В соответствии с п. 2.1.1 договора заказчик обязан сформировать заявку на предоставление персонала, с указанием необходимого количества, требуемой квалификации, в том числе по обеспеченности необходимыми лицензиями, аттестациями, разрешениями (допусками). Согласно п. 2.2.1 договора заказчик вправе потребовать от исполнителя замены персонала, направленного заказчику, в случае несоответствия персонала требованиям заказчика, указанным в сформированной заявке на предоставление персонала. Из анализа совокупности данных пунктов договора следует, что заказчик - ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» должен был проверить наличие необходимых требований к работникам, в том числе допуск иностранного гражданина к выполнению работ;
- табелями учета рабочего времени за апрель-сентябрь 2013 года;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому установлено наличие на территории завода ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» двухэтажного общежития, в котором проживают иностранные граждане;
- постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., которым гражданин Республики Украина М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ;
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому из объяснений гражданина Республики Украина М. следует, что он работает в ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» с ДД.ММ.ГГГГ г., разрешения на работу по Калужской области не имеет;
- свидетельством о постановке ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» на учет в налоговом органе от 14.04.1999 г.; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.10.2013 г.
- сведениями из Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области о том, что гражданин М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в ОВТМ УФМС России по Калужской области за получением разрешительных документов на трудовую деятельность не обращался.
Из оглашенного в судебном заседании объяснения заместителя главного инженера по производству ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» Д. следует, что в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Н.» оказывает для ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» услуги по предоставлению персонала для выполнения работ в цехах по производству чугунолитейных изделий в ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР». Согласно п. 7.5 данного договора он назначен ответственным за исполнение договора со стороны ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР». В число его должностных обязанностей входит распределение предоставляемого ООО «Н.» персонала по участкам на производстве ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР».
Из оглашенного в судебном заседании объяснения Л., данного в ходе проверки, следует, что он работает начальником литейного цеха № 2 ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР». В данном цехе работали иностранные граждане, которых предоставляла посторонняя организация..
Из оглашенного в судебном заседании объяснения Г., данного в ходе проверки, следует, что он работает заместителем начальника литейного цена № 3 ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР». В данном цехе работали граждане Украины, которые осуществляли различные вспомогательные работы по транспортировке канализационных люков.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Со стороны ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства РФ, регламентирующего порядок привлечения и использования трудовой деятельности иностранных граждан при выполнении работ ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР», расположенном по адресу: г. Людиново, ул. Щербакова, д. 1«а».
Доводы представителя ЗАО «Кронтиф-Центр» о невозможности признания предприятия виновным вследствие отсутствия сведений о правовых основаниях нахождения иностранного гражданина в РФ являются несостоятельными, поскольку вступившим в законную силу постановлением начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Калужской области гражданин Республики Украины М. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в ЗАО «Кронтиф-Центр» без разрешения на работу.
Кроме того, согласно представленных УФМС России по Калужской области сведений, указанный иностранный гражданин осуществил въезд на территорию РФ на основании миграционной карты сроком действия с 02.09.2013 года по 19.10.2013 года. Согласно ст. 2 Закона миграционная карта - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации.
Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что у иностранного гражданина не имелось разрешения на постоянное или временное проживание в Российской Федерации, он имел статус временно пребывающего в РФ и был обязан иметь разрешение на работу в РФ.
Обстоятельств, которые освобождали бы ЗАО «Кронтиф-Центр» от выполнения требований миграционного законодательства, связанного с использованием труда иностранных граждан, по делу не имеется.
Судья считает необходимым признать ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР», судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ЗАО «КРОНТИФ-ЦЕНТР», судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, не усматривая при этом оснований для назначения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 30.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «КРОНТИФ-ЦЕНТР» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Калужский областной суд через Людиновский районный суд.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя: УФК по Калужской области (УФМС России по Калужской области)
ИНН/КПП: 4027071158/402701001
Код ОКАТО: по регистрации территории (29401000000 – г. Калуга)
Номер счета получателя: 40101810500000010001
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
БИК: 042908001
Код бюджетной классификации: 192 1 16 90040 04 6000 140.
П.п. судья Сафронов В.В.
Копия верна:
Судья Людиновского районного суда
Калужской области В.В. Сафронов